Презентацияк уроку в 5 классе Формирование отдельного проектного умения
Разноцветные листья кружатся в последнем танце. Они медленно падают и шелестят под ногами. Лес точно расписной терем. Приятно бродить в поисках грибов. Сентябрь время боровиков. Осенняя пора прекрасна!Осень спокойное время года. В лесу пахнет листвой, грибами и клюквой.
1. Скоро лес погрузится в осеннюю дремоту.2. Сентябрь – листопадник. 3. Осенние листья как разноцветный ковер.4. Золотая осень – любимое время года. 5. Листик клена будто парус. 6. Ноябрь – это ворота зимы.7. Затяжные дожди – вот признак осени. Выделите грамматическую основу в каждом предложении. Чем выражены главные члены предложения? Сравните предложения. Чем они похожи? Чем отличаются?
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тире ставится Тире не ставится
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тире ставится Тире не ставитсяСущ. в Им. п. – сущ. в Им. п. Схемы
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тире ставится Тире не ставитсяСущ. в Им. п. – сущ. в Им. п. Сущ. в Им. п. не сущ. в Им. п. как будтоСхемы
1. Найти грамматическую основуАлгоритмПрочитать предложениеВыделена грамматическая основа
1. Найти грамматическую основу2. Определить часть речиАлгоритмПрочитать предложениеВыделена грамматическая основаВыделена грамматическая основаОпределены части речи подлежащего и сказуемого
1. Найти грамматическую основу2. Определить часть речи3. Определить грамматические признаки (падеж)АлгоритмПрочитать предложениеВыделена грамматическая основаОпределены части речи подлежащего и сказуемогоВыделена грамматическая основаОпределены грамматические признаки (падеж)Определены части речи подлежащего и сказуемого
1. Найти грамматическую основу2. Определить часть речи3. Определить грамматические признаки (падеж)4. Проверить условия АлгоритмПрочитать предложениеВыделена грамматическая основаОпределены части речи подлежащего и сказуемогоОпределены грамматические признакиВыделена грамматическая основаОпределены грамматические признаки (падеж)Определены части речи подлежащего и сказуемогоПроверены условия
1. Найти грамматическую основу2. Определить часть речи3. Определить грамматические признаки (падеж)4. Проверить условия АлгоритмПрочитать предложениеВыделена грамматическая основаОпределены части речи подлежащего и сказуемогоОпределены грамматические признакиВыделена грамматическая основаОпределены грамматические признакиОпределены части речи подлежащего и сказуемогоПроверены условия5. Сделать вывод Проверены условия Сделан вывод
Сад обнажил свое чело. Птицы улетели. В лесу тихо. Деревья будто часовые. Золотая осень прощальная пора.Проанализируйте предложения и выпишите только те, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.
Разноцветные листья кружатся в последнем танце. Они медленно падают и шелестят под ногами. Лес точно расписной терем. Приятно бродить в поисках грибов. Сентябрь время боровиков. Осенняя пора прекрасна!Осень спокойное время года. В лесу пахнет листвой, грибами и клюквой.
Сентябрь первый учебный месяц. По дорожке идет маленькая девочка с огромными бантами. Она первоклассница. Девочка очень хочет получить пятерку. Пятёрка самая лучшая отметка.