Работа с родителями в отделении дополнительного образования

Работа с родителями в ДО

Учреждение дополнительного образования детей - это новый тип образовательного учреждения, имеющий свою специфику и задачи в едином образовательном пространстве.
Основная из них - создать такие условия, чтобы ребенок с раннего возраста активно развивался в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом, постоянно стремился узнать что-то новое, изучал окружающую среду, пробовал свои силы в изобретательстве, творческой деятельности, спорте.
На сегодняшний день можно сформулировать ряд проблем системы дополнительного образования (недостаточное финансирование, нехватка квалифицированных кадров, недостаточная разработанность методического обеспечения и др.)
Конкурентоспособность традиционных форм дополнительного образования детей неуклонно снижается в силу развития новых привлекательных возможностей досуга.
Я работаю уже 6 лет в ДО на базе обычной средней школы, занимаюсь с детьми хореографией. В коллектив принимаются все желающие без всякого отбора. В последние годы хореография не пользуется популярностью у детей и родителей. Поэтому для сохранности контингента особое внимание уделяю работе с родителями. Регулярно провожу родительские собрания, на которых рассказываю о пользе хореографии для здоровья; о раз
·витии музыкального слуха, чувства ритма, ориентации и ощущении себя в пространстве, о взаимосвязи с точными науками; о возможности творческого, физического и психологического развития детей и выражения индивидуальности. В течение года проводятся открытые занятия и вечера отдыха, в программе которых выступления детей, мастер-классы для родителей, совместные танцевальные конкурсы. Таким образом детская студия превращается в клуб для детей и взрослых, родители пропускают все через себя, происходит взаимодействие, выявляются единомышленники среди родителей, с помощью которых можно обновить или сшить новые костюмы, принять участие в конкурсах на коммерческой основе, потому что бесплатных конкурсов и фестивалей практически нет.
К сожалению соревноваться приходится с престижными коллективами, набор детей в которые производится на конкурсной основе, имеющими соответствующее обеспечение. Часты случаи, когда дети получив основы, поступают в эти коллективы.
15