Педагогический совет Ситуация успеха на уроках и внеурочной деятельности


centerbottom10500090000centercenter0105000centercenter0105000centertop10500090000
Тема педсовета: "Ситуация успеха на уроках и внеурочной деятельности"
В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
08.01.2016
Подготовила и провела: психолог: Миллер Т.
КГУ «Костряковская средняя школа»

Тема педсовета: "Ситуация успеха на уроках и внеурочной деятельности"
Педагог-психолог: Милллер Т.
Привлечение коллег;
Соц.пед: Ковалева Н. зам ВР: Минигареева В.
Задачи:
•осознание участниками своих личностных особенностей и творческих возможностей;
•овладение приёмами преодоления сомнений, уверенности в своих силах;
•создание в группе атмосферы психологического комфорта, и атмосферы одного общего дела на благо успеха в воспитательной работе
•Анализ влияния успеха на различные аспекты деятельности учащихся.
•Систематизация приемов и методов конструирования на уроке ситуации успеха.
•Создание школьного “Банка ситуаций успеха”.
Тема…мы с вами поработаем в группах, используя те методы и приемы, которыми вы можете воспользоваться на уроках в воспитательной работе с классом и их родителями
Тема: "Ситуация успеха на уроках и внеурочной деятельности"
СЛАЙД СУХОМЛИНСКИЙ

Идея педсовета: За последние полтора десятка лет словосочетание “ситуация успеха в учебной деятельности” стало привычным в педагогической практике. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребенка в учебной деятельности. Когда говорят о ситуации успеха, то обычно подразумевают, что предназначена она для учащегося. Но тогда забывается основной признак педагогических технологий – двусторонний характер процесса познания, субьект-субьектные отношения. Да, начинает создавать ситуацию успеха учитель, но обязательно должен наступить такой момент, когда учащиеся будут стараться создать ситуацию успеха для своего педагога. Этот момент является ценным критерием действительной оптимизации учебного процесса.
Подумайте, что необходимо педагогу для создания ему ситуации успеха? Уйдет ли обиженным учитель или ученик – все зависит от ситуации на уроке? Как этого избежать? Как организовать ситуацию успеха? На эти вопросы мы должны ответить в ходе педсовета.
ДЕЛЕНИ Е НА ГРУППЫ ПО ЦИФРЕ
1. Анкетирование учащихся 4,5,6,10,8 классов по вопросам: ПРОВЕСТИ
•Если я получаю хорошую отметку, это значит….
•Если я получаю плохую отметку, это значит….
•Мне всегда приятно, когда взрослые…
•Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что он…..
•Я чувствую себя уверенно, когда учитель…

Коллектив ДЕЛИТСЯ НА 4 ГРУППЫ ПО ФИГУРЕ:
1 группа:
Цель группы: изложить теоретический подход к проблеме создания ситуации успеха на уроке.
2 группа:
Цель группы: рассмотреть способы использования приемов и методов организации ситуации успеха на различных этапах урока.
3 группа:
Цель группы: выявить неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника.
4 группа:
Цель группы: доказать необходимость создания ситуации успеха на уроке.
Тренинг
МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ
СЛАЙД: группы работа с ТИПАМИ СИТУАЦИЙ есть слайды с расшифровкой
Тренинговое: «НАРИСУЙ УЧИТЕЛЯ» Валентина Александровна
Просмотр видео ролика «Звездочки на земле» ЗАДАНИЕ:
1.почему называется звездочки на земле
2.отношение учителей к детям-проанализировать3.отношение родителей ребенка-
4.поведение и настроение героя фильма
ДЕЛЕНИЕ ПО РАСТЕНИЮ: Группы создать целевые, всех поменять местами
ТЕОРЕТИКИ, ПРАКТИКИ, ПЕССИМИСТЫ, РЕАЛИСТЫ (в презентации)
ВЫСТУПАЮТ: Наталья Алексеевна и Валентина Александровна
пауза: ЕСЛИ ВСЕ ДОСТАЛО ДЕЛАЙ ТАК
ПРОДОЛЖИ РЕПЛИКУ: «Умный в гору не пойдет..., а вот дурак и на велосипеде поедет», « Раньше в знак уважения люди приподнимали шляпу… сейчас снимают наушник, в знак глубокого уважения снимают два»

метод «Глухой телефон, или сплетни»
текст: 6 участников…пришел папа с собрания –папа, мама, бабушка, дедушка, сосед, коллега соседа, который работает с классным руководителем, где был папа на собрании. рассказывает в учительской
Есть у меня сеструха двоюродная... Милейшее создание, но опаснее ядерной бомбы. А ведь всего восемь лет. И вот однажды прошу этого ребенка в комнате навести порядок (она там в льва играла... Соответственно мебель опрокинута, на полу бумага, карандаши, подушки...). Ответ на предложение убраться был просто потрясающим:
"А порядок - это когда весь мусор на месте. И нечего его двигать, а то грязно будет."
Какая тема раскрывается используя данный метод ?
РОЛИК «Наши дети»
Рефлексия: ЧЕТВЕРОСТИШИЕМ СИНКВЕЙН
"Если бы я был , то..." (рефлексивная технология)
Если бы я был учеником этой школы, то мне хотелось бы…..
ТРЕНИНГОВОЕ: «ЧАСЫ» ПОЖЕЛАНИЕ на стрелках (используем 2 раза)