Сценарий первого урока в 1 классе Здравствуй, школа!
Пушкина Лидия Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1
г.о. Подольск, мкр. Климовск
Московская область
Первый урок в 1 классе «Здравствуй, школа!».
Клип к песне "Первый раз в первый класс".
Знакомство.
- Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний – 1 сентября!
Средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В главном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Лидия Алексеевна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Как меня зовут – вы знаете. Давайте еще раз назовем мое имя и отчество хором.
-А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.
-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
2. Планета Знаний.
Ребята, а теперь
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Всем учиться нам пора!
УЧИТЕЛЬ: За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много дней. Что это за страна?
Не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
УЧИТЕЛЬ: -Чтобы отправиться в путешествие, необходимо собрать багаж.
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?» Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.
(БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).-В дорогу мы собрались. Пора отправляться в путь.
Первым у нас на пути ЗАМОК ЗАГАДОК. Мы сможем идти дальше только тогда, когда разгадаем все его загадки.
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
2. У сосны и ёлки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки. (Тетрадь).
3. В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. ( Пенал)
4. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал.
Положи ее в пенал.. (Ручка, карандаш).
5.Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка)
6. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)
7. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) 8. Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка) 9. Стоит весёлый светлый дом Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) 10. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)
11.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
-Идем дальше.
На пути у нас МЕЛЬНИЦА БУКВ.
Что такое мельница? (Строение с приспособлением для размалывания зерна). Но наша мельница необычная. Она не зерно в муку превращает, а слова разбирает по буквам. А нам с вами предстоит эти слова снова собрать. Поднимите руку. Кто уже умеет читать. Предлагаю выйти ко мне 10 ребятам. Каждому из вас я даю по букве. Соберите из этих букв два слова. (Ш К К Н О И Л Г А А – школа, книга)
-Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путь.
Перед нами ДЕРЕВНЯ ЗАДАЧКИНО. Жители этой деревни очень любят решать задачи.
Порешаем их и мы.
Под кустом у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать? Я, Серёжа, Коля, Анна – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько всех получится? В снег упал Серёжка, А за ним – Алёшка, А за ним – Иринка, А за ней – Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?У стены стоят кадушки.В каждой ровно по лягушке.Если было пять кадушек,Сколько было в них лягушек?
Только я в кусты зашла,Подосиновик нашла,Две лисички, боровик.И зелёный моховик.У кого ответ готов,Сколько я нашла грибов?
Семь ребят каталось с горки.Убежал домой Егорка,А потом ушел ВадимИ Сережа вслед за ним.Сколько на горке осталось детей?Кто посчитал, отвечайте скорей!
Слон, слониха и слонёнокШли толпой на водопой.А навстречу им тигрёнокВозвращается домой.Сколько, думай поскорей,К водопою шло зверей?
-Молодцы! Продолжаем путешествие. На пути сказочный мостик.
Чтобы пройти через него, нужно по иллюстрации отгадать сказку.
-Ну, вот мы и подошли с вами к последней станции. Вы видите этот замок с воротами. Здесь находится СТРАНА ЗНАНИЙ. Это особое государство, которое имеет свои законы. Об этих законах нам расскажут ребята – пятиклассники.
Начался учебный год,
В школу ученик идет.
Должен он примерным стать
И ряд правил соблюдать.
Форму школьную носить,
Чтобы всегда опрятным быть.
Обувь сменную иметь,
В школе чистоту хранить!
Вежлив должен школьник быть
За добро благодарить,
«Здравствуйте» уметь сказать,
Старших надо уважать.
В школу раньше выходи,
Чтобы вовремя прийти
Ну а если опоздал,
Извинись и в класс войди.
Если прозвенит звонок,
Значит, начался урок.
Встань, учителя дождись,
С разрешения садись.
На уроках будьте вы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Хочешь ты вопрос задать?
Или знанья показать?
Руку следует поднять,
Только не перебивать.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Вы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
Мы мобильный телефон
Отключаем на урок.
Отвлекает этот звон
И учиться не дает.
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори,
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!
Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
4. Физминутка.
5. Телеграмма от Буратино.
- Сегодня к нам в класс пришла поздравительная телеграмма. Отгадайте, кто ее прислал.
ТЕЛЕГРАММА
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить,
От лица Пьеро, Мальвины.
Ваш дружище … (Буратино).
Куда хотел пойти учиться Буратино? (В школу).
Как известно из сказки, у Буратино была только Азбука, а еще какие вещи нужны для школы?
6. Игра «Помоги Буратино»
Давайте поможем Буратино собрать портфель в школу.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
В портфель положим карандаш? (ДА)
Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)
Положим спелый апельсин? (НЕТ)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Учебник – знанья получать? (ДА)
Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)
Линейку, ручку, клей и стерку? (ДА)
Всем за ответы вам «пятерка»!
8. Рисование.
А сейчас я предлагаю всем на минутку стать художниками и нарисовать свой портрет. Ваши портреты мы поместим на нашу планету Знаний и все, кто будут приходить к нам в гости, смогут узнать вас – учеников 1 Б класса.
Дети рисуют свои портреты.
-Вы переступили порог страны Знаний. Мы будем путешествовать по стране Знаний много – много дней. Сегодня состоялось наше первое знакомство с этой удивительной страной. Сегодня вы стали ее жителями. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! Мы с вами находимся в классе. Здесь уютно, чисто. Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное – это знания.
9. Клятва ученика.
- Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время принять клятву ученика.
Положите правую руку на сердце, слушайте меня внимательно и когда будет нужно – говорите громко «Клянусь!».
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Научиться читать писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Выполнять все домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
-Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.
-А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Я вас буду ждать! До свидания!
- Друзья! Вот и окончен первый урок.
Пускай же опять прозвенит наш звонок.
Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,
Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!
- На память о первом учебном дне получите праздничные сюрпризы от гномика.
под музыкальный клип «Здравствуй, школа!»