Презентация Организация деятельности педагога-психолога в контексте консультирования


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА в контексте консультирования в условиях общеобразовательной школы Автор:Педагог-психолог МОУ СОШ № 9 им. Дьякова П.М.Сахарова Е.В. г. Калининград Субъекты образовательно -воспитательного процесса УчащийсяУчительРодитель Дошкольник Младший школьникШкольник основной школыСтарший школьникВыпускник 1-2-го года РодителиЛица их заменяющие Администрация Классные руководителиПедагоги-предметники Педагоги дополнительного образованияСпециалисты дети взрослые БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ РАБОТЫ ? ЧТО ДЕЛАТЬ? У С Л О В И Я Знание нормативно-правовой базы Успешная деятельность Четкое представление о собственном функционале Приоритетные направления деятельности Система консультирования Система коммуникаций Рабочий стенд Участие в планировании Система взаимодействия со специалистами Организация рабочего пространства Функциональный кабинет Направления функционирования кабинета План развития кабинета Организация деятельности Планирование Рабочая документация Циклограмма Личностный и профессиональный рост, самопознание, саморазвитие, самосовершенствование БАЗОВЫЕ ИДЕИ СИСТЕМЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Дети есть результат воздействия на них взрослых их окружающихВ процессе консультирования выделяется две группы «дети» и «взрослые» и приоритет – второй группе.Предупредить легче, чем лечитьСистема строится на основе прихопрофилактики.Психопрофилактика возможна на основе психопросвещенияНеобходим минимум знаний (либо его актуализация) в области психологии, тем более, что каждый человек является носителем «бытовой» психологии.При невозможности непосредственного контакта (консультация) использование опосредованногоПодготовка «контактной группы», использование ресурса структурной и иерархичной коммуникаций.Взрослый не осознающий и не решающий своих проблем проецирует их на ребенкаНеобходимость психокоррекционного воздействия.Личностный и профессиональный рост и развитие консультантаКонсультантом можно стать лишь тогда, когда сам получаешь опыт работы «клиента».В жизни нет «хорошего» и «плохого» - есть опыт. Опыт дается для осознания и раскрытия внутренних ресурсовПросят совет - дай рекомендацию Педагоги Индивидуальное Групповое Взрослые Дети Взрослые Дети родители Лектории Циклы кл. часов Сопровождение гр. олимпиадников Работа с НОУ Р/собрания Лекторий Консультации Лекторий Консультации Семинары Заседания МО и МЦ ШСНУ Педсоветы Консультации Индивидуальное сопровождение(коррекция имиджа; в период аттестации) Посещение уроков(психологический анализ урока) Консультации ПСИХОЛОГ К О Н С У Л Ь Т И Р О В А Н И Е Психопросвещение Психопрофилактика Психокоррекция СКРО Система консультирования Таким образом, представленная выше СИСТЕМА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ позволяет, путем «включения» (прямого или опосредованного) в нее ВСЕХ участников образовательно-воспитательного процесса (охватывая разновозрастные категории), более четко и конструктивно решать поставленные перед коллективом школы цели и задачи и дает возможность не только сопровождать но и организовывать ВЕСЬ учебно-воспитательный процесс, максимально заботясь о сохранении и укреплении здоровья в широком смысле (психического, физического и духовного) его (процесса) участников через психопрофилактикуна основе психопросвещенияс элементами психокоррекции.