Диагностика детей дошкольного возраста в службе ранней помощи от 2 до 3
ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКАЯ И ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЛУЖБЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ
ОТ 2-Х ДО 3-Х ЛЕТ
Ф.И. ребенка
н
с
к
н
с
к
н
с
к
н
с
к
н
с
к
н
с
к
Неречевые психические функции
1.Общительность
2. Негативизм
3. Внимание (устойч., неустойчив.)
4. Игровая деятельность
5. Слуховое внимание
Зрительное восприятие
1.Восприятие величины
2. Восприятие цвета (4)
3. Восприятие формы (с 3-х лет)
Зрительно-пространственный гнозис
1.Ориентация в пространстве (вверх-вниз, вперёд-назад, слева-справа, по середине)
2. Складывание разрезных картинок
3. Складывание фигур из палочек по образцу
Общая моторика
Ручная моторика
Математические представления
1. Понятия "один", "много"
2. части суток (с 3-х лет)
3. Пересчёт предметов: в пред. 2
в пред. 3
в пред. 5
«Сделай поровну», «Чего меньше?», «Чего больше?
4. Геометрические фигуры
5. Счётные операции: в пред. 2
в пред. 3
в пред. 5
Общение ребёнка
1. Жесты
2. Отдельные слова
3. Короткие фразы
4. Общение со взрослым
Понимание речи
1. Понимание названия знаком. предметов
2. Понимание несложных грамматических конструкций
3. Выполнение простых инструкций
4. Выполнение двухступенчатой инструкции
5. Понимание предлогов "на", "с"
6. Понимание предлогов "в", "из", "под"
7. Понимание "вверх", "вниз"
8. Правильно отвечает "да" или "нет" на простые вопросы
9. Понимание "один", "много"
10. Правильно определяет по названию один цвет
11. Показывание и называние больше из 2-х предметов
Словарь
1. Говорит не менее 2-х слов
2. Звукоподражание
3. Употребляет не менее 10 слов
4. Называет предметы по картинкам
5. Называет несколько предметов в книжке
6. Называет пять частей тела (нос, глаза, рот, руки, ноги)
7. Использует отрицание "не" ("не буду", "не могу", "не надо")
8. Называет действия по картинке ("Кошка ест")
9. Употребляет не менее 20 слов
10. Говорит о своих вещах "моя", "мой"
11
Звукопроизношение
1.Воспроизведение гласных звуков
2.Отсутствие отдельных гласных звуков
3.Состояние звукопроизношения:
искажение, отсутствие, замена звука
4.Наличие воздушной струи
5.Наличие носового оттенка
6.Нарушение слоговой структуры слова
7.Фонематическое восприятие речи
(показ картинок, называемых логопедом) (с 3-х лет)
Пассивный словарь
1. Понимание конкретных сущ-х
2.Показ по словесной инструкции
3.Понимание обобщающих понятий
4.Понимание действий
5.Понимание форм ед. и мн.ч. сущ.
6.Понимание уменьш.-ласкат. формы сущ.
Активный словарь
1.Предметный словарь по обобщ. темам
2. Глагольный словарь
3.Словарь признаков
4. Грамматический строй речи:
А) сущ. в И.падеже ед. и мн. числа
Б)сущ. в В. падеже ед. числа без предлогов
В)сущ. в Р. падеже ед. числа без предлогов
Г) согласование прилагательных с сущ. ед. и мн. числа
Д) употребление предложно-падежных конструкций
Е) употребление сущ. в ум.-ласк. форме
Связная речь
1.Название предметов по сюжетной картине
2. Составление предложений по картине
3. Видит сюжет
4. Пересказывает текст
Критерии оценки знаний
4 – выполняет задание (отвечает на вопрос) быстро, правильно, чётко, самостоятельно.
3 – выполняет задание (отвечает на вопрос) правильно, но долго думает, отвечает неуверенно, требуется эмоциональная поддержка
2 – выполняет задание (отвечает на вопрос) неточно, для правильного результата нужны наводящие вопросы, организующая помощь
1 – требуется значительная помощь при выполнении задания, самостоятельно не справляется
0 – не понимает вопроса или задания. Задание не выполняет.
13PAGE 15
13PAGE 14415
15