Презентация «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОДМОСКОВЬЯ: урок-подготовка к сочинению в 6 классе с полиэтническим компонентом»


Народные промыслы Подмосковья Урок-подготовка к сочинению в 5 классе с полиэтническим компонентом Приложение 1. «Мы знаем всеохватывающую, объединяющую роль культуры, истории, русского языка для нашего многонационального народа и с учётом этого должны выстраивать государственную политику, в том числе в сфере образования».(В.В. Путин) Источник фото: http://putin.kremlin.ru/2015-02 1 Этнический состав класса Русские 78% Украинцы 10% Армяне 3% Узбеки 3% Таджики 3% Татары 3% Актуальность разработки программы «Русский язык как иностранный в условиях средней школы» обусловлена увеличением среди учащихся числа детей-мигрантов из стран СНГ и стран Ближнего Зарубежья (в т.ч. из Луганской и Донецкой областей Украины).Одним из элементов программы является система уроков по развитию речи с опорой на культурологический компонент образовательного контента. 2 Цели и задачи обучения русскому языку в полиэтническом классе Воспитание толерантностиВоспитание интереса ко второму языку, русской культуреКультурная и языковая адаптация и интеграция Русские учащиеся Учащиеся-мигранты Воспитание толерантностиВоспитание интереса к родному языку и культуреСохранение и защита народной самобытности Цели Задачи Развитие речиОбогащение, уточнение, расширение лексиконаПовышение уровня языкового и культурного развития Развитие речиФормирование лексиконаКультурная и языковая адаптация и интеграция 3 Воспитание толерантностиВоспитание интереса к другому языку и русской культуреФормирование уважения к традициям другого народа 4 Инновационная образовательная модель Интеграция Объединение знание и умений учащихся в единую систему взаимного информационного и языкового обмена (совестная проектная деятельность учащихся Интерактивность Интермодальность Использование современных технических средств образования, предусматривающих непосредственную обратную связь (подготовка виртуального путешествия в Гжель) Межпредметное взаимодействие и межпредметные коммуникации всех видов и уровней, включая невербальные (знакомство с промыслами Подмосковья на уроках ИЗО) План урока в соответствии с инновационной образовательной моделью 4 совместная постановка учебной задачи с использованием ИКТ 1 2 3 дифференцированное повторение необходимого материала с использованием элементов проектной деятельности совместная работа по отбору лексического материала с использованием игровых технологий общая проверка результатов усвоения материала с использованием диалоговых технологий 5 Совместная постановка учебной задачи с использованием ИКТ 6 Виртуальное путешествие позволяет получить максимальный эмоциональный отклик, сформировать на первончальном этапе урока необходимую мотивацию, а также сформулировать цель учебной деятельности. Дифференцированное повторение необходимого материала Использование элементов проектной деятельности в группах учащихся-носителей языка и учащихся-мигрантов. Выбор материала идет по заданной проблеме. В ходе совместного обсуждения идет отбор необходимого для работы лексического материала 7 8 Совместная работа по отбору лексического материала с использованием игровых технологий Игровые технологии являются наиболее результативными при обучении русскому языку как иностранному при обучении детей-мигрантов. При этом должны реализовываться такие принципы как наглядность, информативность В то же время использование игровых технологий максимально эффективно в полиэтнических классах при отсутствии специальной программы Общая проверка результатов усвоения материала с использованием диалоговых технологий 9 10 Итоги работы по адаптации учащихся мигрантов на уроках русского языка