Конспект фронтального логопедического НОД в подготовительной группе
Конспект фронтального логопедического занятия
в подготовительной группе
Подготовила и провела учитель – логопед Зиновьева Вера Борисовна,
февраль 2012г.
ТЕМА: "Мебель или необычная встреча с инопланетянами".
Цель: Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.
Задачи:
1. Продолжать пополнять и активизировать словарь по теме «Мебель».
2. Автоматизировать звук [р] в слогах.
3. Работать над интонационной выразительностью речи, при проговаривании слоговых рядов.
4. Проводить профилактику и коррекцию нарушений слоговой структуры речи.
5. Упражнять в употреблении предлогов, предложного падежа, при назывании предметов мебели.
6. Развивать слуховое внимание.
7. Тренировать глазную мышцу.
8. Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.
9. Развивать мелкую моторику рук: упражнять в умении чередовать движения, развивать графо – моторные навыки, отрабатывать основные приемы лепки.
10. Развивать общие двигательные умения.
11. Прививать привычку убирать игрушки на место после игры.
Оборудование: лазерная указка, картинка «инопланетяне», предметные картинки по теме «Мебель», черно – белые картинки «Игрушки Тани и Вани» по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, шарики из солёного теста, салфетки для лепки по количеству детей, влажные салфетки.
Предварительная работа: разучивание стихотворения В. Маяковского «Нужные работники…».
Ход Занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
Логопед: У нас сегодня необычные гости. (на стене появляется красный огонек – лазерный фонарик). А вот и они летят. Давайте глазками понаблюдаем за их приземлением.
Дети следят взглядом за огоньком – гимнастика для глаз.
Огонек переходит на доску (картинка инопланетян).
Логопед: Давайте с ними поздороваемся.
Диалог по кругу:-РА-РА-РА! (Здравствуйте!)
-РО-РО-РО! (Приветствуем!)
-РУ-РУ-РУ? (Как дела?)
-РЫ-РЫ-РЫ. (Хорошо!)
2. Ведение в тему.
Логопед :Инопланетяне часто прилетают на нашу планету, но еще не все понимают. Просят рассказать им о мебели.
3. Основная часть.
Логопед: Давайте вместе догадаемся и скажем, о какой мебели говорится в стихотворении, догадавшись, вы поможете мне «выставить» угаданную мебель в моем необычном магазине.
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя .., (кровать). Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на ... (стуле).
С пирогами чай попьем За обеденным ... (столом).
Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в ... (шкаф). Как приятно нашей Тане Поваляться на... (диване).
Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек...(полку)
Дети вывешивают картинку с угаданным видом мебели на наборное полотно.
Логопед: Молодцы, ребята, игрушки складываете на полку, а вот Таня и Ваня игрушки не убрали и игрушки на них обиделись – почти исчезли. Посмотрите на картинки на ваших столах. Давайте назовем, где лежат игрушки и обведем их контур, когда Таня и Ваня их увидят, положат на место.
Дети называют местоположение предметов на картинке, используя предлоги, обводят контур названного предмета.
Логопед: Рады игрушки, рады дети, рады все при все на свете. Порадуемся вместе с игрушками.
4. Физминутка.
Девочки и мальчики ритмичные прыжки на двух ногах Прыгают, как мячики, ритмичные прыжки на двух ногах Ручками хлопают, ритмичные хлопки Ножками топают, ритмичные шаги на месте Глазками моргают, ритмичное моргание
Куколок изображают. наклоны вперед – в сторону После отдыхают. присесть, сложить ладони
5. Выполнение упражнений с солёным тестом
Логопед: Инопланетяне просят рассказать, как же делают мебель и где.
Давайте сначала ответим на вопрос «Где делают мебель?»
Ответы детей.
Логопед: А теперь о том, как делают мебель. В этом нам поможет солёное тесто и стихотворение В. Маяковского «Нужные работники…».
Дети проговаривают стихотворение, выполняют движения.
Нужные работники –
Столяры и плотники! Катание шарика между ладонями.
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно Катание «бревнышка»
И пилим доски,
Длинные и плоские. Надавливание на восковую массу ребром ладони.
Эти доски вот так –
Зажимает стол - верстак. Сдавливание воска между ладонями.
От работы пила
Раскалилась до бела. Сжимание шарика в одной руке.
Из-под пилки
Сыплются опилки. Сжимание шарика
Рубанок в руки –
Работа другая: Катание шарика
Сучки, закорючки
Рубанком стругаем. Катание «бревнышка»
Хороши стружки –
Желтые игрушки. Скатывание «бревнышка» в «улитку»
А если нужен шар нам
Круглый очень, Катание шарика
На станке токарном
Круглое точим.
Готовим понемножку
То ящик, то ножку. Чередование хлопок - Сжимание в кулак.
Сделали вот сколько
Стульев и столиков. Чередование сжимания и разжимания пальцев.
6. Подведение итога занятия.
Логопед: О чем мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о мебели.
Давайте перечислим.
Дети:
О столе соединяют мизинцы
О стуле соединяют безымянные пальцы
О шкафе соединяют средние пальцы
О кровати соединяют указательные пальцы
О диване соединяют большие пальцы
О полке ритмично хлопают.
Инопланетяне за помощь нас благодарят .