Конспект урока по математике для 3 класса на тему Деление суммы на число
Математика 3 класс
Тема: Деление суммы на число.
Цель: уметь выполнять деление суммы на число.
К концу урока:
Все учащиеся будут знать правило деления суммы на число.
Большинство учащихся смогут выполнять деление суммы на число двумя способами.
Некоторые учащиеся смогут составить подобные выражения деления суммы на число.
Ход урока
1. Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Математический диктант:
1. Произведение 3 и 8 уменьши в 6 раз. (4)
2. Частное чисел 16 и 8 увеличь на 6. (12)
3. Сестра на 4 года старше брата. Брату 4 года. Сколько лет сестре? (8)
4. Матери 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе матери? (4)
5. Купили 4 банки краски по 3 кг в каждой. Израсходовали 4 кг краски. Сколько килограммов краски осталось? (8)
6. Частное 36 и 9 увеличь в 2 раза. (8)
7. Брату 12 лет, а сестра в 2 раза моложе. Сколько лет сестре? (6)
8. Произведение 6 и 5 уменьши на 2. (28)
Проверка в парах.
Критерии оценивания: (на карточках)
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
3.Стадия вызова. Сообщение темы урока и цели урока
(6+4): 2 (на доске)
-Прочитайте выражение, определите тему нашего урока.
-Какую цель мы поставим перед собой?
4.Стадия осмысления.
-Как вы думаете, как можно разделить сумму на число?
(6+4)х2 (6+4): 2 (на доске)
1.Сравнить устно.
2.Записать способы деления суммы на число.
3.Формулирование правила.
4.Сравнение формулировки с учебником. Чтение правила стр 34.
5.Первичное закрепление.
№ 2 (б) 1 столбик под руководством учителя.
2 и 3 столбик по вариантам (по 1 ученику у доски).
5.Физминутка.
Раз -подняться подтянуться
6.Стадия закрепления.
1.Выбор удобного способа деления суммы на число.
Стр 34 № 3 (1 ученик у доски).
2.Решение задачи №4. (1 ученик у доски).
3.Работа по карточкам.
1 задание: найди значение выражений деления суммы на число двумя способами:
(2 + 8) : 2=
(2+ 8) : 2=
(10 + 4) : 2=
(10 + 4) : 2=
1 задание: найди значение выражений деления суммы на число двумя способами:
(2 + 8) : 2=
(2+ 8) : 2=
(10 + 4) : 2=
(10 + 4) : 2=
2 задание: выполни деление суммы на число удобным способом:
(9 + 3): 3=
(350 + 5) : 5=
2 задание: выполни деление суммы на число удобным способом:
(9 + 3): 3=
(350 + 5) : 5=
3 задание: составь 2 своих выражения деления суммы на число.
1)
2)
3 задание: составь 2 своих выражения деления суммы на число.
1)
2)
7.Практическая работа (резерв) № 7.
Итог урока.
-Над какой темой мы работали на уроке?
-Чему научились к концу урока?
Рефлексия.
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
На чемодан вы приклеиваете стикер с ответом «Что я возьму с собой с урока?»
На мясорубку вы приклеиваете стикер с ответом «Что мне стоит переработать (над чем еще подумать)?»
На корзину вы приклеиваете стикер с ответом «Какая информация с урока не пригодится?»
1 задание: найди значение выражений деления суммы на число двумя способами:
(2 + 8) : 2=
(2+ 8) : 2=
(10 + 4) : 2=
(10 + 4) : 2=
1 задание: найди значение выражений деления суммы на число двумя способами:
(2 + 8) : 2=
(2+ 8) : 2=
(10 + 4) : 2=
(10 + 4) : 2=
2 задание: выполни деление суммы на число удобным способом:
(9 + 3): 3=
(350 + 5) : 5=
2 задание: выполни деление суммы на число удобным способом:
(9 + 3): 3=
(350 + 5) : 5=
3 задание: составь 2 своих выражения деления суммы на число.
1)
2)
3 задание: составь 2 своих выражения деления суммы на число.
1)
2)
1 задание: найди значение выражений деления суммы на число двумя способами:
(2 + 8) : 2=
(2+ 8) : 2=
(10 + 4) : 2=
(10 + 4) : 2=
1 задание: найди значение выражений деления суммы на число двумя способами:
(2 + 8) : 2=
(2+ 8) : 2=
(10 + 4) : 2=
(10 + 4) : 2=
2 задание: выполни деление суммы на число удобным способом:
(9 + 3): 3=
(350 + 5) : 5=
2 задание: выполни деление суммы на число удобным способом:
(9 + 3): 3=
(350 + 5) : 5=
3 задание: составь 2 своих выражения деления суммы на число.
1)
2)
3 задание: составь 2 своих выражения деления суммы на число.
1)
2)
1 задание: найди значение выражений деления суммы на число двумя способами:
(2 + 8) : 2=
(2+ 8) : 2=
(10 + 4) : 2=
(10 + 4) : 2=
1 задание: найди значение выражений деления суммы на число двумя способами:
(2 + 8) : 2=
(2+ 8) : 2=
(10 + 4) : 2=
(10 + 4) : 2=
2 задание: выполни деление суммы на число удобным способом:
(9 + 3): 3=
(350 + 5) : 5=
2 задание: выполни деление суммы на число удобным способом:
(9 + 3): 3=
(350 + 5) : 5=
3 задание: составь 2 своих выражения деления суммы на число.
1)
2)
3 задание: составь 2 своих выражения деления суммы на число.
1)
2)
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
Критерии оценивания:
0 ошибок - 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5 и более – 2
15