Технологическая карта урока математики Деление суммы на число 3 класс 
Технологическая карта урока математики
Тема урока Деление суммы на число
Место урока по теме  1\1
Цель урока Формирование знаний  и умений делить сумму на число 
Тип урока/ вид урока урок открытия новых знаний / урок-диалог
Формы работы  фронтальная, индивидуальная 
Методы обучения  словесный, практический, диалоговый-беседа,  интерактивный «Мозговой штурм», методы рефлексии «Мое настроение», «Светофор», работа с учебником, самостоятельная работа, работа у доскиПедагогические технологии Коллективная и индивидуальная система обучения, технология развивающего обучения, игровые 
Модули обучения  Ресурсы/ оборудование учебник, карточки для индивидуальной работы
ХОД УРОКА
Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые компетенции/аспекты компетенций
I Организационный момент-время (2 мин)
Задачи этапа: организовать начало урока, создать положительный настрой на работу, психологически подготовить учащихся к общению. 
Приветствует учащихся
(приложение1 )Проверяет готовность к уроку, организует внимание детей
Организует подготовку тетради к работе Приветствуют учителя
Проверяют наличие учебных принадлежностей к уроку, организуют свое рабочее место
Записывают число Классная работа ОКК/ уважение старших
УПК/ контроль, самоконтроль
УПК/  самооценка
КК\письменная коммуникация
II  Проверка домашнего задания – время (2 мин)
Задачи этапа: выявить затруднения при выполнении домашнего задания 
Выявляет затруднения,    которые испытали учащиеся  при выполнении домашней работы, разъясняет   Высказывают затруднения  ЦСК/  самооценка самостоятельной домашней деятельности
III Рефлексия/ Минутка каллиграфии-время (5 мин)
Задачи этапа: подготовить руку к письму ,определить настроение на начало урока
Проводит рефлексию на начало урока «Мое настроение»
Организует работу в тетради 
Записи числа и вида работы ,прописывание числа 16
Проводит «Мозговой штурм»
(приложение2 )Изображают настроение на полях тетради на начало урока
Прописывают число  16
Отвечают на вопросы учителя и делают записи в тетради ЦСК/самоанализ внутреннего состояния
ЛСК/ культура работы в тетради 
ЦСК/умение определить взаимосвязь
IV Устный счет с актуализацией знаний-время (  6 мин)
Задачи этапа: повторить понятия «уравнение», «числовые выражения»,  «неравенства»,
Проводит «Мозговой штурм»
- Что называется уравнением? - Что называют корнем уравнения? - Что значит решить уравнение? 
Проводит «Разминку» по рядам
85 - 10 > 70 : 2 - 18 
259 - 104 = 155 
400-40 > 125 + 75 
У • 50= 400+100
80: 2 = 40
(Х-4) • 3 = 30 Вступают в диалог. Отвечают на вопросы.
Уравнением называют равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.
Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что их нет).
 Определяют вид  1 ряд -«уравнение»,2 ряд-  «числовые выражения»,3 ряд-  «неравенства». Хлопают в ладоши, если выражение соответствуют ряду. КК/ устная коммуникация
КК\умение слушать партнера
 ИК/ анализ и отбор информации
УПК/умение устанавливать взаимосвязи
ИК\ умение осмыслить информацию
V Целеполагание-время (1мин)
Задачи этапа: познакомить с целью данного урока
Организует проблемную ситуацию
Стр 58 №1
Сравнивают выражения и их значения.  Анализируют. Делают вывод
ИК\ умение осмыслить информацию
ЦСК\построение логической цепи рассуждений
ЦСК \самоорганизация и настрой на практическую работу
УПК/ умение делать вывод
VI Открытие нового знания– время (6 мин)
Задачи этапа:  познакомить со способом деления суммы на число , способствовать развитию грамотной математической речи,  воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений, воспитывать сознательную дисциплину.
Организует работу по теме
-Знакомит с  правилом стр58
-разъясняет принцип деления на примере №2 стр 59 Заучивают правило
Слушают. Воспринимают. Задают вопросы КК/  умение вести диалог
ЦСК/ активизация имеющихся знаний по теме
УПК\составление  алгоритма  
ЛСК\ развитие математической речи
ЦСК\принимают и сохраняют учебную задачу
VII Закрепление навыка приобретенного на уроке – время (13  мин)
Задачи этапа: выявить качества усвоения учащимися знаний и способов действий, определить недостатки в знаниях, установить причины выявленных недостатков. обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения. 
Организует  работу по учебнику
Стр.59  №3
Стр  59№4
Стр.60 №9 устно
 
Проводит самостоятельную работу по рядам
Стр 59 №5,5 
Находят двумя способами значение каждого выражения.
Проверяют верность равенств
Вычисляют объем фигур с единицей измерения 1 куб смУПК\закрепление алгоритма
ЦСК\умение применять полученные знания на практике
ЛСК\умение работать самостоятельно
ЦСК\выполнение задания
УПК/ навык работы с книгой 
        Физминутка    «Поработали мы дружно,»    (3 мин)
Задачи этапа: снять общую утомляемость организма
              Поработали мы дружно,
               А теперь поспать нам нужно,
               Тише, тише, тишина
               В нашу комнату пришла.
               Умножали, умножали,
               Очень – очень мы устали.
               Раз – два – выше голова,
               Три, четыре – руки шире,
               Пять, шесть – тихо сесть.
               Посидим, отдохнем
               И опять считать начнем.
Проводится во время  7 этапа  перед самостоятельной работой 
 VIII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению– время (2 мин)
Задачи этапа: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения задания. 
Разъясняет домашнее задание 
Стр 60   №  10,11 Слушают, задают вопросы ЦСК\понимание  смысла задания 
КК\задавать вопросы
IХРефлексия учебной деятельности (итог урока) – время (5  мин)
Задачи этапа: развивать способность к рефлексии.
Проводит беседу по содержанию урока.
Проводит рефлексию на конец урока «Мое настроение»
и «Светофор»
- Все знаю и умею - зеленый цвет
- Сомневаюсь в своих знаниях -желтый цвет
- Не знаю, не умею – красный
Проводит комментирование оценок за урок Отвечают,  выделяют основу урока
Изображают настроение на полях тетради на конец урока
 Поднимают кружок соответствующего цвета КК/  умение вести диалог
ЦСК\умение проанализировать приобретенные знания
ЦСК/самоанализ внутреннего состояния
УПК\формирование адекватной самооценки
КК\правильное  восприятие комментариев учителя
Приложение к уроку   распределительное   свойство умножения
1. Учитель: Тут затеи, и задачи,Игры, шутки, всё для вас!Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час!
2. На полях  изобразить свое настроение на начало урока
16;
-Что известно про число 16 ?-Представьте число 16  в виде суммы разрядных слагаемых
-Переведите  величину  16  см в укрупненные единицы измерения длины
-Составьте выражения , значение которых  равно 16