Исследовательская работа Имена моих одноклассников
Исследовательская работа«Имена моих одноклассников»Выполнила ученица 5а класса СОШ № 3 г. Карачаевска Караханова А.Руководитель, учитель русского языка и литературы Мартынова Т.Г.
ГипотезаПри выборе имени для ребёнка немаловажно знать и откуда оно произошло, и каково его значение
Цель работы:Исследовать значение имён моих одноклассников; узнать происхождение имён; донести собранные сведения до одноклассников.
Задачи:Изучить литературу по данному вопросуПровести исследование
Термины:Ономастика-наука, изучающая имена собственные.Антропонимика-раздел ономастики, изучающий имена людей.
Слово имя имеет множество «родственников» в языке. Наиболее часто встречающиеся однокоренные слова:- именной – к имени относящийся;- именно – точно, буквально;- именовать – давать имя;- именины – день ангела;- именинник – человек, называемый в день ангела;- именитый – знаменитый человек;- именительный падеж- начальная форма существительных, прилагательных.
Выбор имени в Древней Руси Выбор имени в Карачае
Имена девочек моего классаАлисаАминаАнгелинаУльянаАделинаДианаАнгелина
Имена мальчиков моего классаДмитрийАланУмарМухамадАчауИгорьАмин
От чего зависел выбор?имя понравилось - 31 % в честь родственников (бабушки, дедушки) – 10% сочетается с отчеством – 0 % ни как у всех –3,5 % смотрели на значение (какой будет характер) – 56%
Значение и происхождение имен пятиклассников Ребята, в основном, знают «тайну» своего имени (67 %). Остальные хотели бы узнать о его происхождении и значении.Об именах написано много самостоятельных работ и статей в различных периодических изданиях.
Удачи в выборе имени !