Межаттестатционный план Хайруллиной Миляуши Гумеровны
Индивидуальная программа профессионального развития
в межаттестационный период педагога МБДОУ «Ромашка»,
воспитателя 1 квалификационной категории
Хайруллиной Миляуши ГумеровныПроблема. РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
ЦЕЛЬ. Формирование умений и навыков, необходимых для создания творческих работ.
ЗАДАЧИ:
Научить ребенка осознанно использовать элементарные основы изобразительной грамоты, пользоваться ими как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выражать своё представление об окружающей действительности, передавать настроение, состояние, характер образа.
Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
2015-2016 год.
Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования».
Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Этапы работы Содержание
работы Формы
работы Сроки Форма
отчетного
продукта Отметка
о
выполненииАналитико-диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)
Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми». 2015-2016 Выставка методической литературы. Организационный Разработка перспективного плана на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования в средней группе.
Составить конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».
В начале года Папка – передвижка «Нетрадиционная техника рисования». Этап реализации Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)
Диагностика
В течение года Показ занятия по нетрадиционной технике рисования для родителей.
Итогово-обобщающийПодведение итогов.
В конце учебного года Выставки детских рисунков для родителей.
Участие в конкурсах
на интернет
сайте.
2016-2017 год.
Тема: Развитие творческих способностей детей в процессе занятий техникой оригами.
Цель. Знакомство старших дошкольников с техникой оригами, различными приемами и способами действия с бумагой.
Задачи:
-учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в театральной деятельности;
- развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами;
- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
Этапы работы Содержание
работы Формы
работы Сроки Форма
отчетного
продукта Отметка
о
выполненииАналитико-диагностический
Знакомство со специальными терминами и условными обозначениями (складка «долиной», «горой», «молния», наметить линию, выгнуть наружу и т.д.)
Раздача брошюр для семей с упражнениями по отработке основных элементов складывания, с условными обозначениями, принятыми в оригами. 2016-2017 Презентация стенда в родительском уголке на тему «Воскресные дни с родителями или как организовать досуг ребенка». Организационный Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами.
Разработка перспективного плана учебный год. Просмотр презентации на тему «Базовые формы оригами». В начале года Деловая игра с родителями «Оригами – как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста». Этап реализации Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами. Представление макетов поделок по схемам В течение года Проведение интегрированных занятий по конструированию из бумаги (оригами) для родителей. Итогово-обобщающийРаздача дипломов о прохождении начального этапа обучения по технике «Оригами». Диагностика
В течение года Изготовление поздравительных открыток ко дню Воспитателя, ко дню пожилого человека, рождения (открытки), к Новому году, к 23 февраля, к 8 марта. 2017-2018 год.
Тема: «Развитие творчества детей через нетрадиционными способами аппликации».
Цель. Изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционными приёмами выполнения аппликации;
-Развивать способность детей к использованию в аппликации всех средств выразительности (форму, цвет, композицию, строение) ;- Побуждать к созданию, оригинальных образов в аппликации, используя правила композиционного построения соответственно возрасту.
Этапы работы Содержание
работы Формы
работы Сроки Форма
отчетного
продукта Отметка
о
выполненииАналитико-диагностический
Изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста. Семинар-практикум для родителей «Пополнение знаний родителей о формах и способах работы с детьми по аппликации». 2017-2018 Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного процесса. Организационный Организация в группе творческой мастерской (оснащение различными материалами). Разработка перспективного плана учебный год. Консультация для родителей «Значение занятий аппликацией для творческого развития дошкольников»
В начале года Мастер-класс для родителей с использованием различных материалов в нетрадиционной техники аппликации. Этап реализации Представит образцы работ Показ открытых занятий в МБДОУ, с целью обмена опытом между педагогами В течение года Обобщить опыт работы и оформить в виде папки. Материал представить в методический кабинет ДОУ.
Итогово-обобщающийПодведение итогов.
Диагностика В течение года Организация различных выставок работ детей в ДОУ. 2018-2019 год.
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии»
Цель. Развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи пластилинографии.
Задачи:
• Освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.
• Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции) .• Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам пластилинографии объекты живой и неживой природы.
Этапы работы Содержание
работы Формы
работы Сроки Форма
отчетного
продукта Отметка
о
выполненииАналитико-диагностический
Чтение и знакомство с дополнительной и методической литературой. Практикум для родителей «Пластилин как помощник в развитии творческих способностей детей».
2018-2019 Информационный стенд «Развитие творческих способностей детей при помощи пластилина»
Организационный Подготовка необходимых наглядных, дидактических пособий и методических материалов, необходимых для работы с детьми и родителями. Разработка перспективного плана на учебный год.
Консультация для родителей «Волшебный пластилин»
В начале года Выступление с докладом на педсовете по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию»
Этап реализации Работа по формированию навыков по пластилинографии проводилась в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставились определённые задачи.
Презентация для детей о новом способе лепки – пластилинографии, рассматривание изделий и иллюстраций. Просмотр видеоклипов с приёмами работы с пластилином. В течение года Показ занятий по лепке для родителей
Итогово-обобщающий Подведение итогов.
Диагностика В течение года Подарки родителям, выставка работ. 2019-2020 год.
Тема: ДЕКОРАТИВНО- прокладное искусство как средство развития творческих способностей детей.
Цель: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству ; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;
Уметь использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы;
Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное), образное восприятие, эстетические чувства.
Этапы работы Содержание
работы Формы
работы Сроки Форма
отчетного
продукта Отметка
о
выполненииАналитико-диагностический
Изучение передового педагогического опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.
Изучение истории народов декоративно- прокладного исскуства. 2019-2020 Информация для родителей «Влияние народных промыслов на творческое воспитание детей»
Изготовление папки –«передвижки» «Филимоновское чудо». Организационный Определение целей и задач темы самообразования. Разработка перспективного плана на учебный год.
Консультация для родителей «Почему ребёнку важно знать народную игрушку?»
В начале года Родительское собрание на тему «Развитие творческих способностей детей» Этап реализации Приготовить альбомы с иллюстрациями Филимоновских орнаментов, игрушек-свистулек, «Дымковской игрушки» и.т. Просмотр компьютерной презентации «Глиняная народная игрушка», «Дымковские игрушки» В течение года Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.
Участие в работе районного МО воспитателей. Итогово-обобщающийПодведение итогов.
Диагностика В течение года Подарки родителям, выставка работ.