Урок математики Доля числа и величины 3 класс


Математика Класс: 3 Дата проведения: 20.10.16 Урок № 36
Тема: Доля числа и величины
Цель обучения (когнитивная): Повторить, что такое «доля», отрабатывать умение находить долю числа, изученных величин, решать задачи на нахождение доли числа и число по его доле, развивать логическое мышление, память, умение анализировать, делать выводы, вычислительные навыки, повторить теоретические сведения об особых случаях умножения и деления, прививать любовь к науке математике
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает простые задачи на нахождение части числа
В – решает составные задачи на нахождение остатка
С - решает логические задачи
Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Модуль
I.
Мотивационный этап. карточки
(Обложки от тетрадок)
Карточка
Тренинг «Добрый клубок»
Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.
Каллиграфическая минутка
Цель: формирование каллиграфического почерка
Взаимотренаж – таблица умножения
Цель: формирование навыков устного счёта
Актуализация знаний.
ТУ на 6
Выход на тему и цели урока
--Посмотрите на доску и скажите, о чём сегодня будем говорить на уроке?



-Покажите, где ½, 1/6,1/3,1/4?
-Если представить, что круг- это пирог, который весит 400г, чему будет равен вес ¼ кусочка? (треугольник – это кекс весом 200г, прямоугольник-шоколадка весом 100г, шестиугольник –пицца, весом 600г)
Учитель стирает одну часть в каждом рисунке.
-Сколько останется?
-Какова цель нашего урока?
Я узнаю… Я смогу… Я научусь
Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.
Прописывают цифры
Записывают число, классная работа
Работа в парах сменного состава
Индивидуально
Высказывания детей
Взаимооценка
Самооценка
«Сигналы рукой»
Самооценка
Взаимооценка
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
II.
Операционный этап. Карточка на группу
Карточка на группу
Работа по учебнику с.82 №11(2)
Отработка умения находить долю числа.
Упражнение «Испеки торт»
Решение задач на нахождение части числа
А – реши задачу.
От трубы длиной 35м отрезали пятую часть. Сколько метров трубы отрезали?
В – реши задачу.
На дереве сидели 12 птичек. Третья часть птичек улетела. Сколько птичек осталось?
Физминутка
Фронтальная работа
Работа в группах
Ученики должны разделить каждый продукт на количество заданных частей, указать цветом одну часть, узнать вес этой части и сложить полученные результаты. Другая группа должна узнать стоимость полученного торта по тому же алгоритму.
Работа в группах – выброс на доску – проверка - анализ Взаимооценка
Самооценка
«Сигналы рукой»
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
III.
Рефлексия.
Карточки
стикеры
Контроль
Цель: проверить уровень сформированности знаний за текущий урок
А – реши задачу.
Из бочки ёмкостью 32литра отлили четвёртую часть воды. Сколько литров воды отлили?
В – реши задачу.
На лугу летали 18 бабочек. Третья часть бабочек улетела. Сколько бабочек осталось на лугу?
С – реши задачу
На территории нашей страны 17 видов змей. Если бы их было на 1 вид больше, то число видов ядовитых змей составляло бы одну шестую часть. Сколько видов ядовитых змей обитает на территории нашей страны?
«Закончи предложение.»
Я узнал…
Я теперь знаю…
Мне было интересно…
Я хочу еще узнать…

Д/З с.82 № 11, с. 84 №10, повторить таблицу умножения, выполнить работу над ошибками
Индивидуальная работа
Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.

Формативное оценивание
Оценивание стикерами своей работы НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
Контроль
А – реши задачу.
Из бочки ёмкостью 32литра отлили четвёртую часть воды. Сколько литров воды отлили?
В – реши задачу.
На лугу летали 18 бабочек. Третья часть бабочек улетела. Сколько бабочек осталось на лугу?
С – реши задачу
На территории нашей страны 17 видов змей. Если бы их было на 1 вид больше, то число видов ядовитых змей составляло бы одну шестую часть. Сколько видов ядовитых змей обитает на территории нашей страны?
А – реши задачу.
Из бочки ёмкостью 32литра отлили четвёртую часть воды. Сколько литров воды отлили?
В – реши задачу.
На лугу летали 18 бабочек. Третья часть бабочек улетела. Сколько бабочек осталось на лугу?
С – реши задачу
На территории нашей страны 17 видов змей. Если бы их было на 1 вид больше, то число видов ядовитых змей составляло бы одну шестую часть. Сколько видов ядовитых змей обитает на территории нашей страны?
А – реши задачу.
Из бочки ёмкостью 32литра отлили четвёртую часть воды. Сколько литров воды отлили?
В – реши задачу.
На лугу летали 18 бабочек. Третья часть бабочек улетела. Сколько бабочек осталось на лугу?
С – реши задачу
На территории нашей страны 17 видов змей. Если бы их было на 1 вид больше, то число видов ядовитых змей составляло бы одну шестую часть. Сколько видов ядовитых змей обитает на территории нашей страны?
А – реши задачу.
Из бочки ёмкостью 32литра отлили четвёртую часть воды. Сколько литров воды отлили?
В – реши задачу.
На лугу летали 18 бабочек. Третья часть бабочек улетела. Сколько бабочек осталось на лугу?
С – реши задачу
На территории нашей страны 17 видов змей. Если бы их было на 1 вид больше, то число видов ядовитых змей составляло бы одну шестую часть. Сколько видов ядовитых змей обитает на территории нашей страны?
1кг 400мг
мука молоко 10 штук
240гяйца
масло 900г
сахар
160тг
200тг
200тг180тг140тг
Рецепт: возьмите ¼ часть пачки масла, 1/5 часть муки,1/3 часть сахара, половину банки молока, 1/10 часть яиц.
Узнайте, сколько весит ваш торт.

150тг 160тг
мука молоко 200тг
160тгяйца
масло 210тг
сахар
160тг
200тг
200тг180тг140тг
Рецепт: возьмите ¼ часть пачки масла, 1/5 часть муки,1/3 часть сахара, половину банки молока, 1/10 часть яиц.
Узнайте, стоит сколько ваш торт .
А – реши задачу.
От трубы длиной 35м отрезали пятую часть. Сколько метров трубы отрезали?
В – реши задачу.
На дереве сидели 12 птичек. Третья часть птичек улетела. Сколько птичек осталось?
А – реши задачу.
От трубы длиной 35м отрезали пятую часть. Сколько метров трубы отрезали?
В – реши задачу.
На дереве сидели 12 птичек. Третья часть птичек улетела. Сколько птичек осталось?
А – реши задачу.
От трубы длиной 35м отрезали пятую часть. Сколько метров трубы отрезали?
В – реши задачу.
На дереве сидели 12 птичек. Третья часть птичек улетела. Сколько птичек осталось?
А – реши задачу.
От трубы длиной 35м отрезали пятую часть. Сколько метров трубы отрезали?
В – реши задачу.
На дереве сидели 12 птичек. Третья часть птичек улетела. Сколько птичек осталось?
А – реши задачу.
От трубы длиной 35м отрезали пятую часть. Сколько метров трубы отрезали?
В – реши задачу.
На дереве сидели 12 птичек. Третья часть птичек улетела. Сколько птичек осталось?
А – реши задачу.
От трубы длиной 35м отрезали пятую часть. Сколько метров трубы отрезали?
В – реши задачу.
На дереве сидели 12 птичек. Третья часть птичек улетела. Сколько птичек осталось?
А – реши задачу.
От трубы длиной 35м отрезали пятую часть. Сколько метров трубы отрезали?
В – реши задачу.
На дереве сидели 12 птичек. Третья часть птичек улетела. Сколько птичек осталось?
А – реши задачу.
От трубы длиной 35м отрезали пятую часть. Сколько метров трубы отрезали?
В – реши задачу.
На дереве сидели 12 птичек. Третья часть птичек улетела. Сколько птичек осталось?