Технологическая карта по физической культуре во 2 классе на тему: «Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги».


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги». Класс: 2 «А»
Цель:  создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках согнув ноги; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
2.Осуществление взаимного контроля;
3. Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Профилактика осанки;
2.Освоение способов двигательной деятельности;
3. Ознакомление учащихся с техникой выполнения кувырка вперед, стойке на лопатках согнув ноги.
Оснащение урока:
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, гимнастические маты, свисток.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I.Организационный этап Учитель приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок (см. Приложение №1).
Воспринимают на слух информацию учителя.
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
II.Этап актуализации знаний Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры
(см. Приложение №2).
Дает команду: «Направо!»
Дает команду «Шагом марш!».
Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
Дает команду: «Бегом марш!»
Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»
Дает команду: «Другим боком!»
Дает команду: «Направляющий шагом!».
Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: «На первый, второй расчитайсь!»
Дает команду: «В две шеренги становись!».
Дает команду: «В шахматном порядке становись!» Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №3).
Дает команду: «Класс разойдись, в одну шеренгу становись!» Внимательно слушают учителя.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.
Выполняют ходьбу с заданием.
Выполняют бег с заданием.
Восстановление дыхания: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
III. Изучение нового материала.
-Напоминает технику безопасности во время выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках.
(Приложение №4).
-Объяснение техники выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках (Приложение №5).
-Показывает правильное выполнение кувырка вперед и стойки на лопатках.
-Контролирует технику выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках.
Микроитог. Внимательно слушают учителя, вступают в диалог.
Внимательно слушают учителя.
Внимательно смотрят за выполнением учителя.
Выполняют технику кувырка вперед и стойки на лопатках. Познавательные: знакомятся с техникой выполнения кувырка вперед, стойкой на лопатках.
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.
IV. Первичное осмысление и закрепление Проводит игру большой подвижности «Успей занять место»
(см. Приложение №6).
Проводит игру малой подвижности «У кого мяч » (см. Приложение №6)
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Микроитог. Принимают активное участие в играх.
Принимают участие в подведении микроитога. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
V.Итог урока. Рефлексия Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
Понравилась ли вам игра? Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. Личностные:
Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Приложение № 1
Приветствие учащихся на уроке.
Дает команду «Класс, в одну шеренгу становись!», здравствуйте ребята, меня зовут – Дарья Сергеевна и сегодня урок физкультуры проведу у вас я. Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучение раздела акробатика, будем учиться выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках согнув ноги.
Приложение №2
Техника безопасности на уроках физкультуры.
• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
• выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.
Приложение №3
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета:
1. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон головы вперед;
2 – наклон головы назад,
3 – наклон головы вправо,
4 – наклон головы влево.
Упражнение вперед начинай.
2. Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – 4 – круговые движения головой вправо;
5 - 8 – в другую сторону.
Упражнение в правую сторону начинай.
3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.
1 – 4 – круговые вращения согнутыми руками вперед;
5 – 8 – круговые вращения согнутыми руками назад.
Упражнение вперед начинай.
4. Рывки руками с поворотом в сторону.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо;
3 – 4 – рывки руками с поворотом влево.
Упражнение начинай.
5. Вращение туловищем.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону,
на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.
Упражнение в правую сторону начинай.
6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вперед,
2- наклон назад,
3 – наклон вправо,
4 – наклон влево.
Упражнение вперед начинай.
7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой. И. п. – широкая стойка ноги врозь.
1- наклон к правой ноге;
2 – по середине;
3 – к левой ноге;
4 – и. п.
Упражнение к правой ноге начинай.
8. Упражнение «Мельница».
И. п. – широкая стойка ноги врозь.
На 1 – правая рука к левой ноге,
на 2 – левая рука к правой ноге.
Упражнение к правой ноге начинай.
9. Выпады вперед.
И. п. - правая нога впереди, левая позади.
Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе.
Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
11. Упражнения на восстановление дыхания – руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Приложение №4
Техника безопасности при выполнении кувырка вперед и стойки на лопатках:
-Не следует разгибать ноги в тазобедренных или коленных суставах во время переворачивания через голову; -Нужна активная опора руками, чтобы не ощущалась болезненность мышц шеи.
-Для большей устойчивости держать локти ближе друг к другу. 
Приложение №5
Техника выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках согнув ноги:
Стойка на лопатках.
Выполняется перекатом назад в группировке.
В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу, ноги согнуты, голени вертикально.
1) из упора присев перекаты назад вперед.
2) из упора сидя перекатом назад, сгибая ноги, стойка на лопатках.
3) из упора присев перекатом назад стойка на лопатках, согнув ноги.
Кувырок вперед.
Из И. п. упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки.
Наклонить голову вперед;
Сгибая руки оттолкнуться ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться.
Выполнить перекат в упор присев – встать.
Приложение №6
Игра большой подвижности «Успей занять место»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Ход игры: Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить.
Игра малой подвижности «У кого мяч»
Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию, осязание.
Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Взрослый  дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.
Правила игры: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.