Разработка урока по математике для 3 класса Деление суммы на число

Урок математики 3 класс
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Деление суммы на число».
Основные цели:
Ознакомить с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.
2.Развивать мышление ,память, внимание ,речь, наблюдательность.
3.Воспитывать организованность, прививать интерес к математике.

Прогнозируемые результаты:
Предметные: освоить различные способы деления суммы на число, применяя его при решении задач, числовых выражений.
Метапредметные:
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,
-проговаривать последовательность действий на уроке,
-планировать свои действия и работать по коллективно составленному плану;
-уметь выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу и правилу;
- оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу,
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Познавательные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-уметь осуществлять рефлексию способов и условий действий;
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать знаково-символические средства;
-использование мыслительных операций, необходимых на этапе проектирования: анализ, сравнение, синтез, аналогия.

Коммуникативные:
-развитие математической речи, умения работать в паре, в группе,
- слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Ход урока:

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок!
Устный счёт.
Справившись с устным счётом, мы узнаем девиз нашего урока.
1.Математическая эстафета. Каждый ряд решает свои примеры.
1 ряд 2 ряд 3 ряд

Н 6*3=18 а64:8=8 и5*5=15 с42*0=0 ч7*3=21 т36:6=6
В 7*6=42 72:9=8 у7*7=49 ё35:7=5 л7*8=56 п28:4=7
8*4=32 с 27:9=3 с8*6=48 я24:6=4 8*8=64 о21:7=3

49 18,8,3 42,0,5 7,3,56,49,21,15,6,48,4 !
У н а с в с ё п о л у ч и т с я !

Работаем дружно, слаженно, смело. Выполняем наш девиз.
2.Продолжи ряд чисел.
51,52,0,53,54,0 21,27,34,42..

3.Головоломка.
Расставь цифры в примерах так ,чтобы получилось верное равенство.

48:2=7 69:5=4

3.Проверка вычислительных навыков. Самостоятельная работа в печатных тетрадях. С.15 №33(2).

Каким правилом пользовались при решении примеров? ( Умножение суммы на число).

4.Работа над новым материалом.

Тему нашего урока узнаем, выполнив интересное задание.
Зима пришла в природу и сегодня к нам на урок. Организуйте группы, возьмите снежинки, разложите их перед собой.(Снежинки белого и голубого цвета).
Какое выражение можно записать? (6+4) Как называется это выражение? (Сумма).
А теперь разложите снежинки в два сугроба. Как запишем? (6+4):2.
Это и есть тема урока. Как её сформулируем? (Деление суммы на число).

Показываем тему электронной доске.

Дети работают в группах, раскладывают снежинки.

Как вы разложили снежинки? (Обращая внимание на цвет 6:2+4:2 и не обращая 10:2=5)
Работа с электронным приложением к учебнику. (М. з класс электронное приложение к учебнику)
Откройте ноутбуки и проверьте, правильно ли мы с вами разделили сумму на число.
Правильно. А теперь сформулируйте правило деления суммы на число.

Ребята, зачем нам это правило? ( Чтобы решать задачи и примеры.)

5.Физкультминутка.

Как живёшь? Как бежишь? Как идёшь? Как даёшь? Как берёшь? Как сидишь? Как молчишь?

6.Первичное закрепление.
Учебник с.13 №2.
Делаем иллюстрацию на доске, которая помогает увидеть два способа решения задачи, и решаем задачу двумя способами.
1 способ: 2 способ:

1.15+12=27(м)- всего ткани 1.15:3=5(п)-у 1 закройщицы.
2.27:3=9(п)- скроили 2.12:3=4(п)-у 2 закройщицы.
3.5+4=9(п)- всего.

Какой способ удобнее? Почему?
А теперь, измените числа в задаче так, чтобы задача решалась только одним способом.
(17+13):3
7. Работа над пройденным материалом.
Учебник с.13 №3

8.Итог.
Что нового узнали на уроке?
Выставление оценок.

9.Рефлексия.
А теперь в тетрадях запишите ваше впечатление от урока.
Я научился.. Я узнал.. Мне было интересно. Мне понравилось. Я понял.. Я не понял.

10.Д/з Р.т.с.12 №23-25
15