Конспект урока ИЗО 6 класс На дне морском
Конкурс «Учитель года - 2013»
МКОУ Титаревская СОШ
Кантемировский муниципальный район
Воронежская область
План-конспект конкурсного урока по
изобразительному искусству
в 6 классе
по теме:
Учитель изобразительного искусства:
Говорова Оксана Евгеньевна
План-конспект урока
Вид урока: комбинированный
Вид занятия: тематическое рисование.
Класс: 6
Учитель: Говорова Оксана Евгеньевна
Тема открытого урока: «На дне морском»
Цель урока: нарисовать рыбок и морских обитателей на дне моря.
Задачи урока:
Общеобразовательные:
Формировать элементарные навыки по композиции;
Учить передавать свои представления средствами изобразительного искусства;
Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках (использовать наклонные боковые мазки для изображения плавников, хвоста у рыб);
Показать принцип работы с трафаретом.
Развивающие:
Развивать кругозор, словарный запас;
Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых разноцветных рыбок;
Развивать чувство цвета;
Развитие воображения и творчества, интеллектуальных, эмоциональных, моторных способностей.
Воспитательные:
Формировать мотивацию к учению;
Воспитывать усидчивость;
Прививать любовь к природе;
Приучать к самостоятельности;
Воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело.
Материалы к уроку:
Для учителя:
Презентация;
Ракушки, морские сувениры и т.д.;
Детские работы прошлых лет на заданную тему;
Тонированная бумага в голубой цвет А4;
Дидактический материал;
Макет морского дна, морские обитатели (для заполнения)
Для учащихся:
Тонированная в голубой цвет бумага А4;
Краски;
Баночка с водой;
Кисти;
Салфетка;
Фломастер;
Трафареты;
Таблицы поэтапного изображения рыб.
План урока:
I. Орг. момент. Приветствие.
II. Вводная часть.
III. Основная часть
IV. Практическая часть.
Самостоятельная работа учащихся.
V. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Уборка рабочего места.
Ход урока:
I. Орг. момент
1. Приветствие:
Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень-очень интересно!
Открывай альбом, тетрадку,
Начинаем по порядку.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Давайте проверим ваши рабочие места. Все ли у вас готово для сегодняшнего урока.
II. Вводная часть.
Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок – урок путешествие. Куда же мы отправимся? Что нас так манит, холодным зимним днем?
Вот куда бы вы хотели сейчас попасть?
Море – колыбель жизни на нашей планете. В море возникли первые
организмы – бактерии, одноклеточные, затем и многоклеточные существа.
Из моря, более 400 миллионов лет назад, животные начали осваивать cушу.
Мы, люди, существа сухопутные, однако на давнюю связь с морем указыва-
ет наша кровь: она такая же соленая, как и морская вода. Не потому ли так
манят людей моря и океаны, с их бескрайними сверкающими на солнце
просторами и черными холодными безднами. Странная, давно чуждая нам
среда обитания: в одних местах почти водная пустыня, в других – буйство
красок и форм жизни. Большинство обитателей морей и океанов не похожина существ сухопутных.
Сегодня мы отправимся в удивительный мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство.
III. Основная часть.
Тема нашего урока так и называется «На морском дне». Сегодня мы узнаем об особенностях и формах некоторых морских животных и выполним несколько коллективных работ «На дне морском».
Прежде чем, отправится в путешествие, давайте выполним практическую работу. У вас на столах лежат карточки №1 с нарисованными камушками, вот в них кто-то притаился, спрятался от нас. Давайте-ка его найдем.
- Молодцы ребята! А каких еще обитателей моря вы знаете?
Ребята, мы с вами сейчас опустимся на морское дно, будьте особенно внимательны, постарайтесь увидеть всех обитателей и рассмотреть красоты моря.
- Давайте составим сиквейн на тему «морское дно».
1.___________________
2.___________________
3.___________________
4.___________________
5.___________________
- И после путешествия выясним, совпадают ли наши записи с тем что увидели.
- Какие цвета, преобладают в представленных вашему вниманию кадрах?
- А чем это объяснить?
- А по мимо основного - синего цвета, еще какие цвета вы увидели? А какие объекты морского дна имеют такие цвета?
- Невероятной кажется окраска рыб. Окраску рыб определяет слой клеток кожи, находящихся под прозрачной чешуей.
- Скажите, а цвета морского дна можно назвать теплыми или холодными?
- А кораллы, рыбы, морские животные, гроты, грунт по своему цвету являются контрастными или находятся в одной цветовой гамме?
Рыбы – самые древние из позвоночных животных. Удивительное разнообразие внешнего вида некоторых рыб способно поразить самое богатое воображение – змеевидные (угри, мурены) (слайд 1), плоские (скаты, камбала) (слайд 2), дисковидные (рыба-луна) (слайд 3), торпедообразные (акулы, тунцы) (слайд 4), шарообразные (кузовок, рыба-шар) (слайд 5). Они способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать.
- У вас на столе лежит карточка №2.
Рассмотрите её внимательно и посчитайте, сколько обитателей моря вы обнаружите.
- Как называют художников, изображающих животных, в том числе и рыб?
- Какие из предложенных вам на карточке №3 художников являются анималистами? Назовите их фамилии.
- Давно ли человек стал рисовать животных? Так какой же жанр изобразительного искусства является древнейшим?
Ребята, художники-анималисты хорошо сами знают повадки, образ жизни, внешний вид тех животных, которых изображают.
Вспомним основные этапы работы художника- анималиста над изображением животного, птицы:
1.Анализ основных форм, частей тела.
2.Уточнение характерных движений.
3.Ознакомление с поведением и способами передвижения.
4.Особенности внешнего вида (кожа, мех, перья).
5.Изучение среды обитания.
Давайте и мы познакомимся с некоторыми обитателями моря.
В синем море, под водой,
Расположен мир другой.
Много рыб здесь самых разных,
И цветов разнообразных.
Есть здесь звезды, пескари,
Крабы, ракушки, угри.
Осьминоги и дельфины,
В Чёрном море – афалины.
В общем, дивно в мире том,
Необычно как то в нем.
V. Практическая часть.- Сегодня у каждого из вас есть возможность нарисовать фрагмент морского дна, расселить там морских обитателей. На ваших партах лежат тонированные в технике монотипии листы. А что это за техника –МОНОТИПИЯ?
На фоне музыки.
У вас на партах лежат карточки с этапами рисования рыб, имеются трафареты морских обитателей, которые вы заработали за правильные ответы. Как рисовать рыб вы уже знаете. Приступая к работе, подумайте с чего надо начать. На дне у нас песок, разноцветные камушки, водоросли. Затем размещаем рыбок по всему листу, чтобы им не было тесно. Рыбки плывут в разные стороны. Используем краски разных цветов.
- По мере выполнения рисунков приклеивайте их на листы с уже подготовленным фоном.
VI. Заключительная часть.
Подведение итогов урока
Выставка детских работ.
Что рисовали на уроке? С какими обитателями мы познакомились? Дети высказываются.
Пожелания и вручение призов
Оценка за урок.
Уберите рабочие места.