Встреча со словом М. Пришвина. «Кладовая солнца». 
Встреча со  словом М. Пришвина. «Кладовая солнца»
1.      Объяснить     значение выделенных сочетаний. 
              Используйте фразеологический словарь.
                  В ответ на это первое чуфырканье косача – токовика далеко по всему болоту раздалось такое же с хлопаньем крыльев, и вскоре со всех сторон  сюда стали прилетать и садиться вблизи лежачего камня десятки больших птиц, как две капли  воды похожих на косача.
                Как ошпаренный метнулся косач     к улетающим тетеревам, но разгневанный самец догнал его, вырвал, пустил по воздуху пучок белых и радужных пёрышек и погнал и погнал далеко вперёд.
                 Антипыч, предлагая ходить нам голенькими и разутыми, только не договаривал: «Не знавши броду, не лезьте в воду».
                 Из-за чего же ведь и весь сыр –бор  загорелся у неё при споре с Митрашей: именно, что ей захотелось идти по набитой тропе. 
2.    Найти в данном отрывке слова, обозначающие оттенки красного цвета.
             Объяснить, как образованы эти прилагательные.
                 В глухих местах, где  живёт огромная птица глухарь, встречается костяника, красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зелёной оправе.  Только у нас одна – единственная ягода клюква, особенно ранней весной,, прячется в болотной кочке и почти невидима сверху. Только уж когда очень много её соберётся на одном месте, заметишь сверху и подумаешь: «Вот кто-то клюкву рассыпал». Наклонишься взять одну, попробовать, и тянешь вместе с одной ягодникой зелёную ниточку со многими   клюквинками. Захочешь – и можешь вытянуть себе  из кочки целое ожерелье крупных кровяно- красных ягод…
            Вначале Настя срывала с плети каждую ягодку отдельно, для каждой красненькой наклонялась к земле. Но скоро из-за одной ягодки  наклоняться перестала: ей больше хотелось.
3.           Д Л Я   С П Р А В О К:
            Существительное может определяться другим существительным, которое согласуется с поясняемым словом в падеже, например: герой – лётчик, утёс – великан.
             Такие определения могут обозначать качества, признаки, свойства предметов и отношение к ним: Волга – матушка, Ока-кормилица.
                    Найти такие определения в данных предложениях.
                       Определить, какое значение они имеют.
                            Лет двести тому назад ветер – сеятель принёс два семечка в Блудово болото.
                           Ёлочки – старушки не как деревья в бору все одинаковые: высокие, стройные, дерево к дереву, колонна к колонне, свеча к свече.
                       Чем старше старушка на болоте, тем кажется труднее.
           - Дрон – тон! – ответила издали на гнезде ворон – самка.
                  
4.       Найти к выделенным словам и словосочетаниям в предложениях левого столбца близкие по значению в предложениях правого столбца.
           Указать, с какой целью использует автор различные средства языка для передачи одинаковых или близких по содержанию мыслей.
      В полной тишине, когда выла                          А Серый, наконец-то
Травка, Серый сразу понял, что                   услышав долгожданный лай
это было на палестинке, и                          собаки, понёсся на махах в  скорей-скорей замахал туда                    направлении Слепой елани.
напрямик.    
       Мгновенно вслед за тем он                       Ему даже надо было, чтобы
лёг животом на ружьё, выпустил             она его боялась, а то если бы
собаку и на четвереньках сам, как       она его не боялась, не чувствовала 
собака, переставляя опору- ружьё      хорошего страха передвсё вперёд и вперёд, подполз                   могуществом великого Антипычак тропе, где постоянно ходил               и по- собачьи со всех ног 
человек.                                                    бросилась бы ему на шею, то 
                                                                 неминуемо болото бы затащило в                                                                 свои недра человека и его друга –
                                                                    - собаку.
    Он мог сделать только одно:                Так он и сделал: снял с себя
положить плашмя ружьё на                 ружьё, положил его перед собой,
и, опираясь на него двумя                       опёрся на него той и другой
руками, не шевелиться и                        рукой.
Успокоить поскорее дыхание.      
                                                                           
5.  Составить рассказ о том, как Травка служила своему хозяину, используя в своём рассказе специальные охотничьи слова.