Встреча со словом М. Пришвина. «Кладовая солнца».


Встреча со словом М. Пришвина. «Кладовая солнца»
1. Объяснить значение выделенных сочетаний.
Используйте фразеологический словарь.
В ответ на это первое чуфырканье косача – токовика далеко по всему болоту раздалось такое же с хлопаньем крыльев, и вскоре со всех сторон сюда стали прилетать и садиться вблизи лежачего камня десятки больших птиц, как две капли воды похожих на косача.
Как ошпаренный метнулся косач к улетающим тетеревам, но разгневанный самец догнал его, вырвал, пустил по воздуху пучок белых и радужных пёрышек и погнал и погнал далеко вперёд.
Антипыч, предлагая ходить нам голенькими и разутыми, только не договаривал: «Не знавши броду, не лезьте в воду».
Из-за чего же ведь и весь сыр –бор загорелся у неё при споре с Митрашей: именно, что ей захотелось идти по набитой тропе.
2. Найти в данном отрывке слова, обозначающие оттенки красного цвета.
Объяснить, как образованы эти прилагательные.
В глухих местах, где живёт огромная птица глухарь, встречается костяника, красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зелёной оправе. Только у нас одна – единственная ягода клюква, особенно ранней весной,, прячется в болотной кочке и почти невидима сверху. Только уж когда очень много её соберётся на одном месте, заметишь сверху и подумаешь: «Вот кто-то клюкву рассыпал». Наклонишься взять одну, попробовать, и тянешь вместе с одной ягодникой зелёную ниточку со многими клюквинками. Захочешь – и можешь вытянуть себе из кочки целое ожерелье крупных кровяно- красных ягод…
Вначале Настя срывала с плети каждую ягодку отдельно, для каждой красненькой наклонялась к земле. Но скоро из-за одной ягодки наклоняться перестала: ей больше хотелось.
3. Д Л Я С П Р А В О К:
Существительное может определяться другим существительным, которое согласуется с поясняемым словом в падеже, например: герой – лётчик, утёс – великан.
Такие определения могут обозначать качества, признаки, свойства предметов и отношение к ним: Волга – матушка, Ока-кормилица.
Найти такие определения в данных предложениях.
Определить, какое значение они имеют.
Лет двести тому назад ветер – сеятель принёс два семечка в Блудово болото.
Ёлочки – старушки не как деревья в бору все одинаковые: высокие, стройные, дерево к дереву, колонна к колонне, свеча к свече.
Чем старше старушка на болоте, тем кажется труднее.
- Дрон – тон! – ответила издали на гнезде ворон – самка.

4. Найти к выделенным словам и словосочетаниям в предложениях левого столбца близкие по значению в предложениях правого столбца.
Указать, с какой целью использует автор различные средства языка для передачи одинаковых или близких по содержанию мыслей.
В полной тишине, когда выла А Серый, наконец-то
Травка, Серый сразу понял, что услышав долгожданный лай
это было на палестинке, и собаки, понёсся на махах в скорей-скорей замахал туда направлении Слепой елани.
напрямик.
Мгновенно вслед за тем он Ему даже надо было, чтобы
лёг животом на ружьё, выпустил она его боялась, а то если бы
собаку и на четвереньках сам, как она его не боялась, не чувствовала
собака, переставляя опору- ружьё хорошего страха передвсё вперёд и вперёд, подполз могуществом великого Антипычак тропе, где постоянно ходил и по- собачьи со всех ног
человек. бросилась бы ему на шею, то
неминуемо болото бы затащило в свои недра человека и его друга –
- собаку.
Он мог сделать только одно: Так он и сделал: снял с себя
положить плашмя ружьё на ружьё, положил его перед собой,
и, опираясь на него двумя опёрся на него той и другой
руками, не шевелиться и рукой.
Успокоить поскорее дыхание.

5. Составить рассказ о том, как Травка служила своему хозяину, используя в своём рассказе специальные охотничьи слова.