Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? в старшей группе
Ересек тобына aйымдастырылCан оKу KызметініS технологиялыK картасы.
Воспитатели: Соколова М.Ю.
Баймухамбетова Ж.С.
К_ні/Дата/ 25.04.16
Білім беру облысы / Образовательная область/: Коммуникация
Б™лімі /Раздел/: Казахский язык и английский язык.
ТаKырыбы /Тема/: «Что? Где? Когда?» (интеллектуальная игра).
МаKсат /Цели/: Повторить и закрепить основной программный материал в неординарных ситуациях. Развивать познавательную активность и умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации; развивать интеллектуальные способности; формировать мотивацию к изучению английского и казахского языка. Воспитывать уважительное отношение к другой культуре; развитие умения работать в команде, воспитывать стремление к победе и уважение к соперникам.
Алдын ала жaмыс /Предварительная работа/: дидактические игры «Назови овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Моя семья», «Части тела», «Цвета», «Профессии», разучивание физминуток.
Jaрал-жабдыKтар /Оборудование/: 2 стола, юла, интерактивная доска, презенация, конверты с заданиями, медали, фишки, демонстрационный материал.
С™здік жaмысы /Словарная работа/ закрепление слов на 2 языках.
Билингвальдік компоненті/ Билингвальный компонент: семья – отбасы – family, профессии – мамандыKтар – professions, части тела – дене м_шелері – parts of body, цвета – т_стер – colours, фрукты – жемістер – fruits, овощи – к™к™ністер – vegetables.
JызметініS кезеSі
/Этапы
деятельности/
Т‰рбиешініS ‰рекеті
/Деятельность воспитателя/
БалалардыS ‰рекеті
/Действия детей/
У‰ждеме-KозCау-салу ‰дісі. /Мотивационно-
побудительный /
Организационный момент.
(Слайд №1)
Обращаю внимание на присутствующих гостей.
(Слайд №2)
- Сегодня мы вам предлагаем сыграть в интеллектуальную игру, которая называется «Что? Где? Когдa?», где вы сможете показать все свои умения и знания, как на государственном, так и на английском языке. Ну что, начинаем?
- Игроки, прошу вас занять свои места!
(Слайд №3)
- С гостями поздоровались а теперь давайте поприветствуем друг друга.
Входят в зал и приветсивуют гостей на 3 языках:
Здравствуйте!
С‰леметсіздер ме!
Hello!
Слушают воспитателя и соглашаются принять участие в игре.
Занимают места рядом со стульчиками (команда Жaлдыздар и команда Stars).
Армысын, Алтын к_н!
(Руки смыкают на головой)
Армысын, К™к аспан!
(Руки поднимают вверх и разводят в стороны)
Армысын, Жер ана!
(На уровне груди разводят руки в стороны)
Армысын, Достарым!
Сендерді к™рсем Kуанам!
(Обнимают рядом стоящего)
`йымдастыру- іздеу
/Организационно – поисковый/
(Слайд №4)
Сюрпризный момент: Видеозвонок от Мэри из Англии. (Слайд №5)
Мэри: Hello, my little friends!
(Здравствуйте, мои маленькие друзья). (Слайд №6)
Мэри: I’m very glad to see you!
(Я очень рада вас видеть).
(Слайд №7)
Мэри: I know that you learn not only your own language, especially Kazakh, but English too.
(Я знаю, что вы изучаете не только свой язык, казахский, но и английский).
(Слайд №8)
Мэри: And I would like to check up your knowledge.
(И я бы хотела проверить ваши знания).
(Слайд №9)
Мэри: As I can not arrive, I give you а letter with some tasks.
(Так как я не могу приехать, передаю вам конверт с заданиями).
(Слайд №10)
Marina Urievna will give it to you!
(Его передаст вам Марина Юрьевна).
В зал заходит преподаватель английского языка и здоровается с детьми.
- Ребята, я только что вернулась из Англии. Я по вам очень скучала. Давайте мы споем песенку, и я узнаю как у вас дела.
- Мэри вам передала конверты с заданиями.
Раскладываю конверты с заданиями на столе игроков.
Объявляю первый раунд.
Условие игры: за каждый правильный ответ дается фишка синего и красного цвета.
Задание (Слайд 11)
Моя семья. (Слайд 12)
Вопрос: Назовите всех членов семьи на казахском и английском языке.
(Слайд 13)
(Слайд 14) Пальчиковая гимнастика на английском языке: «Finger Family».
Задание (Слайд 15)
Цвета. (Слайд 16)
Вопрос: Назовите цвета воздушных шаров на казахском и английском языке.
Задание (Слайд 17)
Части тела. (Слайд 18)
Вопрос: Назовите все части тела на казахском языке.
(Слайд 19)
Игра-путаница: «Части тела».
Цель: закрепить названия частей тела на английском языке.
Задание (Слайд 20)
Фрукты и овощи. (Слайд 21)
Вопрос: Разложите по корзинам фрукты и овощи для приготовления супа и компота и назовите их на английском языке.
(Слайд 22)
Физ.минутка на казахском языке «АяKпенен топ-топ-топ».
АяKпенен топ-топ
АлаKанмен хлоп-хлоп
Бір онCа, бір солCа
Айналайын кел мaнда.
Секіреміз жоCары,
Jиін емес секіру,
Бір онCа, бір солCа
Секірейік кел мaнда.
Задание (Слайд 23)
Животные. (Слайд 24)
Вопрос: Назовите всех домашних и диких животных на казахском языке.
Задание (Слайд 25)
Профессии. (Слайд 26)
Вопрос: Люди каких профессий работают в вашем детском саду. Назовите их на казахском языке.
(Слайд 27)
Задание: Продемонстрируйте знания английского языка в сценке о профессиях «Я хочу быть».
Дети смотрят и слушают видеозапись.
Приветствуют на английском языке песней «Hello, how are you?»
Дети приступают к выполнению заданий.
Называют всех членов семьи на 2 языках.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Daddy finger,
daddy finger,
Where are you?
Here I am, here I am,
How do you do?
(Mummy, brother, sister, baby).
Называют цвета на 2 языках.
Называют части тела на 2 языках.
Правильно показывают названные части тела.
Раскладывают по корзинам, называя фрукты и овощи на английском языке.
Выполняют действия согласно тексту.
Называют всех домашних и диких животных на казахском языке.
По картинкам называют все профессии на казахском языке.
Участвуют в сценке.
Рефлексивтік оKу- KызметініS Kорытындысы
/Рефлексивно – корригирующий/
Подведение итогов игры.
Видеозвонок от Мэри. (Слайд 28)
(Слайд 29)
Мэри:
It was great! Good for you! I see you know a lot of information in English, in Kazakh. Thank you a lot! Good bye! See you soon!
(Все было здорово! Вы такие молодцы! Многое знаете на англ. и гос. яз. Спасибо вам за интересную игру. До свидания. До новых встреч).
Награждение победителей.
Командиры команд подсчитывают количество фишек.
Смотрят, слушают, прощаются.
К_ткен н‰тижелері /Ожидаемые результаты/:
Jайталайды / воспроизводят: действия по тексту, составляют диалог по иллюстрациям, исполняют песню.
Т_сінеді /понимают: речь педагога, слова и предложения на английском и казахском языках.
Jолданады / применяют: полученные знания при ответах на поставленные вопросы, высказывают свое мнение.