Открытый урок по истории Казахстана Памятники архитектуры (5 класс)
Класс: 5 рус.кл. Ист.Каз-на Дата:
Тема: Памятники архитектуры
Цели:
Обучающая: дать учащимся общие знания об архитектуре, а также о развитии архитектуры в Казахстане в средние века, об особенностях архитектурных памятников .
Развивающая: развить познавательные способности учащихся на примере изучения памятников архитектуры старины;
Воспитательный: дать эстетическое воспитание.
Тип урока: смешанный
Наглядности: учебник, интерактивная доска, илюстрации, кубик.
Метод урока: вопросы-ответы, беседа, соревнование между группами, сравнение.
Ход урока:
І. Организационный момент.
Деление на группы: 1. группа -историков, 2. группа- археологов 3. группа –архитекторов.
ІІ. Объяснение новой темы
План:
А. Древние сооружения.
Б. Памятники архитектуры средневековья.
Вступительное слово:
Сегодняшняя тема нашего урока «Памятники архитектуры». Основой для развития строительства на казахской земле стало появление государства и расцвет экономики. Строились новые здания, совершенствовались приемы и методы строительства. Так развивалось архитектурное искусство. Архитектурой называется искусство проектирования и строительства жилых домов и других зданий и сооружений.
Задаю вопросы:
При изучении истории каких племен мы сталкивались с этими жилищами? (слайд 7)
Из чего были сделаны эти жилища?
После того как получаю ответы учеников. Задаю дополнительные вопросы, это послужит основой для перехода ко второму вопросу памятники архитектуры:
Где хоронили покойников саки? Что вы знаете о курганах? (слайд 8)
Какие следы оставили после себя эти племена?
Яркие памятники архитектуры появились в эпоху гуннов. Самые видные из них –пирамидовидные постройки, называемые «дын»- строения из камня в виде юрты, на местах захоронения людей . (слайд 9, 10). Дын-относится к доисламскому периоду. В 10 веке в Казахстане начал распространяться ислам И в связи с этим В Казахстане начинают строиться архитектурные сооружения связанные с этой религией исламом- мечети. В средние века существовала традиция строить мавзолеи для захоронения великих деятелей. На сегодняшний день на казахской земле сохранились мавзолеи Айша Биби, Карахана, Алаш хана, Джучи хана и Ходжа Ахмеда Йасауи. Показываю иллюстрации с изображениями мавзолеев. (слайды 11,12,13,14,15).
ІІІ Опрос домашнего задания. Закрепление.
С целью опроса домашнего задания и закрепления новой темы даю задания для групп:
Задание первое:
«Метод кубизма» опрос домашнего задания.
Метод кубизма- игра, в которой ученики по очереди кидают кубик. Каждая сторона куба пронумерована от 1 до 6, и под этими числами скрываются задания:
Назвать части юрты?
Какие ты знаешь виды юрт?
Назови виды казахской национальной одежды?
Что означают эти понятия: а)тон, б) саукеле с) шекпенКак называются эти изделия? А) блезик б) кылыш с)дулыга д)шолпыОтгадать названия мебели? 1. С….к (сандык) 2…бе..(кебеже) 3. А…ра(абдыра) 4. Т.р..к (торсык) 5. .а.б. (саба)
Задание второе:
Нарисовать архитектурное сооружение 21 века. Рассказать об этом сооружении.
ІV.Подведение итогов. Ученики оцениваются с помощью смайликов, которые получают за ответившие правильные ответы во время всего урока.
V. Дом. задание § 18, заполнить таблицу на стр. 93.