Разработка урока в 6кл. Дизайн интерьера
Тема: «Дизайн интерьера детской комнаты»
Цели урока: 1 Обеспечить усвоение учащимися композиционных
особенностей интерьера ;
-формировать умение оценивать с эстетической точки зрения
интерьер помещений;
-ознакомить с возможностями компьютерного дизайна
интерьера.
2 Развивать у учащихся воображение, умение применять знания
на практике, умение планировать, оценивать, регулировать и
контролировать свои действия.
3 Воспитывать творческий интерес и эстетический вкус в
оформлении жилья.
Материально-техническое обеспечение: презентация « Композиционные
особенности интерьера», компьютерная игра « Симсы»,
журналы «Салон», компьютеры, проектор, экран.
Учебно-производственная работа: компьютерный дизайн интерьера
детской комнаты.
Ход урока:
1 Организационный момент.
2 Актуализация прежних знаний:
Сегодня мы поговорим с вами о том, где мы живем, что нас окружает и каким законам подчиняются окружающие нас предметы. Запишите тему урока»Дизайн интерьера детской комнаты»
Скажите, пожалуйста, каким самым распространенным словом можно заменить понятие «квартира»?
А что такое гостиничный номер вы знаете?
В номере созданы те же условия, что и в жилых квартирах. Но почему же гостиничный номер мы не можем назвать домом?
Гостиничный номер –это комфортное пространство, заполненное отработанной по международным стандартам мебелью, освещенное, окрашенное, оклеенное, но чужое. Жилище превращается в дом в том случае, когда оно становится укрытием от внешних невзгод, теплым родительским кровом.
Вот вы все живете в квартирах, ходите друг к другу в гости, и, конечно, обращали внимание, что все дома, несмотря на одинаковую планировку, не похожи друг на друга. Почему?
Неповторимость и самобытность интерьера квартиры, прежде всего, определяют люди, населяющие ее, их возраст, род занятий, характер, художественные предпочтения, творчество, любовь к своему жилищу, тепло, которым они его наполняют.
2 Изучение нового материала:
Поговорим сегодня о том, может ли каждый из нас стать «сам себе дизайнером»?
В ходе нашей беседы вы, наверное, отметили для себя незнакомые или малопонятные слова. Какие?
Интерьер- внутреннее убранство помещения.
А чем мы можем заполнить и украсить помещение?
Дизайн- проектировать, конструировать.
Запишите определения в тетрадь.
А что же такое дизайн интерьера? Что означает эта фраза, как ее перевести на русский язык, в чем смысл словосочетания?
Дизайн интерьера- построение, конструирование внутреннего убранства помещений.
Создание интерьера- искусство. Представьте, что вы затеяли ремонт. Все идеи, мысли, предметы, живущие в вашей голове, возможно незримо связаны между собой, но наша задача- объединить их в одном гармоничном дизайне. Для того, чтобы разобраться в этом, необходимо ознакомиться с тем, что такое композиция..
Композиция означает соединение, связь различных предметов в единое целое. Композиция «держит» пространство, организует его, подчиняет своим законам.
Запишите определение в тетрадь.
--
Каковы же эти законы и правила композиции?
-приступая к дизайну интерьера, помещение необходимо распланировать,
-разделить на зоны. Некоторые помещения имеют свое строго определенное назначение, т.е. функцию( н-р, комната, где есть ванна, умывальник будет являться зоной гигиены, т. е. ванной комнатой, )
-в одной комнате может быть несколько зон, необходимо выделить главную.
-к главной зоне, если нужно, подбираются второстепенные.
Определите в этом интерьере деление на зоны.
А сейчас нам понадобятся еще два понятия, используемые и дизайне, думаю вы с ними уже встречались.
Аксессуары -? Дополнения (вазы, картины, игрушки)
Стиль -?особенные признаки определенного направления (кантри, минимализм, хай-тек, модерн, классичес)
Очень важно, чтобы каждый аксессуар или предмет мебели обязательно находил так называемую поддержку – другой предмет такого же цвета или с таким же узором, либо предмет в том же стиле.
Главное правило создания гармоничного жилого пространства – ничего лишнего!
Чаще всего встречается центрическая композиция интерьера. Давайте разберемся в этом, вспомните историю. Что являлось в доисторической пещере центром, вокруг которого сосредотачивалась жизнь племени, рода ? (очаг)
В Древней Греции или Риме таким центром был внутренний дворик – атриум; в средневековых замках – камин. А в современной квартире какая комната будет центральной ? а чаще всего «душой», центром ее что является?(зал, ТВ)
Вот вам классический пример центрической композиции.
Какие предметы интерьера вы видите?
Как же качественно, художественно, целостно связать отдельные предметы интерьера в единое целое? Сделать это можно при помощи способов композиции .
Связывание отдельных разрозненных предметов мебели, оборудования и декоративного искусства в единое целое может производится по законам симметрии и асимметрии.
Симметрия предполагает расположение парных деталей интерьера по обе стороны от воображаемой линии (оси симметрии). Симметрия как композиционный прием вызывает ощущение спокойствия, отдыха, строгости и даже официальности.
В каких комнатах применим этот способ?
Очень часто именно с помощью симметрии выстраиваются интерьеры детских комнат для двоих детей, спальни родителей. В этих случаях симметричное построение, начатое группой мебели, может быть подчеркнуто и усилено симметричным расположением остальных элементов. Каких?
Если симметричное построение в какой-то мере строго и парадно, то ассиметрия вносит в интерьер свободу, движение, динамизм, делает интерьер более сложным и интересным.
Часто оба приема сочетаются в композициях на равных- назовите пример.
Симметричное и ассиметричное построение предполагает использование таких композиционных средств как повтор, нюанс, контраст.
С повтором мы встречались при анализе симметричных решений, когда по обе стороны от оси располагались одинаковые предметы.
Как выражается это средство в этом интерьере?
Количество повторений может быть разным.
Если в явлении повтора сохраняются размеры, материал, цвет, фактура, то изменение хотя бы одного из этих составляющих в небольших пределах может дать нюансные решения.
Как в этом интерьере это выражено?
Резкие изменения названных характеристик (т.е. цвета, материала, формы) приводит к контрасту.
В каких деталях прослеживается это средство композиции?
Запишите в тетрадь способы и средства композиции.
3 Повторение:
Что такое дизайн интерьера?
Назовите способы композиции?
Какие средства композиции используются в дизайне интерьера?
4 Практическая работа:
Исправьте неточности в дизайне предложенных интерьеров в соответствии с заданиями в карточках.
5 Заключительная часть:
-Подведение итогов.
-Домашнее задание: на эскизе или на компьютере расположить предметы интерьера своей комнаты, используя способы и средства композиции.
Практическое задание
1. Определите ошибки в дизайне интерьера детской комнаты
( стиль, композиция, цветовое решение, функциональность)
2. Внесите изменения в дизайн интерьера комнаты, используя
способы и средства композиции.
Алгоритм ответа
1. В этом интерьере допущены следующие ошибки:
( зонирование)_______________________________________
( предметы мебели)___________________________________________
( цвета)__________________________________________________________
( функциональность, удобство)______________________________________
2. Мы решили:
Определить________________________________________________________убрать____________________________________________________________
добавить___________________________________________________________В итоге дизайн интерьера соответствует_____________________________
15