КТП история 10 класс (надомное обучение) 
Примерное календарно-тематическое планирование уроков истории в 10 классе по учебнику «История 10 кл», 
авторы: I часть -Н.С. Борисов Сдревнейших времен –до конца XVII века
              II часть – А.А.Левандовский XVIII-XIX века Москва, Просвещение. 2007г.
(1 ч в неделю, всего за год  35 ч..)  
№
                          Тема урока
д/з
                     Дата
                                Компетентность ученика
п/п
факт
п/п
факт
         Должен знать
  Должен уметь
Гл1
I. Древнерусское государство в IX - XIII вв. 6ч.
1
Восточные славяне в VI - IX вв. Образование Древнерусского государства 
§ 1
Восточнославянские племена,  быт, занятия, язык, территория расселения
Составить план ответа
2
Киевская Русь
§2-3
Особенности занятий, общественного строя,  причины возникновения русской государственности «норманнская теория»
Давать обобщающую характеристику исторических фактов по предложенному плану
3
Культура Киевской Руси 
§4
Уровень развития культуры Древней Руси
Описание памятников культуры
4
Русские земли в XII - начале XIII в. Наследники Киевской Руси
§5-6
Причины феодальной раздробленности, негативные и позитивные процессы раздробления
Сравнивать, сопоставлять исторические факты
5
Культура Руси XII - начала XIII века
§7
Основные достижения культуры
Составлять таблицу по тексту учебника
6
Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды 
§8
Завоевание Руси монгол - татарами
уметь анализировать исторические явления 
Гл 2
                                        2. Образование единого русского государства в XIV- XV вв. – 3 ч
7
Усиление Московского княжества в XIV - первой половине XV в.
§9-10
Борьба московских князей за первенство среди русских княжеств, деятельность Данила, Ивана Калиты, Дмитрия Донского, последствия Куликовской битвы
Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах; 
сравнивать данные разных источников
8
Завершающий этап создания единого Русского государства (вторая половина XV - начало XVI века).
§11-12
Завершающая стадия образования централизованного государства
Соотносить исторические события с историческими периодами
9
Культура Руси в XIV - XV вв.
§13
Особенности  развития культуры данного периода, ее достижения
Гл 3
                                                                   3.   Россия в XVI – XVII вв. -  7ч
10
Россия в XVI столетии
§14-15 
Царствование Ивана Грозного, Реформы Избранной Рады, сущность, последствия опричнины, направления внешней политики, расширение территории 
По тексту учебника составить таблицу 
«Этапы освоения новых земель»
11
Русская культура в XVI столетии 
§16
Основные тенденции развития, произведения культуры данного периода
Объяснять свое отношение к достижениям культуры
12
Смутное время 
§17-18 
Причины Смуты, правление Годунова, Лжедмитрия, Шуйского, семибоярщина, борьба с польско-литовскими интервентами
Составлять хронологию событий
13
Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых 
§19
Причины возрождения
Итоги правления Михаила Романова, Алексея Михайловича, новые тенденции и задачи эпохи
Анализируя исторические факты определить причины и ззадачи
14
Внешняя политика России в XVII в.
§20
 Основные направления внешней политики, значение присоединения Украины к России
Называть даты важнейших событий; проводить поиск необходимой информации в учебнике,
15
Культура России в XVII столетии
§21
Основные достижения культуры
16
ПОУ по теме: «Средневековая Русь среди других стран Европы и Азии»  Контрольная работа
тест
Обобщить и систематизировать знания
Выполнение проблемных заданий
Гл 4
                                                                                4.  Россия в эпоху Петра Великого -  2ч
17
Начало правления Петра I. Реформы Петра I 
§1-2
 Детство, юность Петра,  внутренние преобразования 
Объяснять свое отношение к  личностям истории 
18
Внешняя политика Петра I. 
«Культурная революция» в России в нач. XVIII в.
§3-4