Конспект первого урока на тему «Здравствуй, школа!» (1 класс) 
Тема: «Здравствуй, школа!»
Цель: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; 
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; 
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; 
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; 
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
Оборудование:  компьютер; запись музыки; дипломы и медали первоклассников (по числу учеников); воздушные гелиевые шары (по числу учеников).
Ход урока
І. Организационный момент.
Учитель:   Здравствуйте, ребята!                    Здравствуйте, друзья!                    В день осенний рада                    Вас увидеть я!
 Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Елизавета Ивановна.
-Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка? 
-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
                                                 В школе много педагогов,
                                                 Все они тебе помогут.
                                                 Так что школы не пугайся, 
                                                 Смело в класс свой отправляйся.
ІІ. Основная часть.  Фильм «Первый раз – в первый класс». Слайд 
 - Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
                                                 Хотите всё на свете знать?
                                                 Хотите знанья получать?
                                                 Хотите честно жить с добром?
                                                 Беречь планету, как свой дом?
                                                 Тогда вперёд!
                                                  Звенит звонок!       Слайд    
Ученик 1. Пришли мы в нашу школу –
                     Просторный, светлый дом
                     Где много дней веселых
                     Мы много проведем.
  Ученик 2.  А в новеньких портфелях
                     Гремят карандаши
                     Им тоже дел немало:
                     Черти, рисуй, пиши.
   Ученик 3. Я сегодня в первый раз
                    Отправляюсь в первый класс
                    Постараюсь я во всем
                  Лучшим быть учеником.
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.  Слайд 
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной 
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо, 
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок, 
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка).  Слайд 
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд 
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.  Слайд 
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание) Слайд 
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)Слайд 
 - Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.  Слайд    (Дети читают адрес)
Слайд 
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)-  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Человек деревянный – 
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это…( Буратино)       Слайд      Звучит песня «Буратино».
(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).Буратино (на фоне песни):
- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения. 
Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).Учитель:  - Посмотрите, ребята, что это  в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)
Буратино:    Принёс волшебный ключик,
                       Смотрите, золотой!
                       Возьмите, дети, ключик
                       Подарок скромный мой.
-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?
           Новый дом несу в руке,
           Двери дома на замке,
           А живут в доме том:
           Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).   Слайд 
Буратино пробует  открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)
-   Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
Учитель:
- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую» Слайд     Сосчитай-ка. Сосчитать примеры в картинках.
Слайд      Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать?    (4) Слайд   
В снег упал Серёжка, 
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка, 
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? Слайд  
Учитель:
- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и  большая пятёрка)Учитель:  - Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)   Слайд 
Учитель:
- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру.  
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Физминутка (слова называет Буратино):
На дно кладем кулек конфет? (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учитель: - Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?  
Слайд 13   (Загадки).
- Как вы думаете, что мы  будем делать на этой станции? (Ответы детей)
- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?
Буратино: 
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть… (пластилин)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… (линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я… (пенал)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (книга)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (парта)
Учитель: - Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте  с вами отдохнём.  Слайд 
Физминутка (проводит Буратино):      
                                                 Буратино потянулся,
                                                 Раз – нагнулся, 
                                                 Два – нагнулся.
                                                 Руки в стороны развёл, 
                                                 Ключик видно не нашёл.
                                                 Чтобы ключик нам достать,
                                                 Нужно на носочки встать.
- Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»  Конкурс «Кто что ест» 
Учитель: - Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.
- Ну, а какие же правила поведения необходимо соблюдать в школе?
Ученик 1. Опадает листва,
И трава пожелтела,
Лето жаркое
Быстрой стрелой пролетело,
Наступает сентябрь,
Скоро в школу пора…
Ученик 2. Все уроки он проспал
Лишь к обеду соня встал!
Только это плохо, братцы,
Очень поздно просыпаться!
И пора вам начинать
По будильнику вставать!
Ученик 3. Обязательно позавтракай перед школой!
Каждый малыш обязательно знает –
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом. 
Ученик 4. Стала Ира в школу собираться,
Стрелой по комнате метаться.
И, торопясь, в портфель кидать
Пенал, линейку и тетрадь.
Ученик 5. Когда же в школу прибежала,
Готовиться к уроку стала,
Портфель открыла и застыла:
Она учебники забыла!
А вы, друзья, совет примите,
В портфель всё с вечера сложите. 
Ученик 6. Главный помощник в учёбе – учебник,
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит,
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни,
Славный учебник научит всему,
Будь благодарен за это ему!
Ученик 7. Две девчонки, как сороки
Разболтались на уроке.
И по «двойке» получили,
Дома близких огорчили.
Что же, пусть теперь узнают:
На уроках не болтают.
Вас не просят отвечать?
Значит, лучше помолчать!
Ученик 8. Вот сидит за партою в школе ученик.
Парта разрисована вдоль и поперёк.
Это безобразие прекратить желательно,
Эту парту вычистить нужно обязательно.
Пусть отныне выглядит парта аккуратно.
И за ней учиться вам будет так приятно. 
Ученик 9. Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел – и  убери, Друг мой,
Свою посуду за собой. 
Ученик 10. Грустно в школе без игрушек,
Может быть, машинку взять 
И под партой покатать?
 По солдатикам скучаю,
Чем занять себя --не знаю.
Только вот что, детвора,
Школа — это не игра,
Здесь трудиться надо честно,
Это каждому известно!
Солдатикам не место тут,
Игрушки дома подождут.
Ученик 11. На перемену мальчишка спешит –
Кто пред напором таким устоит?!
Он ведь бежит, как олень молодой,
Дети обходят его стороной…
Никогда не бегайте на переменах!
Ученик 12. Учитель в классе – самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Вы отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чём-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель. 
ІІІ. Заключительная часть.
- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там. Слайд 
Буратино:      Школа зовёт вас в трудный путь
                         К знаниям ключ взять не забудь.
                 Вот он, ключик золотой
                         Волшебный портфель скорее открой. 
(Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает дипломы первоклассника)
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. 
В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!»