Конспект урока по математике на тему Деление суммы на число (3 класс)


Тема: «Деление суммы на число»
Дата проведения: 01.02.2017 г.
Класс: 3«В».
База проведения: МБОУ СШ №22.
Образовательная программа: Школа России.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель деятельности учителя: Познакомить учащихся с приемом деления суммы на число.
Задачи: Образовательные:
Совершенствование вычислительных умений и навыков. Знакомство с правилом деления суммы на число.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, математическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету;
Воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, на основе интересных форм работы.
Формируемые УУД:Личностные:
понимание значения математики в собственной жизни;
восприятие точности математического языка;
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами;
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;
Познавательные:
осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Наглядный материал: презентация к уроку, карточки «обратная связь».
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, учебник.
Продолжительность урока: 40 минут.
Ход урока
Этапы урока. Цель. Время. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.Орг. момент (Настроить детей на рабочий лад) 2 минуты Здравствуйте дети! Меня зовут Оксана Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
Садитесь!
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Приветствуют учителя. Присаживаются на места. Открывают тетради, записывают число, классная работа. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
2.Устный счёт (Для дальнейшего развития навыка счёта) 8 минут -Ребята, давайте проведем разминку ума. Взгляните на экран.
Соедините выражения, значения которых одинаковы.
1.70 : 10                 6.90 : 10
2.5 · 7                     7.4 · 9
3.7 · 3                     8.20 - 4
4.4 · 6                     9.50 - 9
5.55:5                  10.15 + 10
Дети читают выражения левого столбика и подбирают к нему выражение с правого столбика.
1.7
2.35
3.21
4.24
5.11
6.9
7.36
8.16
9.41
10.25 Коммуникативные УУД: допускать существование
различных точек зрения
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.
3.Актуализация ранее изученного 12 минут -Молодцы, а теперь поиграем в игру «Расшифруй слово», смотрим на экран.
Шифр: 132, 76, 90, 63, 84, 72, 80, 84, 84, 80.
С-72, Л-90, Е-76, М-84, Д-50, У-80, И-63
19 · 4 =
50 + 40 =
21 · 3 =
25 · 2=
24 + 48 =
39 + 41 =
14 · 6 =
3 · 17 =
27 · 4 =
На экране запись: Делим сумму. Дети решают пример и называют число, которому соответствует буква.
19 · 4 = 76
50 + 40 = 90
21 · 3 = 63
25 · 2 = 50
24 + 48 = 72
39 + 41 = 80
14 · 6 = 84
3 · 17 = 51
27 · 4 = 108
Коммуникативные УУД: договариваться, приходить к общему решению.
Личностные УУД: понимание роли математических действий.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной
информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.
4.Новый материал (6+4):2 давайте подробнее рассмотрим это выражение.
Каким правилом вы будите пользоваться при вычислении выражений со скобками?
Как называется результат действий в скобках?
Что теперь мы будем делать с суммой?
Такой прием называется: Деление суммы на число.
Это и будет темой нашего урока. Запишите в тетрадь.
Запишем с вами пошаговое вычисление (6+4):2=10:2=5
А можно ли найти значение другим способом?
(6+4):2= 6:2+4:2= 3+2-5
Сравните результаты вычислений. Какой вывод можем сделать?
Откройте учебник на стр. 13. Сравните наши выводы с теми, что даны в учебнике.

Давайте выполним №1 на стр. 13 на доске и подробным объяснением по алгоритму. (Вызывает детей для решения у доски с объяснением)

А теперь решим задачу под №2.
5715819785005715629285(Просит ученика прочесть задачу, спрашивает о чем идет речь, что известно, что неизвестно) Рассматривают выражение.
Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку.
Сумма.
Делить на 2.
Записывают в тетрадь тему урока.
Записывают пошаговое вычисление.
Делили разными способами, а получили одинаковый результат.
Открывают учебник, сравнивают.
Вызванные дети решают у доски с объяснением, а остальные выполняют в тетрадях.
1 . 1спб.(80+16):4=96:4=24
2 спб. (80+16):4=80:4+16:4=20+4=24
2 . 1спб.(30+21):3=51:3=17
2спб.(30+21):3=30:3+21:3=10+7=17
3 .1спб.(11+13):6=24:6=4
Один ученик читает задачу, далее отвечают на вопросы учителя.
Речь идет о закройщицах и о платьях.
Известно, что у 1ой было 15м ткани, а 2ой 12м ткани и что расходуется на каждое платье по 3м ткани.
Неизвестно сколько всего платьев они скроили.
Решение: 1спб. (15+12):3=27:3=9(п.)-всего. 2спб. (15+12):3=15:3+12:3=5+4=9(п.)-всего.
Ответ: 9 платьев.
Коммуникативные
УУД: допускать существование различных точек зрения,
приходить к общему решению в спорных вопросах;
Личностные УУД:
широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики.
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;
5.Физминутка (дать отдохнуть от работы) Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили. Дети выполняют упражнения вместе с учителем. Регулятивные УУД: контроль своих действий.
6.Закрепление нового материала 15 минут Далее мы выполним задание под вопросом.

Вычисляют у доски.
1.1) )(20+12):2=32:2=16
2)(20+12):2=20:2+12:2=10+6=16
2. (23+25):8=48:8=6 Коммуникативные УУД: следить за действиями других участников в процессе учебной деятельности.
Личностные УУД: понимание роли математических действий.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
7.Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия. (Подвести итог работы на уроке) 5 минут Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Страница 13 учебника, номер 3 и 5. В 3ем номере вам нужно составить задачу по выражению (20+30):5. Объясните разные способы её решения. А в номере 5 вам нужно решить примеры разного характера. (напомнить такие правила как: порядок действий, умножение на 0 и 1) Ответьте на вопросы: Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? Где это нам пригодится? Что особенно запомнилось?
У вас на столах лежат карточки, возьмите их в руки. Если у вас сегодня все получилось, то покажите зелёную. Если вам было сегодня тяжело, и остались вопросы, то покажите красную карточку. Спасибо вам большое за урок, мне было с вами приятно работать!
До свидания! Записывают домашнее задание. Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Показывают карточки.
Прощаются с учителем. Коммуникативные УУД: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
Регулятивные УУД: следовать указаниям учителя.