Самоанализ урока Литературного чтения И.А. Крылов. Басня ВОРОНА И ЛИСИЦА


МБОУ « СОШ с. Кичкасс»
САМОАНАЛИЗ УРОКА
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица»

Учитель: Нартайлакова О.Ю.
Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
ОбщеучебныеМетапредметные К.И.Крылов «Ворона и лисица»
Обучающийся научится:
1. научится выразительно читать произведение;
2.понимать содержание прочитанного;
3. владеть понятием «действующее лицо»;

4. научится в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы;
5. научиться инсценировать художественное произведение;
6. подбирать пословицу для доводов
в споре.
Познавательные УУД:
1. ориентироваться в учебнике;
2. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы (под руководством учителя);
3. понимать информацию, представленную в виде текста, презентации.
Коммуникативные УУД:
1. вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
3. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий;
4.участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1. организовывать свое рабочее место;
2. в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. 1.Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями;
2. понимание основного содержания текста;
3. передача впечатления от услышанного своими словами;

4. ответы на вопросы по содержанию;
5. выразительное чтение. Чтение текста
Беседа по вопросам
Выборочное чтение
Инсценировка художественного произведения
Тема И.А. Крылов «Ворона и лисица»
Данный урок находится в разделе «Великие русские писатели». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. В своей деятельности я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе и групповые. Учащиеся моего класса имеют средний уровень техники чтения, на каждом уроке я создаю условия для формирования выразительного чтения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Цели урока следующие:
Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению
Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, условия были созданы на проведенном уроке.
Чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.
Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений, создавала проблемные ситуации., Педагогические технологии:
Групповые технологии
Информационно-коммуникативная технология
Технология проблемного обучения
  
Ожидаемые результаты:
повышение активности на уроках;
улучшение результатов обучения;
развитие творчества у учащихся.
Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.
Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды гимнастики для глаз
Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется ноутбук, поэтому я активно использую это средство обучения.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.