Технологическая карта по физкультуре на тему Гимнастика. Висы


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физкультуры,
проведенного 26.10.2015 г. в 4 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Колесниковой Светланой Андреевной

Учитель: О.А. АнтипкинаМетодист: Ж.А. Тимошенко
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Тема урока: «Гимнастика. Висы».
Класс: 4 «Б»
Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения виса на шведской стенке; развитие физических качеств (выносливость).
Учебные задачи:
1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
технике упражнений в висе на шведской стенке, в упоре.
2. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
3. Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, гимнастические палки.
Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I. Организационный этап Приветствует обучающихся: Здравствуйте!
Меня зовут Светлана Андреевна.
Сегодня я проведу урок физкультуры.
Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Воспринимают информацию учителя на слух. Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
II. Этап актуализации знаний Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
Дает команду: «Направо!»
Дает команду «Шагом марш!».
Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»
«Другим боком!»
Дает команду: «В равномерном темпе бегом марш!»
Дает команду: «Шагом марш!»
Восстановление дыхания – 2 круга.
«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: «На 1, 2 – рассчитайсь!»
Дает команду: «В две шеренги становись!».
Дает команду: «На вытянутые руки разомкнись!»
Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1). Внимательно слушают учителя.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Выполняют ходьбу.
Выполняют ходьбу с заданием.
Выполняют бег с заданием.
Выполняют бег в равномерном темпе.
Восстанавливают дыхание.
Выполняют перестроение в 2 шеренги.
Выполняют физические упражнения. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
III. Изучение нового материала Проводит беседу висах. Напоминает учащимся о ТБ во время выполнения виса. (см. Приложение №2)
Объясняет технику выполнения виса.
(см. Приложение №3)
Контролирует правильность выполнения виса.
(см. Приложение №4)
Микроитог.
Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.
Внимательно слушают учителя.
Выполняют бег с преодолением препятствий.
Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.
Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.
IV. Первичное осмысление и закрепление Проводит игру большой подвижности «Медведи и пчелы» (см. Приложение №5)
Проводит игру малой подвижности «Угадай, что делали» (см. Приложение №6).
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Микроитог. Принимают активное участие в играх. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
V. Итог урока.
Рефлексия Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
Подводит итог урока.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
2. Какие игры вам понравились? Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока. Личностные:
понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений с предметом (гимнастическая палка)
Упражнение 1.
И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.
1- палку на грудь;
2- палку вверх, подняться на носки и потянуться;
3- опуститься на всю ступню. Палку на грудь;
4- и.п.
Упражнение 2.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.
1- наклон вперед прогнувшись, палка вверх;
2 – и.п.
3- наклон туловища назад прогнувшись, палку вверх;
4-и.п.
Упражнение 3.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.
1 – поворот туловища направо;
2- и.п.
3- поворот туловища направо.
4- и.п.
Упражнение 4.
И.п. – стоя, ноги вместе, палка за головой (на плечах).
1- выпад правой ногой вперед, палку вверх;
2- и.п3- выпад левой ногой вперед;
4- и.пУпражнение 5.
И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.
1- присесть. Палка вперед.
2 – и.п.
Упражнение 6.
И.п.- стоя, ноги вместе, палка вверху.
1- мах правой ногой вперед, палку вперед.
2 – и.п.
Упражнение 7.
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.
Прыжки (мягкие) на носках через палку вперед-назад.
Упражнение 8.
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу сбоку. Прыжки вбок через палку и обратно.
Упражнение 9.
Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2
Беседа о висах.
Вис – положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата. Различают: висы простые, при которых держатся за снаряд какой-либо одной частью тела (чаще всего руками), и висы смешанные, при которых используется дополнительная опора другой частью тела (ногой, ногами и др.) Висы простые: вис, вис на согнутых руках, вис согнувшись, вис прогнувшись и др. Висы смешанные: вис присев, вис стоя согнувшись, вис лѐжа, вис стоя. Иные положения уточняются. Например, вис на согнутых ногах.
Техника безопасности при выполнении виса.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- проверить исправность и надежность установки гимнастических снарядов (перекладины, брусья, конь, козел и др.).
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений.
Приложение №4
Упражнения в висе.
1. Из виса на гимнастической стенке согнуть правую (левую) ногу в коленном и тазобедренном суставе, не меняя положения головы, рук, туловища
2. Вис стоя (туловище под наклоном к шведской стенке 45°), сгибать и разгибать руки.– мальчики – 15 раз, девочки – 12 раз.
3. Из виса стоя(туловище под наклоном к шведской стенке 45°), поочередно опускать руки с поворотом туловища влево (вправо)
4. 4. Вис на шведской стенке, руки прямые, до 15 сек.
Приложение №5
Подвижная игра: "Медведи и пчелы."
Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Дети делятся на две группы: «медведи» и «пчелы». На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений, летят на луг за медом и жужжат). Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на возвышение) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повторения дети меняются ролями.
Правила игры. Нельзя влезать на лестницу ногами выше второй рейки, спрыгивать с лестницы
Приложение №6
Малоподвижная игра: «Угадай, что делали»
Правильно-неправильно»
Цель: развивать внимание.
Содержание:
Воспитатель выбирает водящего, который отходит от детей на
расстояние 8-10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он дол-отгадать,
что делают остальные играющие. Дети договариваются, какое действие
будут изображать. По команде воспитателя «Пора!» отгадывающий
поворачивается, подходит к играющим и говорит:
Здравствуйте, дети!
Где вы бывали?
Что вы видали?
Дети отвечают:
Что мы видели - не скажем,
А что делали - покажем.
Дети изображают какое-нибудь действие, например играют на гармони,
скачут на лошадках и т.д. Водящий отгадывает. Если он ошибается, то
проигрывает. Дети говорят, что они делали, и придумывают новое
действие. Водящий отгадывает снова. Затем на его место выбирается
другой ребенок, и игра повторяется.