Презентация занятия Путешествие в город мастеров и мастериц


Путешествие в город мастеров и мастериц (открытое занятие)Висимских Елена Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДД(Ю)Т г.Салавата Дорогие друзья!Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Мастеров и Мастериц. По пути мы будем останавливаться. На каждой остановке Вам придётся выполнять задания, и только потом, мы сможем продолжать движение. Команда «Мастера» Команда«Мастерицы»ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!



style.rotation Остановка«Приветствие» Остановка «Правила поведения»НЕЛЬЗЯ

Здравствуйте ребята! Я очень рад встречи с Вами в городе Мастеров и Мастериц. Вы хорошо справились со вторым заданием. Мы продолжаем путешествие по нашему городу.
Остановка «ЗАГАДОЧНАЯ»Вот и третье задание: отгадайте загадки об инструментах для различных работ.Вы готовы??
Первая загадкаТонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна. Вторая загадкаТо назад. То вперёд, ходит бродит пароход. Остановись – горе! Продырявишь море! Третья загадкаИнструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот – он и режет и стрижёт. Остановка «Музей забытых вещей» Ребята! В комнате находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев; сообщить их профессии.
1234761089115Список вещейВодопроводный кранКондитерский шприцПяльцыШпульный колпачокГаечный ключСкалкаРубанокПилаМолотокШприцМанекенОпределите владельцев этих вещей 1234761089115Швея (4-шпульный колпачок)Плотник (8 - пила)Пекарь (6-скалка) Слесарь (5 – гаечный ключ)Кондитер (2 – кондитерский шприц)Вышивальщица (3-пяльцы)Врач (10 - шприц)Столяр (7 - рубанок)Портной (11 - манекен)Слесарь – сантехник (1- водопроводный кран)Проверьте себя Остановка «Пословицы»Ребята, вам нужно составить правильно из слов пословицы и дополнить их
ТО И ПОСЕЕШЬ, ЧТО ПОЖНЕШЬ I СМЕЛО СДЕЛАЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ II ПОТЕХЕ ДЕЛУ ЧАС ВРЕМЯ, III ОТРЕЖЬ РАЗ ОДИН СЕМЬIV РАЗ ОТМЕРЬ, Остановка «Безопасность трудовых дел»На занятиях Вы часто пользуетесь необходимыми инструментами, материалами. Давайте вместе вспомним, какие правила надо соблюдать.

Правила техники безопасностипри выполнении ручных работ
Опасности в работе 1) Повреждение пальцев иглой или булавкой. 2) Травма руки ножницами. 3) Травма глаз.
Что нужно сделать до начала работы 1) Сосчитать количество иголок и булавок в игольнице. 2) Положить инструменты и приспосабленияв отведённое для них место.
Что нужно делать во время работы с иглой 1) Иглы и булавки храни только в игольнице. 2) Не бери иглу в рот, не играй с иглой. 3) Не втыкай иглу в одежду.
Что нужно делать во времяработы с ножницамиПередавая ножницы, держи сомкнутые лезвия. Не оставляй ножницы открытыми.
Что нужно сделать по окончании работы 1)Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы. 2) Убрать рабочее место.
Подготовка рабочей нити к шитью
Правильная посадка привыполнении ручных работ
Остановка «Умелые руки»Ребята!Вы показали хорошие знания. Я бы хотел посмотреть как вы умеете работать руками
Подведение итоговРебята! Сноровку, знание и умение сегодня показать сумели вы.Пора итог нам подвести!
Ребята! Я очень рад, что вам понравилось путешествие в наш город.
Поздравляю победителей!Благодарю всех за работу!До новых встреч!