Рабочая программа по обществознанию 11 класс профильный уровень к учебнику Л.Н. Боголюбова

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе авторской программы «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: «Просвещение» 2011», Положения о рабочей программе МКОУ «Октябрьская СОШ» (приказ №35 от 30.05.2016).
Увеличено количество часов на тему «Социальное развитие современного общества» - 13 часов,
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Знать/понимать
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Основное содержание курса (105 ч)
Т е м а  1. Социальное развитие современного общества (41 ч)
      Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.       Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.       Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.       Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.       Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.       Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.       Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.       Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.       Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.
Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.        Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.        Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.
Т е м а  2. Политическая жизнь современного общества (36 ч)
Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.       Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.       Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.       Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.       Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.       Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.       Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.       Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.       Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).       Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.       Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.       Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.       Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.       Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.
Т е м а  3. Духовная культура (19 ч)
      Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.       Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.       Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.       Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.       Наука. Функции современной науки. Этика науки.       Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.       Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.       Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.
Т е м а  4. Современный этап мирового развития (8 ч)
      Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.       Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.       Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.       Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.
Резерв времени-25 часов
 










Календарно-тематическое планирование

Тема урока
Кол-во часов
Дата

Домашнее задание

Тема 1. Социальное развитие современного общества(41 ч.)

1-3
Социальная структура и социальные отношения
3


§1

4-6
Социальные институты
3


§2

7-9
Роль экономики в жизни общества
3


§3

10-12
Социальные статусы и роли
3


§4

13-15
Социальные ценности и нормы
3


§5

16
ПОУ по теме: «Социальные институты»
1




17-19
Отклоняющееся поведение и социальный контроль
3

§ 6

20-21
Социальные интересы и формы социального взаимодействия
2

§ 7

22-24
Этнос и нация
3

§ 8

25-27
Межэтнические отношения и национальная политика
3

§ 9

28
ПОУ по теме: «Межэтнические отношения»
1




29-30
Демография современной России
2


§10

31-33
Институт семьи и брака
3


§11

34-35
Быт и бытовые отношения
2


§ 12

36-38
Молодежь в современном обществе
3


§ 13

39-40
Социальная структура российского общества
2


§ 14

41
ПОУ: «Социальное развитие современного общества»
1



Тема 2. Политическая жизнь современного общества(36 ч.)

42-44
Политическая система и политический режим
3


§ 15

45-47
Демократия
3


§ 16

48-49
Государство в политической системе
2

Оформить таблицу «Классификация политики»
§ 17

50-52
Правовое государство и гражданское общество
3

Составить схему «Подсистемы гражданского общества»
§ 18

53-55
Роль СМИ в политической жизни
3


§ 19

56
ПОУ по теме: «Политическая система»
1




57-60
Политическое сознание и политическое поведение
4

§ 20-21

61-63
Политические партии и движения
3


§ 22

64-65
Лидеры и элиты в политической жизни
2


§ 23

66-68
Выборы в демократическом обществе
3


§ 24

69
ПОУ по теме: «Политические партии»
1



70-72
Человек в политической жизни
3

Составить таблицу «Типология политической культуры»
§ 25

73-74
Политический конфликт
2


§ 26

75-76
Политический процесс
2


§ 27

77
ПОУ: «Политическая жизнь современного общества»
1



Тема 3. Духовная культура(19 ч.)

78-79
Духовное развитие общества
2


§ 28

80-81
Духовный мир личности
2


§ 29

82-84
Мораль и нравственность
3


§ 30

85
ПОУ по теме «Духовный мир человека»
1



86-87
Наука
2


§ 31

88-89
Образование
2


§ 32

90-91
Роль религии в жизни общества
2


§ 33

92-93
Место искусства в духовной культуре
2


§ 34

94-95
Массовая культура
2


§ 35

96
ПОУ: «Духовная культура»
1



Тема 4. Современный этап мирового развития(8 ч.)

97-98
Многообразие современного мира
2


§ 36

99-100
Глобализация и ее последствия
2


§ 37

101-102
Сетевые структуры в современной мировой политике
2

§ 38

103
Целостность и противоречивость современного мира
1

§ 39

104
ПОУ: « Современный этап мирового развития»
1



105
Итоговый урок по курсу
1












13PAGE \* MERGEFORMAT14715




15