Программа работы классного руководителя «Палитра творчества в классах архитектурного профиля на старшей ступени обучения»


Программа работы классного руководителя «Палитра творчества в классах архитектурного профиля на старшей ступени обучения»
Особенности программы классного руководителя «Палитра творчества в классах архитектурного профиля на старшей ступени обучения».
Программа способствует: развитию творческого и личностного потенциала старшеклассника, формированию у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; обеспечивает обучающимся равные возможности для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Срок реализации – 2 года.
Этапы реализации программы:
1. Психолого-педагогический анализ познавательных интересов, творческих, лидерских и организаторских способностей, достижений и социального положения детей (на основе анкетирования, тестирования, психологической диагностики) – сентябрь 2010 года.
2. Формирование и деятельность органов самоуправления, творческих групп, выборы президента класса – сентябрь 2010 года – июнь 2012 года.
3. Взаимодействие с педагогическим коллективом, ИАрхИ ЮФУ, организациями культурно-социального значения (театры, музеи, библиотеки, общественные организации, клубами по интересам и т.д.), психологом, медицинским персоналом, семьей – сентябрь 2010 года – июнь 2012 года.
4. Завершение программы – выпуск обучающихся. Анализ воспитательной работы, выводы – июнь 2012 года.
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности старшеклассника необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
В процессе своей деятельности классный руководитель взаимодействует с учителями-предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.
Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро и макросоциум. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке педагога-психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности, как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса. Психологом лицея проводятся индивидуальные консультации для детей и родителей по заявке классного руководителя. Также с участием психолога проводятся классные часы и родительские собрания.
Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает профильную подготовку учащихся. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях классный руководитель активно взаимодействует с педагогом-организатором. Согласуя совместную деятельность с организатором, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
Классный руководитель тесно взаимодействует с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии социального педагога классный руководитель организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
В сотрудничестве со старшим вожатым совместными усилиями организуется информирование обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.
Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видении перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.
Программа основана на принципах: природосообразности, целостности, эгоцентрированности, деятельностном и возрастном.
Дифференцированный подход в программе нацелен на предоставление возможности каждому старшекласснику проявить себя в той области творчества, которая личностно значима для него в соответствии с его способностями, склонностями и потребностями.
В отношении каждого обучающегося классный руководитель и педагоги выполняют следующие функции:
- помогают обрести ценности и смыслы жизни;
- осуществляют его развитие как человека культуры и целостной личности;
- поддерживают его индивидуальность и творческую самобытность;
- осуществляют заботу о духовно-нравственном развитии ребенка.
Осуществление этих функций требует адекватных педагогических технологий, характерными чертами которых являются: сотрудничество, диалогичность, деятельностно-творческий характер, направленность на поддержку индивидуального развития ребенка, предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения, сотворчества учителя и учащихся.
Направления воспитательной работы:
Здоровье и безопасность
Патриотическое, гражданско-правовое
Интеллект и познание
Творчество
Ценностно-смысловая и общекультурная компетентность
Содержание направлений воспитательной работы:
Здоровье и безопасность
ЗОЖ: стремление к сохранению и укреплению здоровья,
саморегуляция, самооценка, установка,
профилактика травматизма, стрессовых состояний, психологические приемы самозащиты
Формирование умений и навыков действий в быту, в общественных местах, в экстремальных и чрезвычайных ситуациях для обеспечения личной безопасности
Патриотическое, гражданско-правовое
Уважение законов общества и государства, патриотизм, выполнение роли гражданина, избирателя
Личная и общественная ответственность, дисциплинированность, семейные отношения и обязанности
Смелость, критичность, уважение прав других людей, честность
Сфера и границы прав и свобод, правовые взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение
Интеллект и познание
Готовность ученика к самостоятельной познавательной деятельности
целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии,
Коммуникативная компетентность
Информационная компетентность
Профильная компетентность
Творчество
участие в научно-исследовательской, изобретательской, художественно-творческой деятельности
участие в конкурсах, смотрах, научно-практических конференциях, выставках, олимпиадах
Общественно-полезный и творческий труд, участие в спектаклях, концертах, линейках
КТД, проектная деятельность, создание «портфолио»
Ценностно-смысловая и общекультурная компетентность
Готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение,
уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков,
принимать решения.
Осведомлённость:
в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов,
в культурологических основах семейных, социальных, общественных явлениях и традициях,
в роли науки и религии в жизни человека, их влияния на мир,
в эффективных способах организации свободного времени.
Здоровье и безопасность
Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.
Ежедневная уборка кабинетов после последнего урока.
Регулярная генеральная уборка кабинета, на закрепленной территории.
Принятие участия в общешкольных субботниках.
Дежурство по школе.
Патриотическое, гражданско-правовое
Проведение Уроков Мужества.
Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.
Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.
Участие в школьном референдуме
Участие в линейках, посвященных Дню освобождения Ростова от немецко-фашистских захватчиков
Участие в линейках, посвященных Б.В.КапустинуВзаимодействие с клубом «Поиск»
Участие в конкурсах, конференциях военно-патриотической направленности
Интеллект и познание
Участие в профориентационных мероприятиях
Участие в научно-исследовательской деятельности: краеведческая конференция, ДАНЮИ
Участие в предметных конкурсах «Бритиш Бульдог», «Золотое руно», «КИТ», «Кенгуру»
Участие в олимпиаде «Архитектура и искусство» ИАрхИ ЮФУ
Участие в экскурсиях
Творчество
участие в изобретательской, художественно-творческой деятельности
участие в конкурсах, смотрах, научно-практических конференциях, выставках
Общественно-полезный и творческий труд, участие в спектаклях, концертах, КВН,
Оформление линеек и газет к праздникам
Коллективная творческая деятельность, проектная деятельность, создание «портфолио»
Ценностно-смысловая и общекультурная компетентность
Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.
Посещение театров, музеев, выставочных залов.
Проведение бесед направленных на эстетическое развитие личности.
ВОЗМОЖНОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОПЫТА
Авторская программа работы классного руководителя «Палитра творчества в классах архитектурного профиля на старшей ступени обучения» размещена на сайте методического отдела Городского управления образования города Ростова-на-Дону. Это делает ее доступной для использования в воспитательной работе классных руководителей, в частности, работающих в классах художественно-эстетического и архитектурного профиля.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
Реализация воспитательной программы позволяет государству получить гражданина, умеющего мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт; родителям – открытость и доступность информации о воспитательной работе с классом и индивидуальной с каждым ребенком; старшекласснику – успешно самореализоваться, стать субъектом своего жизненного, в том числе и профессионального выбора. В реализации программы могут быть заинтересованы не только государственные, но и коммерческие структуры, что позволяет говорить о различных источниках финансирования: государственной, спонсорской и т.д.
МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мониторинг деятельности по реализации программы осуществляется с помощью различных диагностик и анкет детей, их родителей, учителей на предмет овладения обучающимися ключевыми компетентностями и уровня воспитанности.
Анализ и оценка результатов реализации программы осуществлялись по следующим направлениям:
эффективность целеполагания и планирования, организации воспитательного процесса в классе;
используемые формы работы;
развитие коллектива класса;
деятельность органов самоуправления;
участие обучающихся класса в жизнедеятельности лицея;
результативность индивидуальной воспитательной работы;
развитие обучающихся класса с токи зрения их компетентностей;
взаимодействие с педагогическим коллективом;
педагогическое взаимодействие с семьей.
Муниципальное образовательное учреждение
Лицей №51 им. Капустина Б.В.
Кировского района г.Ростова-на-Дону
План
воспитательной работы
в11 б классе на 2011 – 2012 учебный год
Классный руководитель
11 б класса
Овчар Людмила
Леонидовна
2011- 2012 уч. год
План воспитательной работы
в 11 классе
на 2011 – 2012 учебный год
АНАЛИЗ классного коллектива
Планирование воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год составлено на основании методических рекомендаций по работе над социальным проектом, выбранным в прошлом году.
В 11 б класс пришли 27 учеников. В классе 18 девушек и 9 юношей.
Познавательный потенциал и активность учащихся средняя.
В целом все учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.
Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами.
Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят, на подготовку учащихся класса к итоговой аттестации, к осознанному выбору дальнейшего места учебы, профориентационную работу.
Основные цели и задачи.
Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь учащимся в социализации, развитие и совершенствование у них ключевых компетентностей.
Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.
Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, работу с психологом лицея, беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.
Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду, дежурству по школе и классу.
Циклограмма для классного руководителя.
ЕЖЕДНЕВНО:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.).
4. Встреча с родительским активом.
5. Совещание по планированию работы (по графику).
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
ОДИН РАЗ В ГОД:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Основные направления воспитательной работы
Нравственность и духовное воспитание
Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.
Патриотическое, гражданское, правовое воспитание
Проведение Уроков Мужества.
Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.
Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.
Этическое и эстететическое воспитание
Посещение театров, музеев, выставочных залов.
Проведение бесед направленных на эстетическое развитие личности.
Физическое и экологическое воспитание
Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.
Профориентационная работа
Проведение бесед и классных часов о выборе профессии.
Участие в профориентационных мероприятиях
Проведение экскурсий на промышленные предприятия, в учебные заведения.
Трудовое воспитание
Ежедневная уборка кабинетов после последнего урока.
Регулярная генеральная уборка кабинета, на закрепленной территории.
Принятие участия в общешкольных субботниках.
Дежурство по школе.
Планирование воспитательной работы на I четверть.
месяц неделя Работа с ученическим коллективом Работа с родителями, семьей,
общественностью
Работа над социальным проектом Организационная
работа Интеллектуально-познавательная Здоровье Досуг Сентябрь 1 – 4 Организация групповой работы по социальному проектированию «Игровая познавательная деятельность младших школьников» День Знаний. Организационный классный час.
Инструктаж по ПДД, ТБ, охране труда Урок Мира, посвященный Конвенции о правах ребенка Беседа по ПДД «Права и обязанности пешехода».
Сбор заявлений на бесплатное питание.
6 – 11 Анализ работы, проделанной в прошлом учебном году по реализации соц. проекта «Игровая познавательная деятельность младших школьников» Кл. час: организация дежурства по классу. Заполнение дневников. Правила ведения дневников.
Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы. 13– 18 Сбор теоретических материалов об организации игровой деятельности с младшими школьниками Кл. час «Права и обязанности дежурных» ( по организации дежурства по школе)
Оформление классного уголка Аналитическая игра «Я и мои одноклассники» День Здоровья Наблюдение за слабоуспевающими
20 - 25 Оформление собранных материалов Кл. час «Мое поручение», распределение обязанностей, выбор органа самоуправления.
Составление плана работы с классом
Дежурство по школе Обмен мнениями с учителями- предметниками о работе учащихся класса.
октябрь 27 – 30, 1 – 2 Оформление сценариев проведенных игр Смотр классных уголков
Выпуск газеты, посвященной Дню Учителя
День Учителя. Поздравление учителей с праздником
Кл. час «Твой досуг».
Беседа по ОБЖ «Правила поведения учащихся в общественных местах. Предупреждение детского травматизма». Общешкольное родительское собрание «Публичный отчет директора о работе школы в 2010 – 2011 уч. году».
Классное родительское собрание на тему «На новую ступень»
4 – 9 Кл. час: Устав лицея: права и обязанности учащихся Родительский комитет. Составление плана работы
11 - 16 Подготовка игры для 3 – 4 классов по ПДД Классный час «Законы школьной жизни» (о правилах для учащихся).
Индивидуальные беседы с родителями.
18 – 23 Игра по станциям среди 3 – 4 классов «Знай и соблюдай правила ДД» Кл. час «Урок Здоровья»
Школьная олимпиада по математике.
25 – 30 Организационный кл. час по итогам I четверти.
Инструктаж по ПДД. Школьная олимпиада по русскому языку Беседа о правилах поведения на осенних каникулах
Индивидуальные беседы с родителями.
Планирование воспитательной работы на II четверть.
месяц неделя Работа с ученическим коллективом Работа с родителями, семьей, общественностью
Работа над социальным проектом Организационная
работа Интеллектуально-познавательная Здоровье Досуг ноябрь 1 – 6 Работа над презентацией социального проекта, буклетом 8 – 13 Работа над музыкально-литературной композицией к презентации соц. проекта Районная олимпиада по математике
Наблюдение за слабоуспевающим подростком Агалаковым Владом
15 – 20 Фестиваль социальных проектов.
Защита проекта

Районные олимпиады:
Школьные олимпиады:
Беседа по ОБЖ «Безопасность на льду рек и озер в зимнее время года». Наблюдение за трудновоспитуемым подростком Антоновым Денисом
Индивидуальные беседы с родителями
22 – 27 Помощь в проведении классных часов в начальной школе Общешкольный классный час, посвященный Дню Матери
Районные олимпиады:
-
-
Районная краеведческая конференция
Школьная олимпиада
КИТ
Обмен мнениями с учителями- предметниками о работе класса.
декабрь 29,30, 1 – 4 Подготовка кл. часа для 3 – 4 классов, посвященного Дню Героев Отечества Общешкольный классный час, посвященный всемирному дню борьбы со СПИДом
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
Родительское собрание № 2 «Профессиональный выбор»
6 – 11 Деловая игра
«Проект новогоднего представления для конкурса».
Кл. час, посвященный Дню Героев Отечества (9 декабря) Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
Беседа «Почему курит молодежь?».
Индивидуальные беседы с родителями.
13 – 18 Беседа - инструктаж по ПДД «Правила поведения и безопасности на улицах города в вечернее время суток».
Выпуск новогодней газеты
Обмен мнениями с учителями- предметниками о работе класса.
20 – 25, 27- 30 Кл. час по итогам I полугодия.
Новогодний огонек.

Планирование воспитательной работы на III четверть.
месяц неделя Работа с ученическим коллективом Работа с родителями, семьей, общественностью
Работа над социальным проектом Организационная
работа Интеллектуально-познавательная Здоровье Досуг январь 1 – 9 Посещение УДО «В дни школьных каникул» Коллективный выход на природу «Зимние забавы»
11 – 16 Подборка материала по играм Организационный классный час.
Беседа «Святки, русские традиции и обычаи, гадание».
Обмен мнениями с учителями- предметниками о работе класса.
18 - 23 Оформление портфолио соц. проекта Беседа по ПДД «Безопасность на тротуарах и проезжей части дороги в зимнее время года».
Родительское собрание « Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»
25 – 30 Кл. час «Воспитание нравственной культуры поведения – об этом можно говорить бесконечно».
Беседа по ОБЖ «Курить – здоровью вредить». февраль 1 – 6 Разработка сценариев КВН для учащихся нач. классов «А ну-ка, мальчики» Кл. час «Сквернословию – бой. Начни бой с себя!»
Индивидуальные беседы с родителями.
8 – 13 Кл. час по вопросам наркомании «Дурманящая гибель».
15 – 20 Проведение КВНов среди мальчиков начальных классов (3 – 4 классы) Урок Мужества, посвященный Дню Защитника Отечества и воинам-интернационалистам
Тренинги по подготовке к ЕГЭ
С Днем Защитника Отечества! Поздравление юношей.
22 – 27 Беседа по ОБЖ о безопасном поведении на дороге во время оттепели. КВН «А ну-ка, юноши» Индивидуальные беседы с родителями.
март 1 – 6 Разработка сценариев КВН для учащихся нач. классов «А ну-ка, девочки»
Отборочные игры Классный час «Посвящается женщинам ».
КВН «А ну-ка, девушки» С Международным женским днем! Поздравление девушек и учителей-женщин. Обмен мнениями с учителями- предметниками о работе класса.
8 – 13 Встреча с интересными людьми «Профессии наших мам». Тренинги по подготовке к ЕГЭ
Родительское собрание «Свободное время – для души и с пользой».
15 – 20 Организационный классный час по итогам III четверти Беседа о безопасности жизнедеятельности учащихся на весенних каникулах, режиме дня, закаливании, недопустимости употребления алкоголя.
Индивидуальные беседы с родителями.
Обмен мнениями с учителями- предметниками о работе класса.
22 – 31 Посещение УДО «В дни школьных каникул» Планирование воспитательной работы на IV четверть.
месяц неделя Работа с ученическим коллективом Работа с родителями, семьей, общественностью
Работа над социальным проектом Организационная
работа Интеллектуально-познавательная Здоровье Досуг апрель 1 – 10 Работа над портфолио соц. проекта Организационный классный час.
День Здоровья
(7 апреля) Обмен мнениями с учителями- предметниками о работе класса.
12 – 17 Оформление фотоматериалов Распределение обязанностей во время дежурства по школе. Кл. час, посвященный Дню космонавтики.
Тренинги по подготовке к ЕГЭ
Индивидуальные беседы с родителями.
19 - 24 Подготовка мероприятий для нач. школы, посвященных 65-летию Победы. Дежурство по школе. Кл. час «Еще раз о здоровье. Нет вредным привычкам!»
216 – 30 Кл. час «Празднуя Пасху, вспоминаем истоки». Обмен мнениями с учителями- предметниками о работе класса.

май 3 – 8 Уроки Памяти «Это нужно не мертвым…»
Родительское собрание «Ваш ребенок влюбился…»
10 – 15 Подготовка сценария, материала к турниру по ПДД Выпуск школьной газеты «Для всех и обо всем»
Беседа о наркомании «Наркоманами не рождаются…» Индивидуальные беседы с родителями.
17 – 22 Турнир по ПДД среди учеников 5 классов Кл. час. Деловая игра «Анализ деятельности в классе».
Тренинги по подготовке к ЕГЭ
Обмен мнениями с учителями- предметниками о работе класса.
24– 29 Подведение итогов. Оформление материалов. Организационный классный час по итогам IV четверти
Беседа о правилах поведения на летних каникулах, безопасности жизнедеятельности. Коллективный выход на природу.
По диагностике уровня воспитанности Н.П. Капустина, М.И. Шиловой у ребят (в среднем по классу) сформированы такие качества, как бережливость (84%), коллективизм и чувство товарищества (87%), доброта и отзывчивость (85%), честность и справедливость (83%), простота и скромность (89%), культурный уровень (83%). Менее сформированы: долг и ответственность (58%), дисциплинированность (62%), ответственное отношение к учебе (73%), отношение к общественному труду (76%). Самооценка, оценка учителей и родителей соответствует уровню выше среднего. Трое обучающихся имеют высокий уровень воспитанности. (Захарочкина Анастасия, Паленая Ольга, Дудникова Элионора). Двое – средний (Самсонов Игорь, Маковецкая Вероника). Степень развития познавательных интересов и творческих способностей выше среднего.
Овладение ценностно-смысловой компетентностью:

Участие в акциях милосердия, внимательное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классе и лицее. Подготовка и проведение классных часов «Вредные привычки», «Интернет зависимость», «Как найти себя» (совместно с психологом лицея), а также, посвященных семье, отношениям между людьми, общечеловеческим ценностям. Участие в конкурсах «Холокост», сочинений, посвященных Великой Отечественной войне.
С 5 марта по 12 марта 2012 года десять ребят несли Почетный караул на юноармейском Посту№1 с отметкой «хорошо». Все ребята 11 «Б» класса награждены почетными грамотами за отличное несение караула.
Кузнецов Саша, Аветисян Геворг, Северцев Максим, Суравегина Юля, Маковецкая Вероника, Потычкина Дина в 2010 году заняли 2 место в районной викторине ПДД «АВС» в старшей группе, руководитель – Овчар Л.Л.
За 2 года обучения в классе не было ни одного правонарушения.
Классные часы «Экстремизм. Как не попасть в его сети»
«Нормы этики во взаимоотношениях юноши и девушки»
«Причины разводов в молодых семьях»
Общечеловеческие ценности – нарисуй образы.
Профилактика употребления ПАВ – забота о своем здоровье.
«Урок Здоровья. Психологическое здоровье при подготовке к ЕГЭ, олимпиадам, конкурсам»
«Почему курит молодежь?».
Общешкольный классный час, посвященный всемирному дню борьбы со СПИДом.
Красота и здоровье
ЗОЖ – залог отличной учебы
Урок Мужества, посвященный Дню Защитника Отечества и воинам-интернационалистам
«Воспитание нравственной культуры поведения – об этом можно говорить бесконечно».
Профилактика употребления ПАВ «Выход есть!».
Беседа - инструктаж по ПДД «Правила поведения и безопасности на улицах города в вечернее время суток».
Беседа с психологом по профилактике суицидов
Экология Души
Посещение музея краеведения, театра М.Горького, тематических выставок Росвертол.
Участие в конкурсе военно-патриотической песни
Овладение общекультурной компетентностью:

Экскурсия в Санкт-Петербург, празднование Дня 8 марта и Дня защитников Отечества, математический КВН, участие в выставке декоративно-прикладного творчества (работы «Донские мотивы» были отобраны на городскую выставку) тематические классные часы способствовали познанию особенностей традиций Донского края, народов различных национальностей, проживающих в регионе и общечеловеческой культуры.
Основные традиции класса – отмечать большие праздники с чаепитием за круглым столом. В каникулярное время посещение театра, музеев, выставок.
Классные часы : «Сквернословию – бой. Начни бой с себя!»
Этика и люди. Культура одежды и внешнего облика.
Овладение учебно-познавательной компетентностью
Высокий уровень качества и обученности детей говорит о тесном сотрудничестве с учителями-предметниками.
Обучающиеся участвуют в «Литературной гостиной» - творческом объединении по литературе (разработка сценариев и постановка спектаклей), «За страницами уроков математики» - кружок для детей, интересующихся предметом, выполняют творческие работы по биологии, истории, МХК, химии, ОБЖ.
По предметам архитектурного профиля средний балл – 4,4.
Качество обученности по классу по итогам года 2011-12 учебного года составляет 60%, уровень обученности – 100%. Средний балл ЕГЭ по русскому языку – 60, средний балл ЕГЭ по математике – 50, что выше среднего балла по стране и Ростовской области. 24 обучающихся прошли отборочный тур в Межрегиональной олимпиаде «Архитектура и искусство» архитектурного института ЮФУ. 5 ребят награждены сертификатами победителей и призеров олимпиады, что позволило им поступать на льготных основаниях.
Классные часы «Как достичь успеха»
Участие в конкурсе по английскому языку «Бритиш бульдог»
Классные часы «Анализ отметок по предметам. Результаты репетиционных тестирований и олимпиады «Архитектура и искусство»»
Овладение информационной компетентностью
Разработка и защита презентаций по учебным предметам профильной и общеобразовательной области, к классным часам и мероприятиям, пополняющим методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса. Съемка и монтаж фильма к городскому конкурсу «Наш классный самый классный».
Классные часы: «Конституция РФ о единстве прав и обязанностей гражданина РФ», «Авторские права. Интеллектуальная собственность».
Захарочкина Анастасия, Паленая Ольга заняли 2 и 3 место в четвертом городском читательском конкурсе «Мой друг – книга», руководитель – Поволоцкая О.Е.
Захарочкина Анастасия 3 место в городском конкурсе сочинений «О тебе мой Ростов», руководитель – Поволоцкая О.Е.
Захарочкина Анастасия заняла 1 место в четвертом Городском исследовательском и творческом конкурсе «Овеянные славою флаг наш и герб» в номинации «Техническое и декоративно-прикладное творчество», руководитель – Хорунжая Н.Л. Захарочкина Анастасия заняла 1 место в 21 Городской краеведческой конференции в номинации «Литературное краеведение», руководитель – Поволоцкая О.Е.
Овладение коммуникативной компетентностью
В классе есть лидеры: Суравегина Юля, Беркаев Давид, претендующая на лидерство, но не всегда поддерживаемая коллективом – Шевцова Алена. Дети, несколько обособленно держащиеся в коллективе, но участвующие в общественной жизни: Богатова Маша, Елисеева Надежда. С Шевцовой А., Богатовой М., Елисеевой Н. психологом лицея с октября 2010 года проводится индивидуальная работа, направленная на оказание помощи в адаптации и самореализации.
Прибывшие в сентябре 2011 Федорьян Таня и Дудникова Эля успешно адаптировались в коллективе.
В классе семь микрогрупп, объединенных по интересам и личным качествам. Уровень развития коллективизма и товарищества – выше среднего (по диагностике уровня воспитанности Н.П. Капустина, М.И. Шиловой).
Взаимоотношения в классе доброжелательные. Возникающие проблемы открыто обсуждаются. Отношение к преподавателям и работникам лицея уважительное.
Коллективные творческие дела, самоуправление на этапах планирования и осуществления активно обсуждаются, вносятся рационализаторские предложения по их совершенствованию. Классные часы «Как избежать конфликтов», «Д.Карнеги о приемах общения»,«Права и обязанности детей: поиск равновесия».
Овладение социально-трудовой компетентностью
Самоуправление осуществляется выбранными:
Президентом класса
Учебным сектором
Художественно-оформительским сектором
Спортивный сектор
Трудовой сектор
Культурно-массовый сектор
Дежурство по школе осуществляется тремя группами по 8-9 человек. Ответственные дежурные: Суравегина Ю., Богатова М., Паленая О. Дежурство по классу осуществляется группами по 4-5 человек, распределенных по дням недели, ответственная – Лейкина Елена. Большая часть детей к дежурству относятся ответственно.
Классные часы: «Когда тебе трудно», «Выбор профессии»
Уровень самостоятельности, активности, результативности деятельности органов самоуправления выше среднего.
Овладение компетентностью личностного самосовершнствования

Восемь девушек входят в вокальную группу лицея, являются лауреатами городского смотра художественной самодеятельности в 2011 году с песней «Мама», 3 место в городском конкурсе военно-патриотической песни. (Суравегина Юля, Маковецкая Вероника, Потычкина Дина, Семенова Евгения, Захарочкина Анастасия, Лейкина Елена, Шевцова Алена, Паленая Ольга) Руководитель – Зубенко И.И.
Шевцова Алена – лауреат смотра художественной самодеятельности в 2011 году с танцем «Восточный», а также участница школьного референдума – выборы в Совет Молодежи, руководитель – Овчар Л.Л.
Лысенко Игорь, Захарочкина Анастасия, Лейкина Елена, Паленая Ольга, Богатова Мария, Харавин Борис награждены похвальными грамотами за активное участие в конкурсе юных конструкторов «Защита проектов экспонатов 2011», руководитель – Криченкова Е.М.
Участие в новогоднем спектакле, подготовленном творческим объединением – «Литературная гостиная» руководитель – Поволоцкая О.Е. (Северцев Максим, Захарочкина Анастасия, Паленая Ольга, Семенова Евгения.)
Участие в открытом мероприятии (уровень лицея) – математический КВН. Дежина Анастасия, Захарочкина Анастасия – персональные фото выставки в лицее.
Захарочкина Анастасия – персональные фото выставки в ВЦ «Росвертол»
Авторские выставки Саниной Т., Алехиной М.
Конкурс юных дизайнеров.
Дежина Анастасия и Северцев Максим имеют спортивные разряды 1 и 2 взрослый по легкой атлетике и гребле.
Кудлаенко Варя, Суравегина Юля, Санина Таня имеют музыкальное образование по классу фортепиано и гитары.
Хореографическую подготовку имеют Дудникова Эля, Шевцова Алёна, Санина Таня, Хаткевич Яна, Паленая Оля.
Все ребята принимают активное участие жизни класса, лицея, района и города. Участие в концертах 9 мая, на день города стали традицией. Спортсмены класса принимали участие в районных и городских соревнованиях по легкой атлетике, игровым видам. Роллеры участвовали в забегах по улице Большой Садовой.
Самсонов Игорь, имеющий неудовлетворительные отметки в 1 полугодии 10 класса, 11 класс окончил без «2».
3 обучающихся класса и их родители приняли участие во всероссийском конкурсе факультета «Проектной деятельности и франдайзинга» университета города Петрозаводска школьных проектов «Мой класс – моей школе» в номинации «Не только учеба» в группе «Архитекторы – 2020». Получен сертификат участников и проект размещен на сайте конкурса.
В рамках подготовки к городскому конкурсу «Наш классный – самый классный» ребята могли проявить себя в разных видах творчества: хореографии, вокале, актерском мастерстве, живописи, росписи по ткани, исполнению рэпа, демонстрации архитектурных макетов, создание фильма о жизни класса и т.д.
Подготовка к выпускному вечеру – написание сценария, репетиции.
Выпускной вечер оставил неизгладимое впечатление в сердцах родителей, педагогов и детей.
Овладение профильной компетентностью
Участие в конкурсах тематических газет, творческих выставках. Конкурс граффити внутреннего двора лицея. Конкурс мозаик по мотивам картин Эшера.
Дизайн школьной формы. Конкурс проектов Лицей 51 – 2020
Участие в выставке ДП и ТТ.
Из 26 выпускников 11 класса в ВУЗы поступили 25 ребят. ( Девочка с ограниченными возможностями здоровья не смогла поступить в этом году, но планирует поступление на следующий год.) По профилю поступили 23 обучающихся. Помимо Архитектурного института ЮФУ наши выпускники востребованы такими ВУЗами как МАРХИ, ДГТУ, РГСУ, Ростовская консерватория.