Приграмма практики слушателя третьего (базового) уровня


«Утверждаю» __________
Директор КГУ «Каменская
средняя школа»
Программа на период практики с 30 марта по 25 апреля 2015 г в школе
слушателя курсов повышения квалификации педагогов образования Республики Казахстан третий (базовый) уровень
учителя начальных классов КГУ «Каменская средняя школа» Уланского района Галитовской Елены Геннадьевны
Цель практики: Применение новых подходов в ежедневной собственной практике преподавания серии последовательных уроков.
Методическая тема: Развитие критического мышления через построение диалогической беседы по таксономии Блума.
№ п/п Наименование заданий Тематический (модульный) контекст Содержание задания Результаты Сроки сдачи отчётов
1 Консультирование с коллегами. Управление и лидерство в преподавании и обучении. Консультирование с директором организации образования (1 уровень): планирование практики.
Консультирование с зам. директора по УВР: (3 базовый уровень): планируемые изменения в преподавании и обучении.
Консультирование с коллегами, прошедшими курсы – Меирманова Т.Ф. (3 базовый уровень): планирование серии последовательных уроков.
Консультирование с родителями учащихся 1 класса: знакомство с основными идеями Программы, с изменениями в практике.
Консультирование с учащимися 1 класса: изменения в обучении. Запись консультаций с коллегами (заполненная форма), фотографии, отзывы, изменения в планах серии последовательных уроков, разрешение от родителей на видеосъёмку их детей, анкетные данные на тему «Школа и мой ребёнок» 30, 31 марта 2015 г
Отчет отправить 1 апреля 2015 г
2 Создание коллаборативной среды. Обучение тому, как обучаться. Новые подходы в преподавании и обучении: диалогическое обучение. Проанализировать свою практику преподавания.
Установление атмосферы сотрудничества и доверия.
Организация групповой и парной работы. (провести Социометрию)
Создать условия для участия учащихся в формулировании темы урока и постановке цели и задач.
Анализ эмоционального отношения ребёнка к школе. (Проективная методика «Домики) Два кратких рефлексивных отчёта по итогам уроков (максимальное количество слов – 500), фотографии, результаты диагностик До 10 апреля, отчёт отправить 10 апреля 2015 г
3 Опрос учащихся и реакция на их ответы. Новые подходы в преподавании и обучении: диалогическое обучение. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Рефлексия практики.
Наблюдение. Планы уроков. Рефлексивный отчёт – оценивание применения опроса учащихся. 20 апреля 2015 г
4 Оценивание степени понимания. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Новые подходы в преподавании и обучении: диалогическое обучение. Разработка планов уроков.
Наблюдение.
Оценка. Планы уроков. Рефлексивный отчёт об использовании опросов для развития концептуального понимания. 21 апреля 2015 г
5 Парная беседа в целях развития критического мышления. Новые подходы в преподавании и обучении: диалогическое обучение. Критическое мышление Планирование парной беседы.
Оценивание. Анализ . Планы уроков. Рефлексивный отчёт по парной беседе в целях развития критического мышления. 22 апреля 2015 г
6 Саморегуляция. Обучение тому, как учиться. Провести наблюдение за двумя учениками в различных ситуациях: самостоятельная работа, исследование, совместная групповая работа, вопросы и ответы для всего класса.
Составить таблицу для записи выводов наблюдений.
Запланировать и внедрить новый метод на уроке, который будет способствовать развитию саморегуляции в классе.
Собрать доказательства самостоятельного обучения.
Подготовить презентацию в программе PowerPoint по результатам внедрения инноваций в классе. Листы наблюдения, записи, фотографии, артефакты, видеозаписи, примеры работы учеников, презентация 15 апреля 2015 г
7 Совместное обучение: талантливые и одарённые ученики. Обучение талантливых и одарённых учеников. Преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников. Диалогическое обучение. Разработать план и провести как минимум с одним заданием для групповой работы учеников разного уровня, включая одного талантливого / одарённого ученика.
Провести наблюдение за тремя учениками разных уровней и установить, как они работают в группе. (использовать различные задания для разных детей)
Написать рефлексивный отчёт, в котором необходимо продемонстрировать понимание потребностей отдельных учеников и моё понимание отношения учеников к совместной групповой работе. Записи наблюдений, обсуждений, собеседований с учениками, фотографии, работы учеников, материалы самооценивания учеников. 17 апреля 2015 г
8 Оценивание критического мышления. Критическое мышление. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Оценить навыки аналитического мышления учеников, через организацию работы учеников с иллюстрациями, устными и другими формами доказательств.
Организовать наблюдение за учениками, имеющими «высокий», «средний» и «низкий» уровень успеваемости.
Обсуждение с коллегами.
Планирование/ составление заданий.
Написать рефлексивный отчёт по уровням мышления, продемонстрированным исследуемыми учениками в ходе обсуждения доказательств. 23 апреля 2015 г
9 Серия последовательных уроков. Внедрение идей программы в преподавание. Составить среднесрочное планирование 4-х последовательных уроков по теме «Парные согласные».
Составить краткосрочные планы четырёх уроков. Планы уроков, фотографии, видеозаписи, работы детей, отзывы коллег 15,16,17,20 апреля 2015 г