Технологическая карта урока математики в 4 классе Сокращенная форма записи деления столбиком

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Тема урока:  Сокращенная форма записи деления столбиком
(учебник, с.18-19)

Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений применять алгоритм сокращённой формы записи деления столбиком.

Тип урока
Комбинированный

Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся применять сокращённую форму записи деления столбиком.
Метапредметные: (формирование универсальных учебных действий)
регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, работать по алгоритму;
познавательные: преобразование информации, выделение главного, выделение ключевых слов;
коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи.
Личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения.


Методы и формы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы
Математика 4 класс по программе ПНШ

Оборудование
Учебник, карточки с заданиями, тетрадь, компьютер.

Основные понятия и термины
Сокращенная форма записи деления столбиком








Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы органи-зации взаимо-действия на уроке
Формируемые умения (универсальные учебные действия)
Промежу-точный контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку
Фронтальная, индивидуальная
К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний.
Устный счёт
Создаёт проблемную ситуацию.
1.Подумайте, что нужно сделать в этом задании. 426 * 70 = 356  65 * 4 = 260
7108 * 0 = 7108  714 * 7 = 102
2.Вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на двузначное число. Предлагаю одному из вас объяснить, как выполнить деление: 587:28
Как решить другим способом?
3.Давайте откроем учебник стр.18 №44.
Чем отличаются записи? Почему вторую запись называют сокращенной? Чему равно второе промежуточное делимое? (Число 27.)
Какую цифру в неполном частном нужно писать на втором месте слева? (цифру 0.)
Сформулируйте тему урока? Цель урока?
Выполняют задание.

426 - 70 = 356  65 * 4 = 260 
7108 + 0 = 7108  714 :7 = 102 


Один ученик выполняет деление столбиком у доски.




Предлагают свои варианты.


Учащиеся сравнивают две записи деления столбиком числа 587 на число 28.
Делают вывод, отвечают на вопросы.







Озвучивает тему, цель урока
Фронтальная, индивидуальная
П- проводят анализ, сравнение, обобщение; строят речевые высказывания; подводят под понятия;

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания












Устные ответы

III.Сообщение темы, цели урока

Озвучивает тему, цель урока
Слушают учителя
Фронтальная
Р – принимают и сохраняют учебные задачи


IV. Работа по теме урока.
1.Изучение нового материала.

2.Обобщение (решение тренировочных заданий)












3.Самостоятельная работа.



Решение примеров

















Физкультминутка



Смысловое чтение.
Откройте тетради и оформите работу.
Задание 45. Выберите и перепишите в тетрадь, только те примеры, которые можно решить сокращенным способом.
Задание 47. Предположите, сколько цифр будет в неполном частном при делении числа 962 на число 3? (Три цифры.) Выполните сокращённую запись деления столбиком.
Задание 48. Учащиеся выполняют деление столбиком, используя сокращённую запись. Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Карточка: «Работа с текстом»
Прочитать текст, Выполнить деление столбиком, восстановив текст и узнать географические открытия.
Какие условия необходимы для того, чтобы выполнить это задание?





Записывают число, классная работа.

Выполняют задания.
Взаимопроверка. Объясняют, почему так друг друга оценили.




Выполняют физкультминутку


1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров.
33102 : 3 = __________ м

2.Самое глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.
8705 : 5 = _________ метров.

3.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.

35 392 : 4 = _________ метров.
Фронтальная, индивидуальная



















индивидуальная
П- владеют способами выполнения заданий, базовыми предметными понятиями.
Р- понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке
К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга.

Л – имеют установку на здоровый образ жизни


Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

Решение примеров, устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания















Работа с текстом, письменные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок.
С какой формой записи деления мы познакомились?
Какие географические открытия вы запомнили?

Сокращенная форма записи деления столбиком

Фронтальная, индивидуальная
П – ориентируются в своей системе знаний отличают новое от уже известного.
Р- оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету
Устные ответы



















































Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415