Урок математики Решение уравнений, содержащих действие деления 3 класс


Математика Класс: 3 Дата проведения: 27.10.16 Урок № 41
Тема: Решение уравнений, содержащих действие деления
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение решать уравнения  со знаком деления. Вспомнить компоненты при делении. Развивать познавательный интерес,   смекалку, память, связную  речь, мышление. Воспитывать дисциплину, усидчивость, аккуратность, активность на уроке
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает простые уравнения, содержащие действие деления
В – решает усложнённые уравнения
С - решает задачи при помощи уравнений
Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Модуль
I.
Мотивационный этап. карточки
(Обложки от тетрадок)
Карточка
Тренинг «Добрый клубок»
Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.
Каллиграфическая минутка
Цель: формирование каллиграфического почерка
Взаимотренаж – таблица умножения
Цель: формирование навыков устного счёта
Актуализация знаний.
ТУ на 7
Устный счёт в парах.
9 увеличить в 4 раза.
63 уменьшить в 7 раз.
63 уменьшить на 7.
Во сколько раз 6 меньше 36?
На сколько 6 меньше 36?
Найди сумму чисел 35 и 15.
Найди произведение чисел 7 и 5.
Найди разность чисел 72 и 5.
Найди частное чисел 45 и 5.
Сумма 32, слагаемое 12,найди неизвестное слагаемое.
Произведение 15, множитель 5, найди неизвестный множитель.
Уменьшаемое 63, разность 58, найди вычитаемое.
Вычитаемое 15, разность 40, найди уменьшаемое.
Делимое 60, частное 10, найди делитель.
Делитель 7, частное 6, найди делимое.
Выход на тему и цели урока
- Как называются компоненты при делении?
- Как найти неизвестное делимое?
- Как найти неизвестный делитель?
Сегодня мы продолжим отрабатывать умение решать уравнения, содержащие действие деления
Я узнаю… Я смогу… Я научусь
Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.
Прописывают цифры
Записывают число, классная работа
Работа в парах сменного состава
Индивидуально
Работа в парах
Проверка в группах
Высказывания детей
Взаимооценка
Самооценка
«Сигналы рукой»
Самооценка
Взаимооценка
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
II.
Операционный этап. Решение уравнений
Игра «Построим дом»
1. Закладка фундамента
Решить уравнения
Х:8=560 420:а=70
2. Строительство стен
Решить уравнения
63:у=900:100 с:9=350-345
3. Крыша
Реши задачу уравнением.
К Новому году закупили конфеты для подарков. Их разложили по 2 кг в каждый кулёк. Получилось 9 подарков. Сколько килограммов конфет закупили?
Физминутка Работа в группах
Проверка поэтапно
- Выброс на доску каждого задания
Сравнение - анализ
Взаимооценка
Самооценка
«Сигналы рукой»
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
III.
Рефлексия.
Карточки
стикеры
Контроль
Цель: проверить уровень сформированности знаний за текущий урок
А – реши уравнения
Х:8=5 54:а=9
В – реши уравнение
С:5=64:8
С- Составь к задаче уравнение и реши его.
Бабушка постряпала пирожки и угостила 6 внуков. Каждому досталось по 4 пирожка. Сколько пирожков постряпала бабушка?

«Закончи предложение.»
Я узнал…
Я теперь знаю…
Мне было интересно…
Я хочу еще узнать…

Д/З с.85 №3, выполнить работу над ошибками, повторить таблицу умножения Индивидуальная работа
Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.

Формативное оценивание
Оценивание стикерами своей работы НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
Контроль
А – реши уравнения
Х:8=5 54:а=9
В – реши уравнение
С:5=64:8
С- Составь к задаче уравнение и реши его.
Бабушка постряпала пирожки и угостила 6 внуков. Каждому досталось по 4 пирожка. Сколько пирожков постряпала бабушка?
Контроль
А – реши уравнения
Х:8=5 54:а=9
В – реши уравнение
С:5=64:8
С- Составь к задаче уравнение и реши его.
Бабушка постряпала пирожки и угостила 6 внуков. Каждому досталось по 4 пирожка. Сколько пирожков постряпала бабушка?
Контроль
А – реши уравнения
Х:8=5 54:а=9
В – реши уравнение
С:5=64:8
С- Составь к задаче уравнение и реши его.
Бабушка постряпала пирожки и угостила 6 внуков. Каждому досталось по 4 пирожка. Сколько пирожков постряпала бабушка?
Контроль
А – реши уравнения
Х:8=5 54:а=9
В – реши уравнение
С:5=64:8
С- Составь к задаче уравнение и реши его.
Бабушка постряпала пирожки и угостила 6 внуков. Каждому досталось по 4 пирожка. Сколько пирожков постряпала бабушка?
Реши задачу уравнением.
К Новому году закупили конфеты для подарков. Их разложили по 2 кг в каждый кулёк. Получилось 9 подарков. Сколько килограммов конфет закупили?
Решить уравнения
63:у=900:100 с:9=350-345
Решить уравнения
Х:8=560 420:а=70