Конспект урока математики. Тема: Деление суммы на число
Конспект урока математики
Дата: 03.02.2016.
Класс: 3 «В»
Учитель: Замотина Елена Петровна
Методист: Волчкова Наталья Николаевна
Тема: Деление суммы на число
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: Познакомить с приемами деления суммы на число;
Задачи:
Образовательная: познакомить с правилом деления суммы на число; учить применять это правило при решении задач; актуализировать ранее полученные знания.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение результатам своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
научатся делить сумму на число
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном, рефлексивная самооценка.
Коммуникативные – формулирование вопросов и затруднений, построение монологических и диалогических высказываний.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу.
Средства обучения: учебник «Математика» 3 класс, ч.2, М.И. Моро, УМК «Школа России», презентация.ПК ОК ПО У
1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2 1.2.4,7 1.2.3.6.7 1-12,21-26
ХОД УРОКА
Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность обучающихсяМотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте, дети! Тихо садитесь. Меня зовут Анна Александровна. Урок математики
-Ребята послушайте внимательно высказывание:
«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым»
-Как вы понимаете смысл этого высказывания?
-А вы боитесь трудностей?
-Готовы трудиться? Покорять все крепости математики?
Тогда начнем! Воспринимают речь учителя.
Рассуждают, мотивируют учебную деятельность, разъясняют свою позицию в учебном процессе.
Выражают свое отношение к математике
-Нам будет даваться математика легко, если мы не будем бояться трудностей и твердо идти к своей цели
-нет
-да
Актуализация знаний
-Сегодня нам с вами предстоит пройти необычную эстафету. Она будет связана с зимними видами спорта.
Первый вид спорта – “лыжные гонки”. Лыжня у нас необычная – это математическая цепочка. Если Вы правильно выполните действия, то узнаете, в каком году были учреждены Зимние олимпийские игры. Что важно? Внимательно двигаться по лыжне. (1 слайд)
-Отправляем промежуточный результат в банк памяти.
В каком же году были учреждены Зимние олимпийские игры?
-Лыжная гонка закончилась.
-А теперь мы займёмся бобслеем. Это специальный спуск с горы по специальным трассам на управляемых цельнометаллических санях.
-Кто первым скатится с горы, тот и выиграет, но сначала надо на неё подняться, а для этого опять старание и внимание приходят нам на помощь.
-Сможем ли мы подняться до вершины? Очень важно не торопиться. Делать спокойно.
-Начинаем подъём по цепочке. Будьте очень внимательны.
-А сейчас выполним математический диктант.
-Откройте тетради, запишите число. Классная работа.
-К доске выполнять математический диктант пойдёт
-Если вы считаете, что высказывание верно, ставите + , если считаете что неверное , то –
-ответы пишем в столбик.
1. От перестановки множителей произведение не изменяется. +
2. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. +
3. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое. –
4. Чтобы умножить сумму на число, можно на это число сначала умножить первое слагаемое , потом к результатам прибавить второе слагаемое. –
5. Чтобы найти неизвестный множитель , надо произведение разделить на известный множитель. +
-Каких знаков больше? +
Организует проверку.
-Сравните свои ответы с ответами на слайде.
Оценивает работу ученика у доски.
-Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте себе карандашом «5».
-Кто сделал 1-2 ошибки, поставьте себе «4»
-Если у вас 3-4 ошибки, отметка «3».
-Если вы допустили больше ошибок, то вам нужно быть внимательней. Воспринимают речь учителя.
Находят значения выражений
8х3=24
24:2=12
12+3=15
15•1=15
15+60=75
75-29=46
46•2=92
92+8=100
100-22=78
4•8=32
5•8=40
54:9=6
21:7=3
5•9=45
7•7=49
7•6=42
3•5=15
36:4=9
32:8=4
9•8=72
8•8=64
Открывают тетради, записывают число, классная работа.
Выполняют математический диктант.
+
+
–
–
+
+ больше
Выполняют самопроверку
Сравнивают свои ответы с ответами на слайде.
Оценивают свою работу
Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
Найдите значение выражений
94-(18+9)•2 5) 16+(14+7)•3
45-90:3 6) 76-80:2
14•3 7) 5•16
(6+4):2 8) 12•0
-Какое выражение вызвало у вас затруднение?
-Чем мы будем учиться сегодня на уроке?
-Сформулируйте тему урока?
-Какие задачи нашего урока?
-Найдите значение 4 выражения?
Рассмотрим этот пример на рисунке на стр. 13 учебника.
-Сколько красных кружков?
-Сколько синих кружков?
-Сколько красных и синих кружков вместе?
-Разделим полученную сумму на 2. Какое число получили?
1 способ
Можно вычислить сумму и разделить ее на число
(6+4):2=5
2 способ
Можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить
6:2=3 4:2=2 3+2=5
-Сколько существует способов деления суммы на число?
-Какие?
Находят значение выражений
4
Решать такие примеры
Деление суммы на число
Открывают учебник
6
4
10
5
Слушают
2
Вычислить сумму и разделить ее на число
Разделить на это число каждое слагаемое суммы и полученные результаты сложить
Первичное закрепление во внешней речи
-Прочитайте задание 1 номера
(80+16):4
-Каким способом будем вычислять?
-Объяснит это выражение.
-Следующее выражение объяснит (каким способом решим)
(30+21):3
-Последний пример объяснит (каким способом решим?)
(11+13):6
Физкультминутка
-Прочитайте 2 задачу
-Что известно в задаче?
-Какой вопрос задачи?
-Выполняем краткую запись к задаче. ( 1 ученик у доски)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Что нужно найти 1 действием?
-К доске пойдет записывать решение
-Как еще можно решить эту задачу? (кто может предложить другой способ решения?)
-Кто может соединить нашу тему « Деление суммы на число» и данную задачу?
-Какой же ответ получили?
-У всех так получилось? Вычисли с устным объяснением
2
80:4=20 16:4=4 20+4=24
2
30:3=10 21:3=7 10+7=17
1
11+13=24 24:6=4
Читают задачу
У 1 закройщицы 15м ткани.
У 2 закройщицы 12 м ткани.
На 1 платье нужно 3 метра ткани.
Сколько всего платьев они сшили?
1 - 15м
2 – 12м
1п – 3м
Количество платьев - ?Нет
15+12=27(м.) ткани было у обеих закройщиц
27:3=9(п.) сшили всего
Ответ: 9 платьев сшили всего.
15:3=5 12:3=4 5+4=9
(15+12):3=9
9
Самостоятельная работа с самопроверкой
-На слайде вы видите выражения, решите их записывая ответ и решение в тетради.
1) (7+3):5 5) (12+8):10
2) (8+7):3 6) (24+21):5
3) (10+15):5 7) (12+16):4
4) (18+6):3 8) (24+32):8
- Сравните свои ответы с ответами на доске и оцените сою работу, поставьте на полях отметку карандашом.
-Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте себе карандашом «5».
-Кто сделал 1-2 ошибки, поставьте себе «4»
-Если у вас 3-4 ошибки, отметка «3».
-Если вы допустили больше ошибок, то вам нужно быть внимательней. 1) (7+3=10):5=2 2) (8+7=15):3=5
3) (10+15=25):5=5 4) (18+6=24):3=8
5) (12+8=20):10=2 6) (24+21=45):5=9
7) (12+16=28):4=7 8) (24+32=56):8=7
Решают выражения самостоятельно
Проверяют ответы
Сверяют с эталоном
Оценивают полученные результаты
Рефлексия учебной деятельности
- Откройте дневники и запишите домашнее задание
Рабочая тетрадь стр. 11-12
Организует рефлексию учебной деятельности
- Чему учились сегодня на уроке?
- Кому было трудно?
- В чем заключались трудности?
-Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы этих трудностей не было?
Урок окончен. Встали все. Открывают дневники и записывают домашнее задание
Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.
Выполняют рефлексию учебной деятельности
Подпись руководителя практики________________________
Подпись учителя_____________________________________
Отметка_____________________________________________