Создание веб-страниц в редакторе MS Word
Создание веб-страниц в редакторе MS Word
Цели урока:
расширение представлений о возможностях редактора MS Word;
формирование умений создавать веб-страницы в редакторе MS Word;
развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.
Учащиеся должны уметь: создавать веб-страницы в редакторе MS Word
Программное и методическое обеспечение урока: редактор MS Word; учебное пособие «Информатика 11», § 2 (п.2.1) [1]; ЭСУ Web113 [2].
Методические рекомендации к уроку
1. Проверка знаний предыдущего урока (репродуктивный метод обучения, индивидуальная и фронтальная форма работы).
Предложите учащимся ответить на вопросы: Какие инструменты могут использоваться при создании веб-сайтов? Какие этапы можно выделить при разработке веб-сайта? Предложите изобразить в тетради или с помощью редактора структуру простейшего сайта по выбранной теме из упражнения к § 1.
2. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение нового материала (фронтальная форма работы).
Мотивации учащихся способствует формулировка цели урока: создать фрагмент веб-сайта кинотеатра с помощью редактора MS Word.
Для актуализации ранее изученного материала обсудите ответы на вопросы: Что понимают под форматированием текста в редакторе MS Word? Какие инструменты применяют для форматирования? С какой целью можно использовать таблицы в документе MS Word? Как объединяют ячейки таблицы? В каком формате сохраняется документ MS Word?
3. Объяснение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная форма работы).
Объяснение начните с рассмотрения оформления веб-страниц сайта кинотеатра (рис 1.3 и 1.6 учебного пособия [1]). Подробно обсудите порядок создания и сохранения документов Word в виде веб-страниц (в файле с расширением .html или .htm). Обратите внимание, что при этом все используемые в документе изображения будут помещены в отдельную папку с именем веб-страницы и расширением .files.
Особое внимание обратите на важный этап разработки веб-сайта – создание гиперссылок. Обсудите порядок создания текстовых гиперссылок. При использовании изображения в качестве гиперссылки необходимо его выделить.
4. Закрепление нового материала (частично-поисковый метод обучения, индивидуальная форма работы).
Предложите учащимся занять места за компьютерами и последовательно выполнить задания примеров 1 и 2 из п.2.1 учебного пособия [1].
Контролируйте самостоятельную работу каждого ученика, просматривая созданные страницы в браузере. При затруднениях оказывайте необходимую помощь. Повышению эффективности управления самостоятельной работой слабо подготовленных учащихся способствует поэтапная демонстрация выполнения заданий учителем с помощью видеопроектора.
Дополнительно любознательным учащимся предложите разместить на главной странице бегущую строку (Пример 3 из п.2.1), а также создать ссылки для возврата со страниц фильмов на главную страницу кинотеатра.
5. Подведение итогов урока
Учащиеся демонстрируют созданные страницы и проверяют корректность гиперссылок, переходя по ним на страницы фильмов и возвращаясь на главную страницу с помощью кнопки Назад браузера. При необходимости еще раз обсуждаются этапы работы и затруднения учащихся.
6. Домашнее задание
Изучить материал § 2 (п.2.1) учебного пособия [1], ответить на вопросы 1-2, разработать проект сайта (2-3 страницы) по одной из тем на выбор учащегося.
Заголовок 2Заголовок 315