Презентация к уроку математики Доля от величины и величина по доле 4 класс ОС Перспективная начальная школа


03.02.2015г.Классная работа 03.02.2015г.Классная работаУчебник часть 2 с. 28-29, рабочая тетрадь Тетрадь для самостоятельных работ с. 19-20Линейка, простой карандаш

60 мин : 2 =60 мин : 3 =60 мин : 4 = 60 мин : 2 = 30 мин 60 мин : 3 = 20 мин60 мин : 4 = 15 мин 60 мин : 2 = 30 мин –полчаса (половина) 60 мин : 3 = 20 мин-треть часа60 мин : 4 = 15 мин- четверть часа Нахождение доли от величины и величины по её доле.Что такое доля?2. Как найти долю от величины?3. Как найти величину по её доле?

№ 881) треть2) половина 3) четверть № 881) треть ( : 3) 2) половина ( : 2) 3) четверть ( : 4) № 89 4 см α- 4 см S - ? кв. см № 89Решение:α- 4 смS = α ● α = 4 ● 4 = 16 (кв. см) № 89 4 см α- 4 см S - 16 кв. см № 89Решение:α- 4 смS = α ● α = 4 ● 4 = 16 (кв. см)S четверти квадрата = 16 кв. см : 4 = 4 кв. см № 89 4 см α- 4 см S - 16 кв. см № 89Решение:α- 4 смS = α ● α = 4 ● 4 = 16 (кв. см)S четверти квадрата = 16 кв. см : 4 = 4 кв. смS одной восьмой квадрата = 16 кв. см : 8 = 2 кв. см Задача № 90 ? км 75 км 75 км ? км Задача № 90 75 км ? км Решение: Задача № 90 75 км ? км Решение: 753 -6 25(км)15-150 Задача № 91 ? см 5 смРешение: № 91 ? см 5 см5 см ● 3 = 15 см Задача № 92Решение:125 г Задача № 92Решение: 125 г125×  81000(Г или 1 кг) Закрепление (резерв)1 вариант: № 93 и № 94 (на выбор) можно решать в паре (малой группе – две соседние парты) – самооценка предшествует оценке учителя, учитывается уровень активности и правильности решения.2 вариант: № 95 – самостоятельное решение– взаимопроверка по эталону.3 вариант: № 96 работа в паре – каждый решает 1 часть задания и сравниваются полученные результаты. Взаимопроверка и взаимооценка предшествуют оценке учителя. Задача № 95Решение:Ответ: 160 рублей стоит батон колбасы. 32×  5160(руб.) Задача № 96 (1 вопрос)Решение:60: 3 = 20 (мин.) – треть часа60: 4 = 15 (мин.) – четверть часа20 – 15 = 5 (минут)Ответ: на 5 минут больше треть часа, чем четверть часа. Задача № 96 (2 вопрос)Решение:60 : 2 = 30 (мин.) – половина часа60 : 4 = 15 (мин.) – треть часа30 – 15 = 15 (минут)Ответ: на 15 минут больше половина часа, чем четверть часа. Задача № 93 Решение:300 ● 4 = 1200 (т) – всего собрали картофеля1200 : 3 = 400 (т) Ответ: 400 тонн картофеля привезли во второе хранилище. Задача № 94 Вся дорога - ? кв. м 1-ый день – 200 кв. м 2-ой день - ? кв. м, одну пятую часть от всей дорогиОсталось – ? кв.м Задача № 94 Решение:200 ● 5 = 1000 (кв.м) – всего объёма работы - во 2-ой день3) 1000 – ( 200+ 250) = 550 (кв.м)Ответ: 550 кв. м дороги осталось отремонтировать. Нахождение доли от величины и величины по её доле.Что такое доля? Как найти долю от величины?3. Как найти величину по её доле?Цель урока: научиться решать задачи на нахождение доли от величины и величины по её доле. (часть целого)(выполнить ДЕЛЕНИЕ)Продолжите предложения: Я научился (научилась)… Я узнал(а)… Мне было трудно…(выполнить УМНОЖЕНИЕ)



Домашнее задание:Тетрадь для самостоятельных работ (Т2 )на выбор: с. 19 № 36, 37 или с. 20 № 38 (решить одну задачу по выбору)