План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год 
МОУ «Завет-Ленинская школа»
Джанкойского района
Республики Крым
Рассмотрено
на заседании ШМО учителей начальных классов 
Протокол № 1 от «31» августа 2016 г.
Руководитель МО         Нижеголенко О.Н. Согласовано
Зам. директора по УВР  
_____________О.С.Тарасевич 
«     »                               2016 г. Утверждаю
Директор МОУ «Завет-Ленинская школа» __________________ Т.А.Чеботарёва 
Приказ №       
от «     »                                 2016 г.
План работы МО
учителей начальных классов на 2016/2017 уч. год.
Проблема, над которой работает МО:
  Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания,  реализующих стандарты второго поколения.
Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников
                       Задачи начальной школы на 2016/2017учебный год:
Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС второго поколения в  2016-2017  учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения. 
1.      Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2.      Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений  у младших школьников. 
3.      Продолжить  работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского  международного  значения. 
4.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
6.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
7.      Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
8.      Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической   литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебныйпроцесс  инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и  профессиональных конкурсах.
9.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
                                 Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
                                          Направления работы:
1.      Аналитическая деятельность:
  Анализ методической деятельности  за 2015/2016 учебный год и планирование на 2016/2017 учебный год.
  Анализ посещения открытых уроков.
  Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
 
2.      Информационная деятельность:
  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования. 
  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
 
3.      Консультативная деятельность:
         Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
         Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
         Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
                              Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения. 
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. 
5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
План работы МО: на 2016-2017 учебный год
Содержание Ответственные Дата проведения
Заседание № 1 (август)  
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016– 2017 учебный год»
Форма проведения: круглый стол
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015-2016 год, утверждение плана работы МО на новый учебный год.
 Особенности организации внеурочной деятельности.
Требования к рабочей программе по учебным предметам как основному  механизму реализации основной образовательной программы. Утверждение рабочих программ  по предметам,  внеурочной деятельности. Уточнение тем по самообразованию.
Обсуждение и утверждение плана работы МО  на новый 2016-2017учебный год.
Планирование открытых уроков, выступлений, докладов. Нижеголенко О.Н.
    
Учителя начальных классов 31.08.
2016 г.
Текущая работа (сентябрь – октябрь)
Вводный контроль по русскому языку и математике во 2 - 4 классах.
Цель: проверить уровень УУД учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущими годами.
Взаимопроверка  тетрадей по русскому языку 2-4 классов с целью выполнения орфографического режима, соблюдения норм  оценок, объема работы, дозировки классной и домашней работы,  организации дифференцированной работы на уроках.
Составление контрольных работ по предметам за 1 четверть.
Состояние адаптивности обучающихся 1-х классов.
Цель: выявление способностей учащихся  по русскому языку  с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала. 
Подготовка к проведению районного МО учителей начальных классов на базе школы.
   6. Проведение олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру 3-4 класс- школьный этап
Нижеголенко О.Н.
Учителя начальных классов
Учителя нач. классов
Сапига Г.Я.
Демиденко И.А..
Нижеголенко О.Н.
Михайлова Н.В.
Михайлова Л.Н.
Учителя нач.классовЗаседание № 2 (ноябрь)  
Тема: «Адаптация первоклассников к школе»
Форма проведения: семинар-практикум
       02.11.
2016
        
1. Выступление учителей 1-ых классов по освоению нового ФГОС. Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации  и входной  диагностики первоклассников.  Обсуждение проблем, путей их решения.
2. Подготовка   к открытым урокам в 1-х классах в целях  программы по преемственности «Детский сад-Школа».
3. Подготовка к проведению недели  начальной школы.
Сапига Г.Я.
Дегтярёва А.В.
Демиденко И.А.
Нижеголенко О.Н. Текущая работа (ноябрь – декабрь)
Корректировка  контрольных работ по предметам за первое полугодие.
Взаимопроверка тетрадей по математике у учащихся 1-4 классов с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы,  организации дифференцированной работы на уроках.
Итоги контрольных работ.  Выводы и предложения.
Анализ проверки техники чтения и принятие рекомендаций по её улучшению.
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам
Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках недели начальной школы.
Учителя начальных классов
Нижеголенко О.Н.
Учителя 3-4 классов
Учителя начальных классов Заседание № 3 (январь)
Тема: Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности.
Форма проведения: семинар-практикум
1.Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации.
2. Использование дидактических игр на уроке в начальной школе.
3. УМК «Школа России»  как условие для саморазвития младших школьников в процессе проектной деятельности.
Демиденко И.А.
Михайлова Н.В.
Нижеголенко О.Н. 485521090170000485521090170000485521090170000485521090170000
485521090170000         19.01.
2017
Текущая работа (январь - февраль)
Проверка ведения и оформления ученических дневников во 2-4 классах
Проверка техники чтения.
Взаимопроверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах
Участие в творческих и предметных конкурсах Нижеголенко О.Н.
Учителя нач.классовЗаседание № 4 (март)
Тема:   «Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения».
Форма проведения: круглый стол
 
1. Мотивация     учебной     деятельности     и     ее формирование.
2. Особенности        учебной        мотивации        и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения 
3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.
4. Портфолио ученика  как средство мониторинга
деятельности обучающегося.
Нижеголенко О.Н.
Дегтярёва А.В.
Нижеголенко О.Н. 16.03.
2017
Текущая работа (март – май)
 Проведение административных  итоговых комплексных  контрольных работы по предметам   за год. 
 Мониторинг техники чтения.
Отчет о прохождении программы по предметам.
Оформление документации.
Оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС Учителя начальных классов
Заседание № 5 (май)
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
Форма проведения: круглый стол
1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.
 2. Обсуждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год. 
3. Совместный анализ итоговых комплексных работ  за курс начальной школы.
4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей. Руководитель МО
Учителя начальных классов 23.05.
2017