План-конспект по математике на тему Периметр прямоугольника и квадрата
Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/Дата/ Date: 21.09.2016
Сынып/Класс/ Class: 3 «М»
Пән/ Предмет/ Subject: Математика
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Периметр прямоугольника и квадрата.
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: закрепить понятие периметр, закрепить умение вычислять на основе математического действия - умножения.
дамытушылық/ развивающая/ developing: способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, мыслительной деятельности учащихся, математической речи;
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать культуру поведения, взаимопомощь в ходе выполнения упражнении
Сабақтын үлгісі /Тип занятия/The lesson’s type: урок закрепления
Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: комбинированный
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ТСО, карточки
Жоспар/План/Plan
Организационный момент.
Основная часть
1.Актуализация знаний.
2.Закрепление и обобщение знаний, умений, навыков.
3.Физ. минутка.
4.Самостоятельная работа.
Заключительная часть
1. Подведение итогов.
2. Рефлексия.
3. Оценивание.
4. Домашнее задание.
Әдебіет/Литература/Literature:
1.http://infourok.ru2. http://doc4web.ruСабақ даму/Ход занятия/ The lesson`s going:
Организационный момент.( 2 мин)
-Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас красивыми и здоровыми! Присаживайтесь!
-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.
-Жил в Древней Греции учёный – математик Архимед. Шёл он однажды по улице города, посмотрел на дома и задумался и в уме стал что-то вычислять. (Слайд 2 )- Давайте и мы сделаем свои первые вычисления
-Проверьте свою готовность к уроку. Посмотрите на своего соседа, улыбкой пожелайте успеха на уроке.
- Не забываем, что на уроке нужно быть внимательными, сначала думать, потом говорить и активно работать.
- Сегодня мы продолжим работать над темой «Периметр прямоугольника и квадрата»
Основная часть
1.Актуализация знаний
- Откройте тетради, запишите число- 21 сентября, классная работа.
-Сегодня будем прописывать число 21. Дайте характеристику числа 21? (двузначное, сост. из 2 дес., 1 ед., пред.число 20, послед. 22)
-Как на казахском будет число 21? ( Жиырма он)
-Математический диктант сложение и вычитание двузначных чисел
1. Вычисли сумму чисел 20 и 16. (36)
2. Увеличь число 18 на 3. (21)
3. Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20, вычисли сумму.(62)
4. Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его. (72)
5. Какое число надо уменьшить на 12, чтобы получить число 48?(60)
6. Вычисли разность чисел 24 и 18. (6)
7. На сколько число 47 больше числа 20? (27)
8. Уменьши число 30 на 4. (26)
9. Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность? (12)
10. Какое число на 7 меньше числа 70? (63)
- Какие действия выбирали при вычислениях? ( Действия сложения и вычитания.)
- Посмотрите на экран, какие это фигуры? (геометрические) (Слайд 3)
- В нашем городе , какие здания имеют геометрическую форму? Какие фигуры они вам напомнили? (Акимат- прямоуг.формы и т.д.)
-Ребята, представьте если вы встанете по ул.Маяковского напротив нашей школы, какую геометрическую форму школа примет? ( Прямоугольную форму) (Слайд 4)
- Что вы уже знаете о прямоугольнике и квадрате? ( Прямоугольник- четырехугольник у которого все углы прямые, равны противоположные стороны. Квадрат- четырехугольник у которого равны стороны и углы.)
-Что общего у них? Чем они различаются? (Сходства: четыре угла, все углы прямые, четыре стороны, противоположные стороны равны. Отличия: у пр. равны только противоположные стороны, а у кв.все).
- Какие предметы в нашем кабинете имеют прямые углы? (Доска, телевизор, монитор, шкаф, книга, дневник)
-Что мы научились определять у этих фигур? (Можем определить Р этих фигур)
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)- Как найти периметр прямоугольника, квадрата? (1)Р= а+в+а+в. 2) Р=(а+в)*2. 1)Р= а+а+а+а. 2) Р=а*4) (Слайд 5)
- Молодцы, всё правильно!
2.Закрепление и обобщение знаний, умений, навыков.
- Послушайте математическую сказку.
«Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»
- Как же тебя зовут? – спрашивали её.
- А зовут меня просто…Ребята как же зовут эту фигуру?.(Прямоугольник)»
- Как догадались? (Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые)
- Найдите среди данных фигур прямоугольники. (Слайд 6)
- Сейчас найдем Р прямоугольника. К доске пойдет… Начертите прямоугольник со сторонами а=6 см, в= 4 см. (Ответ: Р= 20 см.)
- А теперь найдем Р квадрата. К доске пойдет… Запишите, сторона квадрата равна 7 см. Сколько будет его Р? (Ответ: Р= 28 см.)
-Мы с вами вспомнили как находить Р прямоугольника и квадрата.
3.Физ. минутка ( 2 мин)
-Предлагаю вам отдохнуть.
-Молодцы, ребята! Теперь мы можем продолжить нашу работу с новыми силами.
4. Самостоятельная работа
I 6 см 5 см 7 см
1 см
3 см
Р= Р= Р=
Р= Р= Р=
II 7 см 8 см 6 см
2 см
3 см
Р= Р= Р=
Р= Р= Р=
Заключительная часть
1. Подведение итогов.
-Закрепим ваши знания о пройденной теме.
Если высказывания истинные хлопаем в ладоши, ложные- топаем. Если кто-то сомневается, закрывайте сильно глаза.
1. Квадрат – это геометрическая фигура (хлопают)
2. Р - это сумма длин двух сторон (топают)
3. У прямоугольника все стороны равны.(топают)
4. У прямоугольника противоположные стороны равны.(хлопают)
5. Квадрат и прямоугольник –это объемные фигуры.(топают)
6. Периметр квадрата всегда равен периметру прямоугольника.(топают)
7. У прямоугольника все углы прямые(хлопают)
- Архимед говорил : «Эврика» - я понял!» А какие открытия сделал каждый из вас?
2.Рефлеския.
- Посмотрите на экран, это лестница успеха. Если сегодня на уроке вам было ничего не понятно и сложно выполнять задания, то вы находитесь на самой нижней ступени лестницы, хлопните в ладоши 1 раз. Если вам было всё понятно, но всё же возникали трудности при выполнении заданий, то вы находитесь на средней ступени лестницы, хлопните в ладоши 2 раза. Если же на уроке всё было понятно и задания вы выполняли с лёгкостью, то вы находитесь на самой высокой ступени лестницы, хлопните в ладоши 3 раза. (Слайд 6)
2. Оценивание.
3. Домашнее задание:
-Домашнее задание стр.20 № 6 (Слайд 7)
- Вы сегодня хорошо поработали. Мне понравилось, как работали…
-Урок закончен! Спасибо всем, кто старался и был активным!
Кл. руководитель_________________ Методист____________________
Резервные задания:
1. Первый множитель - 4, второй – 8. Чему равно произведение? (32)
2. Первый множитель - 5,второй множитель- 4. Найди значение произведения. (20)
3. Делимое- 24 делитель- 4. Найди значение частного. (6)
4. Значение произведения- 25, первый множитель-5. Найди второй множитель. (5)
5. Значение частного- 4, делимое- 28. Найди делитель. (7)
6. Делимое- 21, делитель- 3. Найди значение частного.(7)
7. Значение произведения- 36, первый множитель- 9.Найди второй множитель.(4)
8. Значение частного- 6, делимое- 30. Найди делитель.
9. Первый множитель- 2, второй множитель-9. Чему равно произведение?
10. Делимое- 18, делитель-3. Чему равно значение частного?