Разработка урока на тему Гиперссылка. Управляющие кнопки
Разработка урока
Дисциплина: ОДП.11 Информатика и ИКТ
Группа: № 9.1 по специальности «Программирование в компьютерных системах»
Тема урока: Создание элементов управления в презентации. Гиперссылки.
Вид урока: объяснение нового материала.
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения: проблемные, словесные, наглядные, практические
Цели занятия:
образовательные:
Познакомиться с понятием гиперссылка;
узнать о назначении гиперссылок в презентации (зачем они нужны?);
научиться создавать элементы управления и гиперссылок в презентации;
научиться управлять презентацией с помощью гиперссылок;
систематизировать и обобщить материал по теме “Создание презентаций в среде PowerPoint;
формирование творческих способностей обучающихся.
развивающие:
развитие познавательного интереса к предмету;
развитие условий перерабатывать информацию, анализировать, делать выводы;
воспитательные:
воспитание познавательной активности студентов;
воспитание самостоятельности студентов в выполнении практического задания;
воспитание умений слушать и быть услышанными.
Задачи урока:
Образовательная:
закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint, работы с текстом, графикой, анимацией;
показать значимость работы с презентацией, возможность использования полученных знаний по теме о дальнейшем, практическое применение знаний по информатике.
Развивающая:
развитие логического мышления, мировоззрения учащихся;
развитие навыков самостоятельной работы, умения находить недостающую информацию.
Воспитательная:
прививать эстетические навыки в оформлении презентации;
формирование интереса к предмету и межпредметных связей.
Межпредметные связи: геометрия, черчение, биология
Наглядные пособия и плакаты: слайды, файлы с материалом на каждый компьютер.
Раздаточный материал: инструкционные карты;
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбуки, программа MS PowerPoint
Опорные понятия:
Презентация;
Слайд;
Анимация.
Дизайн
Новые понятия:
Гиперссылка;
Управляющие кнопки;
Ход урока
№
п/п Структурный элемент урока Время,
t(мин) α Методические особенности и краткие указания по проведению урока. Деятельность обучающихсяПримечание
1 Организационная часть 2 мин Приветствует
обучающихся Приветствуют преподавателя 2 Актуализация опорных знаний обучающихся по теме 8
мин Цель: проверка знаний обучающихся по пройденной теме. Задаются вопросы по пройденной теме Обучающие отвечают на заданные вопросыВывод ответы обучающихся2
мин Преподаватель дает оценку ответам обучающихся3 Проблемная ситуация, задается вопрос. 2
мин Задает вопрос Решаем проблемы 3.1 Изучение нового материала 20
мин Зачитывает тему урока, указывает задачи, которые необходимо решить для достижения цели урока Исходя из темы урока, определяют цель урока. 3.2 Перенос КОСа в тетрадь 10
мин Преподаватель проверяет Обучающие изучают и записывают в тетрадь 4 Первичное повторение Преподаватель называет основные вопросы, которые были затронуты при изучении нового материала Отвечают на поставленные преподавателем вопросы. 4.1 Практическая работа 30
мин Дает задание 5 Защита практического задания. 6 Домашнее задание Раскрывает сущность домашнего задания Записывают домашнее задание и уточняют непонятные моменты 7 Итог урока Подводит итоги проведенного урока. Выставляет отметки за достижения и работу обучающихся на уроке. Конспект урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Кто отсутствует на уроке? Сегодня мы продолжим работу в программе Microsoft Power Point. На предыдущих двух уроках вы уже кое-чему научились. Что же мы умеем? (умеем открывать, создавать слайды, вставлять текст, картинки и настраивать анимацию - использовать различные переходы анимации). Давайте еще раз вспомним, как это делать, и для этого откроем домашнее задание прошлого урока, где вы должны были доделать проект «Тывинский государственный университет» (см презентацию). Запускаем Пуск — Программы — Microsoft PowerPoint и открываем свой проект.
2. Актуализация опорных знаний.
Занятие будет состоять из трех этапов. На первом этапе мы повторим пройденный материал, на втором этапе изучим новую тему, которые нам нужны для выполнения практической работы, которая является третьим этапом нашего занятия. Результатом практической работы будет созданный вами презентация.
Чтобы справиться с поставленной задачей, нам необходимо вспомнить основные этапы создания презентаций.
(Мультимедиа – технология, позволяющая совмещать вывод разнотипной информации: тестовой, графической, видео - изображения, звукового сопровождения и анимации.)
Как называется одна страница презентации?
Что такое слайд?
Как создать слайд?
Каких видов бывают презентации?
В каком случае можно использовать презентацию?
Как вставить рисунок?
Режимы работы с презентациями.
-Молодцы, ребята, очень хорошо приготовились к уроку! За хорошие ответы на вопросы, получают оценки …
Кроме того, что мы умеем, есть и другие возможности программы. И сегодня мы продолжим их изучать.
-А теперь приступаем ко второму этапу нашего занятия.
III. Изучение нового материала (20 мин).
Без объявлений темы.
Проблемная ситуация, задается вопрос: В процессе демонстрации презентации бывает необходимо изменять порядок появления слайдов, т.е. управлять презентацией. Как Вы думайте, какой способ нужно для перехода на другой слайд?
(Ответы обучающихся).
Преподаватель: нам нужно что-то нужно создать. Для этого существуют два способа создания переходов:
1) Создание гиперссылок на другие слайды.
2) Управляющие кнопки
В сегодняшнем уроке мы будем учиться использовать гиперссылки и управляющие кнопки.
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, и тему урока:
«Создание элементов управления в презентации в среде программы PowerPoint. Гиперссылки».
- Ребята, исходя их темы урока, попробуйте определить цель нашего занятия.
(Ответы обучающихся).
Таким образом, целью нашего урока является:
Цель нашего урока:
Познакомиться с понятием гиперссылка;
узнать о назначении гиперссылок в презентации (зачем они нужны?);
научиться создавать элементы управления и гиперссылок в презентации;
научиться управлять презентацией с помощью гиперссылок;
Систематизировать и обобщить материал по теме “Создание презентаций в среде PowerPoint;
Формирование творческих способностей обучающихся
Как вы понимаете слово «гипер» и «ссылка»
Приведите, пожалуйста, примеры ссылки.
(Ответы обучающихся).
Гиперссылки
ГИПЕР – от греческого слова hyper —над, сверх, приставка, означающая: 1) находящийся наверху. 2) превышающий норму.
ССЫЛКА – от глагола ссылаться, то есть обращаться куда – либо, зачем – либо.
3.2Перенос КОСа в тетрадь
Аппарат гиперссылок обеспечивает с любого слайда:
Переход на предыдущий слайд;
Переход на следующий слайд;
Переход на любой слайд данной презентации;
Выход на конец презентации;
Возврат в начало презентаций;
Переход веб-страницу;
Переход в прикладную программу.
(Записывать в тетрадь).
В PowerPoint существует несколько способов создания гиперссылок (перед созданием объект необходимо выделить!):
Щелкнуть правой кнопкой мыши на объекте (тексте или рисунке) и выбрать Гиперссылка;
Щелкнуть левой кнопкой мыши команду Вставка и выбрать Гиперссылка;
Для создания гиперссылки в документе необходимо:
Выделить объект или текст.
На панели задач выбрать вкладку Вставка и в ней Гиперссылка. (Или нажать сочетание клавиш Ctrl+K).
В появившемся диалоговом окне выбираем необходимый документ, который может быть файлом, местом в документе, новым документом и электронной почтой.
Нажимаем Ок.
Управляющие кнопки
Управляющие кнопки — готовые кнопки, которые можно использовать в презентации в качестве гиперссылок.
Управляющие кнопки содержат фигуры, такие как стрелки вправо и влево. Их используют как понятные всем символы для перехода к следующему, предыдущему, первому и последнему слайду.
Для создания управляющей кнопки необходимо:
На панели задач выбрать вкладку Вставка и в ней Фигуры.
В появившемся диалоговом окне выбираем нужную кнопку.
Существуют следующие готовые управляющие кнопки:
Назад;
Далее;
В начало;
В конец;
Домой и т.дВ появившемся диалоговом окне настраиваем действие кнопки.
Нажимаем Ок.
Просмотрим, как работает управляющая кнопка. Запускаем презентацию с текущего слайда и щелкаем левой кнопкой мыши по управляющей кнопки.
А теперь рассмотрим пример, как сделать гиперссылку.
Создадим презентацию на тему "Весенние цветы ", состоящую из четырех слайдов. На первом слайде расположите название презентации и картинки с цветами, о которых вы хотите рассказать. На остальных - фотографии и описание первых весенних цветов.
Например: Подснежник, одуванчик, крокус;
Теперь надо каждый рисунок связывать с соответствующим слайдом, т.е. при нажатии на рисунок, например, с тюльпаном, выходил слайд, содержащий о нем информацию.
Для этого подводим курсор на рисунок, затем на панели задач выбрать вкладку Вставка – Гиперссылка. В открывающимся окне, укажите действия по гиперссылке: местом в новом документе - номер слайда.
Таким образом, проделываем то же самое со всеми рисунками.
Теперь запускаем на панели задач Показ слайдов, и нажимаем на кнопку « С начала». Давайте нажмем на любой из рисунков, и посмотрим, что получится.
Действительно, при нажатии на рисунок, у нас осуществляется переход к слайду. Ребята, обратите внимание на то, что теперь для выбора другого рисунка, нам заново надо запускать показ слайдов, что очень неудобно.
Чего же нам не хватает?
Да, необходимо для управления слайдами использовать кнопки, которые могут выполнять действия: далее, назад, домой, в конец.
А теперь приступаем к третьему этапу нашего занятия
Практическая работа «Объемы и поверхности тел» (30 мин).
Инструктаж по выполнению практической работы
Создайте презентацию «Объемы и поверхности тел». Для этого используйте панель инструментов Рисование;
Вставьте цилиндр с помощью команды: Вставка Фигуры Цилиндр
Задайте данные параметры автофигур (цилиндр, шар, конус) как на рис. 1
Напишите формулы используя, команды Вставка Объект Microsoft Equation 3.0 (Вид- Панель инструмент)
Продумайте дизайн;
Настройте анимацию объектов слайда и анимацию при смене слайдов;
Вставьте к каждому слайду управляющие кнопки ( - завершение показа, - следующий слайд, - предыдущий слайд, - звук колокольчики) и организуйте гиперссылки от слайда 2-ому к 3,4,5-му, а от 3,4,5-го – слайду 2-му;
Презентация должна состоять из 5 слайдов, содержащих приведенную ниже информацию из курса геометрии (рис.1-5)
Сохранить презентацию в личной папке под именем «Объем поверхности тел».
-На выполнение практической работы дается 30 минут. По окончанию работ мы приступим к защите практических работ. Также на экране приведены критерии оценивания практического задания.
Дополнительное задание
Гиперссылка на электронную почту.
Гиперссылка на веб-страницу.
-Ребята, осталось 10 минут до окончания выполнения задания. После завершения практического этапа нашего урока мы приступим к защите ваших практических работ.
-Кто готов защищать свой проект, поднимаем руку. А теперь приступает к защите своего проекта …
По результатам практической работы получают оценки …
6. Домашнее задание:
1. Выучить определения.
2. Создать проект-презентацию «Реки Тувы», Создайте в нем гиперссылки, на другие страницы, в том числе на электронную почту, веб-страницу.
7. Подведение итогов урока. Оценивание.
Какие учебные задачи мы решили на уроке?
Предполагаемые ответы учащихся:
Мы сегодня изучили понятие гиперссылки и управляющие кнопки.
Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в будущем?
Предполагаемые ответы учащихся:
Зная виды гиперссылки мы можем связать веб-страницыЧто вы узнали и чему научились сегодня на уроке. Что именно показалось Вам трудным при создании проекта?
Оценки за урок …..
Спасибо за урок! До свидания!