Основные возможности графического редактора Photoshop
ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный
педагогический институт имени М.Е. евсевьева»
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по информатике
ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА ADOBE PHOTOSHOP
Автор курсовой работы: студент очной формы обучения
группы МДИ-110 А.А. Лукьянов
подпись дата инициалы, фамилия
Специальность: 050202.65 «Информатика» с дополнительной специальностью 050203.65 «Математика»
Руководитель работы:
канд. пед. наук., доцент Е.А. Молчанова
подпись дата инициалы, фамилия
Оценка__________________
Саранск 2014
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ADOBE PHOTOSHOP……………….………… 5
1.1 Общая характеристика ……………………………………..………………… 5
1.2 Основные возможности ……………………………….......………………… 5
1.3 Области применения ……………………………………….………………… 6
2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ADOBE PHOTOSHOP 7
2.1 Интерфейс ……………………………………………………………………… 7
2.2 Работа с файлами …………………………………………………………… 8
2.3 Корректирующие слои………………………………………………………… 11
2.4 Основные инструменты …………………………………………………… 11
2.5 Фильтры ………………………………………………………………………… 28
3 ПРИМЕР РАБОТЫ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ В ADOBE PHOTOSHOP………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………... 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………… 32
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время рынок программного обеспечения переполнен различными программами и редакторами, позволяющими обрабатывать и редактировать цифровые фото. Человеку, не слишком хорошо понимающему особенности тех или иных программных средств, порой очень сложно разобраться в этом многообразии софта. Однако, правильный выбор программных средств для решения конкретной задачи по обработке фотоснимков является одним из залогов успеха получения законченных фотографий. Говоря о графических редакторах, прежде всего, необходимо отметить, что все цифровые изображения подразделяются на векторные и точечные. В первом случае изображения построены из различных геометрических элементов или примитивов (отрезков, треугольников, прямоугольников или окружностей). Поэтому векторная графика позволяет легко манипулировать масштабом изображения без каких бы то ни было геометрических искажений, а потому широко используется для построения шрифтов, рисованных изображений, в оформительской и издательской работе. Но в исследовательской работе весь материал будет посвящен растровой графике.
Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете. Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения. В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу точек (bitmap). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.
Все это нашло отражение в объекте и предмете исследования курсовой работы.
Объект исследования – графический редактор Adobe Photoshop. Предмет исследования – основные возможности, работы с изображениями, графического редактора Adobe Photoshop.
Цель курсовой работы - изучить теоретические основы работы графического редактора, его функциональные возможности и рассмотреть основные способы работы с изображениями на практике.
Для достижения поставленной цели, потребовалось решить следующие частные задачи:
- изучить основные характеристики;
- рассмотреть основные возможности;
- выявить области применения;
- раскрыть основные функции;
- изучить особенности работы Adobe Photoshop
-рассмотреть примеры задач, используя основы графического редактора. Методы исследования: анализ учебной, специальной и методической литературы, изучение программного пакета Adobe Photoshop, овладение совершенными навыками работы с графическим редактором.
1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ADOBE PHOTOSHOP
Общая характеристика
Adobe Photoshop - это программа для создания и обработки растровой графики, проще говоря – графический редактор. Растровая графика – это любое изображение, которое состоит из отдельных пикселей разного цвета – фотографии в фотоаппарате, картинки на сайтах, спрайты в играх – вообще, основная масса всей графики относится к растровой. Все это Photoshop прекрасно открывает и предоставляет неимоверное количество инструментов для работы с изображением. Сам по себе Photoshop – всего лишь набор инструментов, которые собраны воедино. Но все сделано настолько продумано и аккуратно, что создается настоящая рабочая лаборатория для художника или дизайнера. Есть инструменты по рисованию – различные кисти и заливки, инструменты для вставки и работы с текстом, для векторной графики… Последние версии позволяют даже загружать 3D-модели в популярных форматах, созданных в редакторах трехмерной графики.
Основные возможности
Photoshop позволяет быстро и эффективно отредактировать фотографию, создать монтаж, и даже нарисовать рисунок «с чистого листа». Как инструмент для художника он, может быть, может показаться не таким удобным, как специально для этого предназначенные графические редакторы, но это только на первый взгляд. Программа имеет все необходимые средства для рисования, начиная от простейшего пера, с изменяемой и легко настраиваемой «кистью», до множества цветовых палитр, которые позволяют «смешивать» цвета в любой пропорции. Имеются и инструменты векторной графики, которые зачастую позволяют значительно ускорить и облегчить работу. А если заняться рисованием на профессиональном уровне, то программа позволяет легко подключить графический планшет и полностью реализовать свои фантазии.С самых первых версий Photoshop задумывался как легко расширяемая программа. Это значит, что она позволяет запросто подключать разные модули, разработанные сторонними программистами, а их сотни и тысячи. Если не хватает инструментов в стандартном наборе Photoshop, а их обычно вполне достаточно для любых запросов, то можно использовать какие-нибудь экзотические фильтры, кисти, палитры. Все это в огромном количестве есть на тысячах сайтов в Интернете, притом многое можно скачать абсолютно бесплатно.
1.3 Области применения
Photoshop – настолько удобная и мощная программа, что сегодня практически любой человек, так или иначе имеющий отношение к графике, имеет эту программу на своем компьютере. Веб-дизайнеры разрабатывают в ней всю графику сайтов, программисты – все радующие наш глаз красивые иконки и игровых персонажей, фотографы – корректируют неудачные фотографии, убирая «красные глаза» и исправляя яркость, контраст или цветовой баланс Photoshop нужен часто и практически всем.В связи с этим видно, что знать основы Photoshop для того, кто пользуется компьютером не только для игр – так же важно, как уметь набирать текст в Word-е. Эти две программы – одни из самых необходимых в наборе любого мало-мальски грамотного «юзера». А посему требуется осваивать и эту программу. Благо, своим удобством Photoshop завоевал такую любовь пользователей, что созданы тысячи сайтов, посвященных ему, написано сотни книг, как для начинающих, так и для профессионалов, снято сотни часов обучающего видео. Все это легко доступно каждому, притом с любым уровнем подготовки. Даже тот, кто совсем ничего не знает о графике, может освоить ее и многому научиться. Нужно только попробовать познакомиться с этой программой поближе и мир компьютерной графики может увлечь вас надолго.
2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ADOBE PHOTOSHOP
2.1 Интерфейс
Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1
1. Главная панель. Здесь находится весь функционал, заложенный в Photoshop. Начиная с сохранения файла и заканчивая фильтрами и произвольными настройками окон.
2. Панель настройки инструмента. Отвечает за настройку свойств и настроек используемого в данный момент инструмента.
3. Открытые в данный момент документы (файлы).
4. Переключатель рабочих сред.
5. Панель инструментов. Здесь находятся основные инструменты Photoshop.
Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2
6. Палитры. Дополнительная информация, опции, настройки, а также здесь находится панель слоёв. Палитры очень гибко настраиваются под нужды пользователя.
2.2 Работа с файлами в Adobe Photoshop
Начнём с самого простого и банального – создания и сохранения нового документа. Итак, открыли Photoshop, и первое, что необходимо сделать для того, чтобы начать работу – создать новый документ. Делается это просто, в меню File (Файл) -> New (Новый)
Тоже самое можно сделать сочетанием клавиш Ctrl+N, что гораздо быстрее и удобней. После этого откроется вот такое незамысловатое окошко (Рис. 3).
Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3
Здесь можно задать имя файла, ширину и высоту (width и height), а также указать единицы измерения (пиксели, сантиметры, миллиметры и т.д.). Затем можно задать разрешение (rezolution) – оно определяет качество вашего будущего изображения. Стандартно может стоять например на отметке 72 pixels/inch, однако если необходимо напечатать изображение в большом формате, нужно будет установить это значение на 120 или больше (в зависимости от того, насколько велик будет формат ). Color Mode задаёт режим изображения: RGB, CMYK, Lab и т.д., а Background Contents цвет заливки фона.
Теперь переходим к процедуре сохранения. Функция сохранения находится в том же меню File -> Save или Save As (Сохранить как). Save as отличается от Save только тем, что будет каждый раз выдавать окно с настройками сохранения, в то время как Save спросит всего 1 раз – первый (Рис. 4).
Сохранить файл можно в одном из множества форматов, таких как jpeg, png, bmp, tiff, tga и т.д.
Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4
Если вы хотите сохранить текущий документ со всеми слоями и фигурами, чтобы в дальнейшем иметь возможность вернуться к его редактированию, нужно сохранять файл в собственном формате Photoshop .psd
2.3 Корректирующие слои
Корректирующие слои в фотошопе практически целиком дублируют меню Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция). С одной оговоркой – корректирующие слои накладывают эффекты и изменения поверх изображения, не изменяя его самого. Эта особенность является огромным плюсом, так как всегда можно вернуться к определённому эффекту и подкорректировать его. Само собой, если использовать Image -> Adjustments, то для внесения каких-либо изменений придётся возвращаться назад по истории и делать всё заново, потому что в случае обычной коррекции изображения все эффекты применяются непосредственно к изображению.
Рисунок 5
-12763558420Создать корректирующий слой можно из панели слоёв (Рис. 5).
2.4 Основные инструменты Adobe Photoshop
-17526015875Рассмотрим один из главных инструментов редактора Brush (Кисть). Инструмент кисти в Photoshop расположен в панели инструментов слева (Рис.6).
Если кисть активна, то сверху появится меню быстрой настройки кисти, выглядит оно так (Рис. 7).
Рисунок 6
Рисунок 7
Какие настройки предлагает нам это меню.
- Первое, это тип кисти. Нажмем на стрелку рядом с иконкой кисти, и увидим список типов кисти:
Рисунок 8
Рисунок 9
15240113665Выбераем кисть Fuzzy Cluster Loose и проводим ей несколько раз по холсту (Рис. 9).
Это кисть в виде колючей проволоки. Стандартно в Photoshop установлено чуть больше десятка таких типов кисти. Используются они довольно редко, но, тем не менее, некоторые из них довольно интересны (Рис. 10).
Рисунок 10
Если нажмём на стрелку в этом меню, то увидим список опций (Рис. 11). Здесь можем выбирать наборы кистей, в каждом из которых хранятся определённые типы, наподобие рассмотренных выше. Нажав на Preset Manager, попадем в редактор наборов, в котором можете изменить текущий набор кистей в Photoshop (Рис. 12).
Рисунок 11
Рисунок 12
- Далее идёт настройка размера и жёсткости кисти. Это очень важные параметры, так что останавливаемся на них подробнее (Рис. 13).
Рисунок 13
Параметр Size отвечает за размер кисти. Можем изменять его передвигая ползунок, или же введя значение в поле вручную. Параметр Hardness регулирует жёсткость кисти. Также можем выбрать уже готовые варианты кистей из окошка. Теперь рассмотрим доступные опции, они раскрываются по нажатию на стрелку (Рис. 14).
Рисунок 14
В нижней части списка располагаются стандартные и скачанные наборы кистей. По нажатию на Preset Manager попадаем в менеджер кистей (Рис. 15).
Рисунок 15
Здесь показаны кисти, находящиеся в текущем наборе. По нажатии на кнопку Load можем добавить кисти из другого набора к текущему. А если выделить несколько кистей, то по нажатии на Save Set можно создать из них свой набор.
- Теперь рассмотрим настройки непрозрачности и нажима кисти в Photoshop (Рис. 16).
Рисунок 16
Параметр Opacity задаёт непрозрачность кисти (Рис. 17). Значение 0% соответствует абсолютно прозрачной кисти, 100% – абсолютно непрозрачной.
Параметр Flow задаёт силу нажима на кисть: 0% – нажим еле-еле, 100% – нажим в полную силу.
Рисунок 17
15240262255Далее рассмотрим инструменты для выделения объектов.
Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение). Создаёт выделение в виде прямоугольника. Полезен в случаях, когда нужно выделить квадратную или прямоугольную область. К примеру, простое здание, книгу, коробку и так далее (Рис. 18).
Рисунок 18
Рисунок 19
152403810Обратим внимание, что если при создании прямоугольного выделения зажмем клавишу Shift, то выделение получится в форме идеального квадрата (Рис. 19).
-1409065931545Elliptical Marquee Tool (Эллиптическое выделение). Создаёт выделение в виде эллипса или круга. Полезно при выделении круглых объектов, таких как радужная оболочка глаз, к примеру (Рис. 20).
По аналогии с прямоугольным выделением, если зажать Shift, получится идеально ровный круг.
-14281151024890Рисунок 20
Single Row Marquee Tool (Выделение одиночного ряда) и Single Сolumn Marquee Tool (Выделение одиночного столбца). Эти 2 инструмента создают выделение одного ряда или столбца пикселей. При этом ширина 1px (Рис. 21).
Теперь рассмотрим свойства инструментов выделения в Photoshop.
Рисунок 21
Нужно сказать о важных свойствах, которые присущи всем инструментам выделения в Photoshop:
1. Перемещение и трансформация выделений
Для наглядности создадим простое квадратное выделение (Приложение 1, рис 1). Теперь, наведя на него мышку, можем переместить его как вздумается, при этом около курсора появится маленькая иконка прямоугольника (Приложение 1, рис 2).
Обратим особое внимание на то, что переместить выделение возможно лишь когда активен любой из инструментов вкладки простых выделений. Если будет активен, скажем, инструмент перемещения Move Tool, то перемещаться будет уже выделенный кусок изображения, а не само выделение (Приложение 1, рис 3).
2. Взаимодействие выделений
Подобно векторным фигурам, выделения могут взаимодействовать друг с другом. И это очень удобно. Настройки взаимодействия находятся в верхнем меню инструмента:
152403376295В первом режиме New Selection (Новое выделение) каждое новое выделение будет сбрасывать старое. Это стандартный режим. А вот дальше дело обстоит куда интересней. В режиме Add to Selection (Добавить к выделению) каждое новое выделение будет добавлено к уже существующему. Посмотрим, это 2 прямоугольных выделения в режиме Add to Selection(Рис. 22).Рисунок 22
152404445 Они слились в одно. Следующий режим Substract to Selection (Вычесть из выделения). Этот режим работает с точностью до наоборот по отношению к предыдущему. Он вычитает каждое последующее выделение из уже существующего (Рис. 23).
Рисунок 23
Последний режим Intersect with Selection (Выделение из пересечения) оставляет выделение только в месте пересечения (Рис. 24).
200025431800
2548890239395
Рисунок 24
Возможность взаимодействия выделений друг с другом очень полезна на практике.
3. Растушевка
Это довольно важный параметр, который определяет размытие границы выделенной области. Задаётся она параметром Feather:
Взглянем на изображение, вырезанное без растушевки (0px) (Приложение 1, рис. 4) и с растушевкой 80px (Приложение 1, рис. 5). Разница очевидна.
4. Стиль выделения.
91440514985С помощью стиля выделения в Photoshop можно зафиксировать размер или соотношение.
Fixed Ratio (Фиксированное соотношение). Если установить соотношение например 10 к 20, то выделение будет создано именно в этой пропорции, сможем отрегулировать лишь размер (Рис. 25).
Рисунок 26
Рисунок 25
-1552575479425Fixed Size (Фиксированный размер). Создаст выделение с заранее определённым размером (Рис. 26). Эти 2 параметра бывают полезны, когда требуется делать много выделений в одних и тех же пропорциях или размерах. Обратим внимание, что эта настройка доступна лишь для простых выделений (прямоугольник, эллипс, столбец, ряд).
Продолжаем изучать выделение объектов в Photoshop, и на очереди группа инструментов “Лассо”. Всего таких инструмента 3:
15240-97155
Рисунок 27
Lasso Tool. Это классическое лассо. С его помощью создаётся выделение произвольной формы, причём рисуем его сами, подобно тому, как делаем это кистью (Рис. 27). Лассо рассчитано на неспешную работу. Требуется тщательно выводить каждый изгиб. К тому же, это требует определённой сноровки. Однако, если хорошо овладеть лассо, оно станет в руках одним из самых мощных инструментов выделения в Photoshop. Особенно полезно лассо в сочетании с другими инструментами выделения, такими как Quick Selection Tool и Magic Wand Tool, когда требуется исправить недочёты автоматики Photoshop.
Рисунок 28
1524011430Polygonal Lasso Tool. Полигональное лассо – форма выделения создаётся прямыми линиями. Очень удобный инструмент для выделения зданий и любых других объектов, не имеющих округлостей (Рис. 28).
Magnetic Lasso Tool (Магнитное лассо). Некогда очень популярный и полезный инструмент, теперь же, после введения Quick Selection Tool почти не используемый (по крайней мере мной). Принцип работы заключается в том, что границы выделения как бы притягиваются к объекту, который хотим выделить. Инструмент хорошо справляется с контрастными областями, но начинает ошибаться, когда границы объекта нечёткие или практически одного тона с фоном. Всё, что требуется для выделения объекта – провести по его контуру (Приложение 1, рис. 6).
Магнитное лассо имеет специальные настройки:
Width (Ширина) – область воздействия магнитного лассо. Определяет точность выделения. Если нужно более точное выделение, ставим меньшее значение ширины. Выражается в пикселях (px).
Сontrast (Контраст) -Чем выше значение этого параметра, тем контрастнее должно быть изображение для выделения.
Frequency (Частота) – Определяет, насколько часто станут создаваться опорные точки. Чем меньше это значение, тем больше точек будет создано. И, соответственно, тем более точным будет выделение. Однако слишком много точек не рекомендуется делать. Далее разбираем «Волшебная палочка» и быстрое выделение.
1. Quick Selection (Быстрое выделение). Наиболее прогрессивный и удобный инструмент. Своё название полностью оправдывает. Для быстрого выделения в Photoshop лучше и не придумать. Основан на том же самом принципе контраста, что и Magnetic Lasso, однако выделение производится с помощью специальной кисти (размер которой настраивается). При этом особой точности не требуется, Photoshop сам “подгонит” края и большую часть выделения. Нужно лишь начать закрашивать нужную область. К примеру, на это выделение ушло ровно 1,5 секунды (Приложение 1, рис. 7).
В то время как на тоже самое выделение с магнитным лассо уходит порядка 15-20 секунд. Не говоря уже об остальных рассмотренных нами инструментах.
Настройки довольно привычны:
Рисунок 29
Быстрое выделение имеет 3 режима работы: новое выделение, добавить к выделению, вычесть из выделения. С этими режимами вы уже знакомы. Далее идут настройки кисти. Здесь также всё довольно стандартно: размер и жёсткость кисти, интервалы, угол и форма. С размером и жёсткостью всё понятно. Spacing (Интервалы) служат для определения интервалов между мазками кисти, чем это значение меньше, тем плавнее будет работать инструмент. Угол и форма практически не нужные в повседневной работе параметры, которые задают угол поворота кисти и её форму.
2. Magic Wand (Волшебная палочка). Работает по принципу выделения похожих по цвету и тону пикселей. Имеет особый параметр Tolerance (Допуск), который определяет степень схожести цвета пикселей. Чем больше его значение, тем больше пикселей будет выделено. К примеру, это выделение сделано с Tolerance 32 (Приложение 1, рис. 8). А это с Tolerance 120 (Приложение 1, рис. 9).
Опция Contiguous (Смежные пиксели) определяет, будут ли выделены только пиксели, находящиеся в непосредственной близости друг к другу, или же будут выделены пиксели по периметру всего холста.
3.Параметр Refine Edge
Параметр Refine Edge (Уточнить край) доступен для любого выделения, и является очень важным параметром. Вызвать его можно нажав на соответствующую кнопку:
Посмотрим на этот параметр в работе на конкретном примере. Откройте любое изображение и выделите какой-нибудь объект любым из перечисленных выше способов 120 (Приложение 1, рис. 10).
Нажмите на кнопку Refine Edge, увидим окно настроек. Сейчас разберем его чуть подробнее (Рис. 30).
Рисунок 30
Рисунок 31
15240-3175В самом верху располагается группа элементов View Mode (Режим вида). Параметры этой группы служат исключительно для вашего удобства. View указывает, на каком фоне представлять результат (Рис 31).
Marching Ants (Марширующие муравьи) покажет превью на оригинальном фоне.
Overlay (Перекрытие) зальёт фон полупрозрачным красным цветом.
On Black – на чёрном фоне.
On White – на белом.
Black & White – делает выделенный участок белым, а фон чёрным.
On Layers (На слоях) – прозрачный фон.
Reveal Layers (Открыть слои) – покажет изображение целиком.
Выберем показ результата на белом фоне (Приложение 1, рис. 11).
Галочка Show Radius покажет радиус текущего выделения.
Далее идёт самый важный параметр – Edge Detection. Если отметить галочку Smart Radius (Умный радиус) и выставить значение, отличное от нуля, Photoshop сделает края выделения более плавными и правильными. Для сравнения посмотрим на выделение без этого параметра (Приложение 1, рис. 12). Замечаем угловатость? А теперь тоже самое, но с умным радиусом 1,5px (Приложение 1, рис. 13).
Далее идут такие параметры, как сглаживание (Smooth), растушевка (Feather), Contrast (Контраст) и Shift Edge (Перемещение края). Сглаживание делает края выделения более мягкими, с растушевкой уже знакомы. Контраст даёт эффект, противоположный сглаживанию, т.е. делает края чётче и жёстче. А Shift Edge позволяет сдвинуть края выделения внутрь или наружу.
Decontaminate Colors (Очистить цвета) убирает мусор вокруг выделения (белый ореол, участки фона и прочее) (Приложение 1, рис. 14).
15240602615Разобрали все возможные способы выделения Photoshop, и практически все их настройки.
Поговорим о деформации изображений. Деформация – это изменение пропорций и положения в пространстве. В Photoshop инструменты деформации находятся в меню Edit (Редактирование) -> Transformation (Трансформация) (Рис. 32).
Рисунок 32
Сразу же обратим внимание на 3 пункта – Rotate 180, 90 CW и 90 CCW. Первый поворачиваем изображение на 180 градусов, второй на 90 по часовой стрелке, третий тоже на 90 градусов, но против часовой.
Flip Horizontal и Flip Vertical “отражают изображение” подобно тому, как вы видите это в зеркале (Приложение 2, рис. 1).
Инструмент Scale (Масштаб) изменяет размер изображения:
Rotate (Поворот) позволяет развернуть его.
Skew (Скос) деформирует изображение в виде параллелепипеда (Приложение 2, рис. 2).
Distort (Искажение) позволяет деформировать изображение таким образом, чтобы создать эффект перспективы (Приложение 2, рис. 3).
Perspecive (Перспектива) – почти тоже самое, только масштабируются сразу 2 точки.
Warp (Искажение) – самый интересный вид деформации, можно сдвинуть любую часть изображения (Приложение 2, рис. 4).
Быстрый доступ к деформации осуществляется горячей клавишей Ctrl+T.
Далее поговорим о работе с текстом. Поговорим о работе с текстом в Photoshop. За использование текста отвечает инструмент Type Tool, который имеет некоторые разновидности:
Vertical Type Tool – пишет по вертикали.
Horizontal и Vertical Type Mask Tool – пишет маской.
Чтобы написать что-то, должны сначала определить область для текста, для этого выберите инструмент Horizontal Type Tool (обычный горизонтальный текст), щёлкним левой кнопкой мыши по холсту, и, не отпуская её создаем прямоугольник.
Теперь внутри этого прямоугольника можем писать текст. Обратимся к настройкам текстового инструмента.
Первая же кнопочка (Toggle Text Orientation) позволяет сменить направление текста (горизонтальный или вертикальный):
Рисунок 33
Затем идёт список установленных шрифтов и способ начертания (жирный, курсив и т.д.). Затем размер текста (по научному кегль), который указывается в пунктах (60 pt) и способ сглаживания.
Далее можем видеть привычное выравнивание (по левому, правому краю или по центру) и цвет текста. Чтобы сменить цвет уже напечатанного текста, нужно выделить его и дважды кликнуть по цветному квадрату, после чего появится палитра цветов.
Следующая опция чуть интереснее – это деформация:
Рисунок 34
15240-1270Здесь можно задать фигуру, согласно которой текст деформируется и величину деформации. Стоит отметить, что текст также можно пускать вдоль векторного пути, для этого просто нужно выбрать инструмент текста и подвести его к растровой линии.
Ну и последнее – это настройки символов и параграфа (Рис. 35).
Рисунок 35
Здесь можно задать междустрочный и межбуквенный интервал (разрядку), растянуть каждый отдельно взятый символ (используйте осторожно, или вообще не используйте), сделать все символы в тексте заглавными, установить надстрочные символы и т.д. В настройках параграфа найдем такие стандартные вещи, как отступ от края и красная строка.
Теперь возьмем во внимание «восстанавливающую кисть» и штамп.
Восстанавливающая кисть и штамп – главные инструменты ретушера.
Оба этих инструмента используются для восстановления части изображения, используя другой его кусок. Как это работает? Посмотрим на примере:
Скажем, нам нужно убрать с изображения ведро с краской. Берем Clone Stamp Tool (Штамп), зажимаем клавишу Alt, курсор принимает вид прицела, кликнем по месту рядом с кисточкой, лежащей в ведре. Отпускаем Alt и пару раз кликнем в место, которое хотим стереть (кисточка в ведре) (Приложение 3, рис.1).
Как видим, она исчезла, а на её месте теперь текстура стены. Попробуем теперь стереть само ведро. Сначала берем образец выступа стены, и заменяем им часть ведра.
Главное правило ретушера – не использовать более 3-4 раз один и тот же образец, иначе это начинает бросаться в глаза. Лучше брать образцы почаще, и из разных мест. Продолжаем стирать ведро (Приложение 3, рис.2).
Ведро убрали, но как видите случилась катастрофа с текстурой: она исчезла, к тому же переходы между светлой и тёмной частью стены слишком явно бросаются в глаза. Что же делать? На помощь придёт Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть). Отличие восстанавливающей кисти от штампа в том, что она работает намного мягче, и при использовании сохраняет текстуру и цвет поверхности. Например, когда ретушируем лица на фотографиях, всегда использую именно восстанавливающую кисть. Штамп нужен лишь для грубой работы, когда нужно убрать с изображения какой-то предмет. Итак, берем восстанавливающую кисть, и начинаем ей работать по аналогии со штампом. Принцип тот же самый (Приложение 3, рис.3).
Теперь и текстура более-менее восстановлена, и переходы смягчились. Если посмотреть издалека и не знать, что здесь когда-то находилось ведро, то почти ничего не заметно (Приложение 3, рис.4).
На этом разговор про восстанавливающую кисть и штамп закончен.
Поговорим о заливке и градиенте. Заливка – важный, и в то же время простой инструмент:
Рисунок 36
15240299720
У него одно предназначение – заполнить выделенную (или не выделенную) область заданным цветом. Пользоваться заливкой очень просто, выбираем цвет (Рис. 36).
1858010822325и кликаем по холсту. Всё, заливка произведена. Аналогично делается заливка выделенной области: выбираем цвет, выделяем участок изображения и заливаем его (Рис. 37).
Рисунок 37
Однако, у этого инструмента есть некоторые настройки (Рис. 38).
Рисунок 38
Первая же опция позволяет выбрать из выпадающего списка, чем заливать область – цветом переднего плана или текстурой. Далее идёт выбор режима смешивания. Затем устанавливается непрозрачность (Opacity) заливки. Собственно, это всё, что необходимо знать про инструмент Paint Bucket Tool (Заливка).
Осветлитель/Затемнитель (Dodge и Burn Tool)
Ещё одна парочка важных для ретушера инструментов, предназначение которых в осветлении/затемнении участка изображения.
Посмотрим на основные настройки этих инструментов (Рис. 39).
Рисунок 39
Как для любых инструментов класса кисть, у осветлителя и затемнителя можно менять размер и жёсткость. Затем идёт параметр Range, позволяющий установить, на какие тона будет воздействовать инструмент (светлые-highlights, средние-midtones, тёмные-shadows). Exposure устанавливает силу осветления/затемнения. И наконец галочка Protect Tones устанавливает сохранение тональности изображения.
2.5 Фильтры Adobe Photoshop
Сначала определим, что представляют собой фильтры в Photoshop. Фильтр – инструмент для изменения изображения. Под изменением может пониматься размытие или усиление резкости, стилизация, усиление рельефа, изменение цветовой гаммы и многое, многое другое. Все фильтры представлены в соответствующем меню Filter (Рис.40).
15240-5715Причём, обратим внимание, на представленном скриншоте красной рамкой отмечены стандартные фильтры, синей – скачанные и установленные дополнительно. Будем говорить только о стандартных фильтрах. Дополнительных же существует огромное множество. Некоторые из них платные, другие нет.
Художественные фильтры фотошопа (Artistic Filters)
В этом разделе находится 15 фильтров (Рис. 41).
Рисунок 40
Все фильтры этой группы призваны имитировать различные методы рисования. Нажмите на любой из этих фильтров, и появится окно подробной настройки.-2095500131445 В этом окне можем не только настроить выбранный фильтр, но и перейти к другому фильтру из текущей (или даже из другой) группы. Однако не все группы фильтров представлены в этом окне, некоторые имеют собственный интерфейс.
Рисунок 41
Речь сейчас идёт о таких группах фильтров, как Blur (размытие), Noise (Шум), Pixelate (Пикселизация), Render (Визуализация), Sharpen (Резкость), Video (Видео) и Others (Другое).
3 ПРИМЕР РАБОТЫ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ В ADOBE PHOTOSHOP
Используя теоретический материал, создадим «Приглашение» новых студентов в институт на физико - математический факультет, в графическом редакторе. Первое что надо сделать – это создать новый документ размером А4. Затем зальем фон градиентом, чтобы получился похожий фон (Рис. 42) Вставим интересующий нас текст и чтобы он сочетался с фоном, настроим у него эффекты. Заходим в - Стиль слоя – Обводка и настраиваем цвет и размер нашей обводки (Рис. 43). Далее вставим несколько фотографий, располагая их с различными наклонами. После чего заходим в – Стиль слоя – Внешнее свечение и настраиваем цвет и размер нашего свечения. Теперь фотографии у нас выделяются фиолетовым цветом (Рис. 44). Далее добавим еще немного эффектов к верхним фотографиям нашей работы и нарисуем светящуюся линию. Берем инструмент – Перо (Pen tool)- и рисуем изгибы на фотографиях.
4248154690110447294082550Рисунок 44
Рисунок 43
247269081915Рисунок 42
Теперь выбираем – Кисть – настроим на «мягкую»- 2 px. Возвращаемся к - Перо и кликая правой кнопкой по нашему изгибу, выбираем – Выполнить обводку контура, устанавливаем – Кисть, нажимаем – ОК и выявляется наша линия у которой настраиваем – Внешнее свечение, выбираем размер и цвет – Желтый. Получается так (Рис. 45).
-18478520383521393152609854339590260985Рисунок 45
Рисунок 47
Рисунок 46
Теперь добавим немного абстракции. Найдем пару исходников (Рис 46, 47 ). Вставляем их в нашу работу и в параметрах вставки слоя на первое изображение ставим параметр - Перекрытие (Рис 48). На второе изображение абстракции ставим параметр – Точечный свет (Рис 49) .
1390651143002929890114300
Рисунок 48
Рисунок 49
1929765461010Таким образом, работа полностью готова и вот что получилось (Рис. 49)
Рисунок 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном исследовании была проделана работа, с целью изучить теоретические основы работы графического редактора, его функциональные возможности и рассмотреть основные способы работы с изображениями на практике.
Графический редактор Adobe Photoshop – это огромный набор возможностей, помогающий в работе с любыми изображениями и фотографиями. Это очень продуманная программа, как для обычного пользователя, так и для опытного дизайнера. Его удобный интерфейс позволяет скорректировать работу, экономя достаточно много времени. Photoshop позволяет работать с очень качественными изображениями, у которых достаточно большое разрешение, и позволяет сохранять это качество после редактирования. Так же позволяет открывать и сохранять различные форматы изображений, что очень важно для любой дизайнерской работы в печати. Доступные настройки позволяют пользователю наладить графический редактор под себя начиная от приближение/отдаление колесиком мыши, заканчивая цветом и размером иконок интерфейса.
Все это легко доступно каждому, притом с любым уровнем подготовки. Даже тот, кто совсем ничего не знает о графике, может освоить ее и многому научиться, так как созданы тысячи сайтов, посвященных Adobe Photoshop, написано сотни книг, как для начинающих, так и для профессионалов, снято сотни часов обучающего видео.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
«Photoshop. Творческая мастерская компьютерной графики», Т. Третьяк, Л. Анеликова, Издательство: Солон-Пресс, 2010 г. - 176 с.
«Photoshop для начинающих», Издательство: Рипол Классик, 2013 г. – 200 с.
«Уроки Adobe Photoshop» http://www.photoshop-master.ru/Линейка продуктов Adobe Photoshop, - http://www.adobe.com/ru/products/photoshopfamily.htmlВидео уроки и обучение Adobe Photoshop, - http://photoshopy.net/Обучение Adobe Photoshop, - http://uroki-photoshop.com«Adobe Photoshop . Официальный учебный курс», Переводчик: Райтман М. А. Редактор: Обручев В. Издательство: Эксмо-Пресс, 2013 г. – 432 с.
«Photoshop. 100 простых приемов и советов», Линетт Кент, Издательство: ДМК Пресс, 2010 г. - 256 с.
«Введение в Adobe Photoshop. Теория», - http://www.drawmanga.ru/tutors-processing/ps-start-1 «Теория и практика Adobe Photoshop», - http://rugraphics.ru/photoshop/article
Приложение 1
2529840306705Свойства инструментов выделения в Adobe Photoshop.
Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6 Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7
2796540304800
Рисунок 4
Рисунок 3
Рисунок 6
2796540128905
Рисунок 5
32251653810Рисунок 8
Рисунок 7
152403810
Рисунок 10
942975324485
Рисунок 9
152401270
Рисунок 11
-2076450210185
843915-348615
Рисунок 12
758190294640
Рисунок 14
462280227965Рисунок 13
Приложение 2
Деформация изображений
Рисунок 2
290131569850Рисунок 1
-28956069850
Рисунок 4
2767965295275Рисунок 3
-194310190500
Приложение 3
Восстанавливающая кисть и штамп
Рисунок 1
Рисунок 2
12001559055319659059055
25107903810Рисунок 4
Рисунок 3
152403810