Воспитательный план в начальной школе на тему: Планирование


Рассмотрено«Утверждено» _________________
На заседании МО классных руководителейЗам.директорпо УВР
Протокол «___» от ________________МОБУ СОШ с.Шигаево
ЭниеваМ.М.

3-4 классы
Классный руководитель: Юмагужина Г.Р.
2014 – 2015 учебный год
Анализ воспитательной деятельности и деятельности классного руководителя за предыдущий учебный год.
В 1 -2 классе было 10 человек, 5 мальчик и 5 девочек. 7 семей со средним достатком
Во 2 классе 4 человека, все девочки. Основная часть семей со средним достатком, 2 человека считают свою семью малообеспеченной. В неполной семье воспитывается 0 человек. Из многодетной семьи 3 человек. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей.
Девочки эмоциональны и подвижны.всегда могут разрешить спорные вопросы мирным путем. В классе пользуются уважением и доверием воспитанные и добросовестные учащиеся.
Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка. Неблагополучных семей не выявлено.
За прошедший год формировался коллектив. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Девочки дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно, но способности к учению не выявляются у 3 учащихся. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты в коллективе не возникают. Девочки не считают зазорным попросить прощение, если они неправы
Дети участвовали в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляли недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 3 классе.
Воспитательная работа в классе велась в соответствии с планом по ключевому делу месяца, не остались без внимания и сезонные праздники. Кроме общешкольных мероприятий в классах проводились и свои мероприятия. Это осенний праздник урожая в октябре «Осень припасиха», в декабре «Новогоднее КВН-кафе», в феврале Сушкова Алёшу девочки не только поздравили с Днём защитников Отечества, но и посвятили в кандидаты в рыцари; в марте конкурсная программа «Дочки-матери», в мае – «Никто не забыт и ничто не забыто», «Прощай Букварь и 1 класс».
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива. Особо детьми выделяются мероприятия, проведённые с участием родителей, очень любят чаепития ко Дню именинника, которые проводились посезонно.
В прошедшем году были проведены тематические родительские собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников, особенности образовательной системы «Школа России » в свете ФГОС и др.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
Цель и задачи
планируемого учебно-воспитательного цикла.
Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развитие родительских объединений, привлечение к участию в управлении образовательным учреждением.
Приобщение учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития.
Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда.
Активизирование роста инициативы самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие органов самоуправления.
Создать условия для:
1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2. Развития гармоничной личности.
Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.
Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
Развития речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитания бережного отношения к природе.
Психолого-педагогическаяхарактеристика 3 -4 классов.
В классе 11 человек, 5 мальчик и 6 девочек. Это отложило отпечаток на взаимоотношения в коллективе. Айвар общается со всеми девочками, но ни в одну социальную группу не принят. Чаще всего вместе с девочками он участвует в подвижных играх на перемене в коридоре или спортивной площадке. Любит выигрывать, достойно проигрывать только учится, чаще обижается и замыкается в себе.
Учащиеся класса любят так же вместе трудиться. Во время трудовых десантов с удовольствием включаются в соревнования на самый чистый участок, кто больше отыщет мусора и т.д..Во время общения дети любят высказывать свои мнения, но слушать друг друга только учатся, получается пока у немногих. Ссоры бывают нечасто, без физических разборок.
Без помощи учители только Баймухаметова и Магафурова способны в большинстве случаев сформулировать цель своей деятельности. Остальные дети делают это с трудом, а Абсалямов Р. часто не даёт отчёт своим действиям вообще.
Учащиеся класса с удовольствием включаются в коллективные дела, и делают они это чаще всего не потому, что хотят подражать другим, испытывают желание выделиться из коллектива, получить поощрение, но и с целью общения, реализации потребности в эмоционально-близких контактах, самореализации.
Лидер в классе не выявлен, девочки желают быть первыми, ревностно относятся к каждому поручению учителя, родители всегда приходят к ним на помощь, да и внеклассные мероприятия проходят всегда с поддержкой мам, пап и бабушек.»Отверженных» в классе нет. Доброжелательные отношения между учениками и учителем становятся примером для взаимоотношений детей.
В течении 2класса наметились некоторые традиции. Утро в классе начинается с зарядки, дети сами её с удовольствием проводят. Регулярнуюречёвку в конце зарядки «В здоровом теле – здоровый дух» ежедневно слышит вся школа. В классе отмечаются все Дни рождения с угожением, играми и конкурсами. Тререклассники любят трудовые десанты, спортивные соревнования, интеллектуальные конкурсы. В прошедшем учебном году класс принял участие во второй заочной Всероссийской олимпиаде младших школьников.К концу 2 класса учащиеся уже стали немного чувствовать себя единой группой. Грамоту за 2 место в школьном конкурсе патриотической песни ко Дню Победы в хоровом пении они уже не стали просить каждому, а осознали, что она получена усилиями всех детей класса.Дети одинаково активны как в классных мероприятиях, так и общешкольных. Они очень любят выступать перед зрителями, поэтому даже на классных праздниках у нас всегда много гостей. Это прежде всего родители, другие родственники, учителя и ученики остальных начальных классов. Посещая музыкальный и танцевальный кружки, дети развивают свои способности.
Острых конфликтных ситуаций с учащимися других классов в учебном году не наблюдалось.
Основную часть воспитательного плана за прошедший год мы с учениками 2 класса выполнили.
Второклассники крепко подружились в прошлом году с третьеклассниками. Все классные часы у них проводились совместно. Два класса удачно дополняли друг друга.
В 4 классе 7 человек – 2 девочки. 5 мальчиков.Класс малочисленный. Поэтому я сочла эффективным проводить внеклассные мероприятия совместно со 3 классом. Дети доброжелательны и неконфликтны, свободно общаются друг с другом и третиклассниками.На классных праздниках активны, эмоциональны, но в общешкольных мероприятиях участвуют с неохотой в связи с некоторой замкнутостью большинства из них. Родители второклассников всегда активные помощники в классных делах.
3 и 4 классы составили удачный тандем, успешно дополняющий друг друга.
Сентябрь
(Месячник безопасности)
Цель: формирование безопасного поведения обучающихся.

п/п Направление Мероприятия Дата Отметка о
выполнении1 эколого-краеведческое 1.Экологическая акция «Посади дерево и сохрани его».
2.Викторина «Вороний глаз» В теч. мес.
21.09. 2 патриотическое
1. Классный час «Основному закону РФ – 20 лет»
2. Беседа о Дне памяти жертв терроризма 02.09.
03.09. 3 правовое
1.Месячник работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма . Классный час «В гостях у Стобеда»
2.Практикум «Я на перекрёстке» 07.09.
09.09. 4 спортивно-оздоровительное 1. Л\а кросс
2.День здоровья.
3. Разучивание комплекса утрен.зарядкиСент.
25.09.
1 нед. 5
духовно-нравственное
1. Акция «Не забудем родных учителей» (Поздравления учителей – ветеранов с Днем знаний) Сент. 6 трудовое
Школьный трудовой десант.
Осенняя уборка территории школы и прилегающей местности, уборка урожая 2-я пол сент. 7 работа с классной документацией 1.Оформ. личных дел.
2.Оформление классных журналов.
3.Сбор заявлении о согласие на обработку персональных данных В течении месяца Октябрь
(Акция «Молодежь за здоровый образ жизни».)
Цель: создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни.
№ Направление Мероприятия Дата Отметка о
выполнении1 эколого-краеведческое Акция «Посади дерево и сохрани его». Окт. 2 патриотическое Классный час, посвящённый Дню памяти жертв политических репрессий 30.10.2014 3 правовое 1.Акция «Молодежь за здоровый образ жизни Окт.-нояб. 4 спортивно-оздоровительное Игра-соревнования «Зов джунглей» 19.10. 5 духовно -нравственное
1. Участие в акции «День пожилых людей».
2.Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»
3. Школьный конкурс плакатов ко Дню учителя
4. Концерт для учителей «Песня в подарок»
5.»Осень золотая» (1-4) 1.11.
окт.
04.10
05.10.
окт. 6 трудовое 1.Акция «Дом в котором я живу» (Уборка территории).
2.Праздникурожая,чаепитие «Осеннее ассорти» 1 пол.
окт.
26.10. 7 работа с классной документацией 1.Оформление портфолио
2.Ведение электронного журнала. В течении года Ноябрь
(Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили».)
Цель: привлечение внимания к вопросу о положении животных и защите их прав.
№ Направление Мероприятия Дата Отметка о
выполнении1 эколого-краеведческое 1. Осенний экскурсия «Посмотри в глаза природе» Во время каникул 2 патриотическое 1.Беседа «День народного единства»
2.Неделя толерантности 04.11.
2 нед. 3 правовое
Классный час «День согласия и примирения» 02.11.
4 спортивно-оздоровительное 1. Шашечный турнир. 2-3кл.
2. Веселые старты. (1-4)
4. День отказа от курения (классные часы) В теч. мес.
25.11
17.11. 5 духовно -нравственное
Беседа по плакату «Родина-мать зовёт!»
2. Концерт ко Дню матери «Руки матери моей» 3.Конкурс рисунков и поделок «Моя мама»
4.Конкурс сочинений и стихов о матери
5. Неделя защиты животных 07.11
4.11.
В теч.
нояб.
1 нед. 6 трудовое.
Акция «Чистота – залог здоровья» (уборка классных помещений). На осен.
каник. Декабрь
(Творческий проект «Новый год».)
Цель: выявление и развитие творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.
№ Направление Мероприятия Дата Отметка о
выполнении1 эколого-краеведческое Конкурс на лучший проект «Клумба у школы» 21.12. 2 патриотическое
1.«Конституции РФ – 20 лет» Кл.час. 07.12.
3 правовое 1. Международный день инвалидов:
- Акция «протяни руку помощи»
2. «Мои права и обязанности»Клас.час.
1.12.
4.12.
14.12ю 4 спортивно-оздоровительное Конкурс листовок «Спиду – нет!» (Ко Дню борьбы со спидом)
Декабрь.
5 духовно нравственное 1.Акция «Ручеек милосердия» (поздравления ветеранов войны и пенсионеров-педагогов с Новым годом)
2. 3.Новогодняя елка. Дек.
28.12.
6 трудовое.
1. Акция «Чистота – залог здоровья» (уборка классных помещений).
2.Конкурс « Самый нарядный класс»
25.12.
26.12. 7 работа с классной документацией 1.Пополнение классных стендов свежей информацией В течении года
Январь
(Рождественские встречи)
Цель формирование ценностного отношения школьников к народным обычаям и традициям.
№ Название направления Мероприятия Дата Отметка о
выполнении1 эколого-краеведческое Зимние походы дружбы.
Конкурс «Снежинка-2013
Во время каникул
До 10.01.15 2 патриотическое Участие в мероприятиях месячника оборонно-массовой спортивной работы школы
23.01.15-23.02.15 3 спортивно-оздоровительное Соревнования на лучшую снежную фигуру 10.01.15 – 14.01.15 4 духовно нравственное 1.Лучшее письмо Деду Морозу
2. Рождественские встречи:
- Конкурс стихов, сочинений и рисунков, посвященный Рождеству Христову 3.01.15– 10.03.15
2.01.15 – 7.01.15
5 трудовое Акция «Ручеек милосердия» (уборка снега возле домов пожилых людей) По мере необходимости. Февраль
(Месячник оборонно-массовой спортивной работы - 23.01-23.02.2015)
Цель: формирование у молодого поколения чувства патриотизма, любви к Родине, расширить информационное пространство учащихся о своей Родине
№ Направление Мероприятия Дата Отметка о
выполнении1 эколого-краеведческое
1. Зимние туристические соревнования.
2. Конкурс на лучшую снежную бабу. 15.02-23.02
Февр. 2 патриотическое 1. Месячник оборонно- массовой и спортивной работы.
2. Сталинградская битва (классный час)
3. День памяти воинов – интернационалистов
( презентация)
4.Экскурсия в зал боевой славы. 23.01-23.02.
02.02.
15.02.
17.02. 3 правовое Встреча с сотрудником РОВД В теч. месяца 4 спортивно-оздоровительное 1. «Испытания для рыцаря»
22.02.
5 духовно нравственное 1.«Самый классный классный». (участие в голосовании)
2.Поздравления для пап.
3.Святочный калейдоскоп 25.02
22.02.
15.02. 6 трудовое Акция «Ручеек милосердия» (уборка снега). В теч. мес7 Традиционные общешкольные мероприятия 1. Вечер встречи с выпускниками.(концерт)
2. День святого Валентина в школе.
«Конкурс Валентин и Валентина».
3. Школьная научно-практическая конференция «Мои первые исследования» 02.02.
10.02.
07.02.
08.02.
Март
(Месячник правовых знаний и экологической безопасности)
Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности; формирование нравственности через возрождение прогрессивных, гуманистических традиций народов; повысить уровень экологической культуры подрастающего поколения.
№ Направления Мероприятия Дата Отметка о
выполнении1 эколого-краеведческое
1.Классный час «День Земли» 15.03. 2 патриотическое Всемирный день гражданской обороны (учения по эвакуации) 01.03. 3 правовое Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом (кл. час) 01.03.15 4 спортивно-оздоровительное 1.Беседа о Всемирном дне борьбы с туберкулёзом
4. Школьные и районные соревнования «Вперёд, мальчишки!» (Плакат для болельщиков) 22.03.
февлаль5 духовно нравственное Чтение стихов русских классиков о матери. 22.03. 6 трудовое.
Акция «Дом, в котором я живу» (генеральная уборка в школе).
Выращивание рассады цветов В теч месяца 7 Традиционные общешкольные мероприятия 1. «А, ну-ка, девочки!»
2. Школьный этап конкурса «Лидер года»
3. Школьные линейки.
4. Акция «Не забудь поздравить маму»
5. Неделя детской и юношеской книги
6.03.
14.03.15
В конце четверти
15.03.
Апрель
(акция «Молодежь за здоровый образ жизни», весенняя неделя добра )Цель:популяризация идей, ценностей практики добровольческой и благотворительной деятельности в посёлке, районе и регионе в целом, вовлечение молодежи в добровольческую социальную деятельность, формирование у молодых граждан активной жизненной позиции.
№ Направление Мероприятия Дата Отметка о
выполнении1 эколого-краеведческое
1. День птиц
2. Международный день Земли 01.01.
19.04.
2 патриотическое
Международный день охраны памятников и исторических мест 18.04. 3 правовое
Беседа по Правилам для учащихся школы
26.04.
4 спортивно-оздоровительное 1. День здоровья в школе.
2.Весенний легкоатлетический кросс 05.04.15
По плану 5 духовно нравственное
1. Весенняя неделя добра
2. Экскурсия в Лебедянский краеведческий музей.
3. Пасхальный фестиваль Вес. Канн
05.04
26.04. 6 трудовое.
1. Экологический десант.
2. Сбор макулатуры 24.04-29.04. 7 Традиционные общешкольные мероприятия 1.Ко Дню космонавтики «Через тернии к звёздам»
(КВН-соревнование)
2.Конкурс рисунков ко Дню космонавтики
2. Отчет работы кружков
3. День смеха (КТД)
12.04.
апрель
21.04.
01.04.. Май
(Акция «Салют, Победа!»)
Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.
№ Направление Мероприятия Дата Отметка о
выполнении1 эколого-краеведческое Акция по посадке деревьев «Ни одного дома без дерева» В теч. месяца
2 патриотическое
1.Акция «Письмо Ветерану» 5-11 классы
2.Участие в районной акции «Салют, Победа!» В теч месяца 3 правовое Проведение Инструктажей, бесед о правилах поведения и ответственности за жизнь и здоровье детей во время летних каникул До 20.05.15 4 спортивно-оздоровительное 1. День физкультурника. День здоровья.
2. Районные соревнования по легкой атлетике.
3. Всемирный день отказа от табака. 5-11 классы 31.05.
5 духовно эстетическое
1. День семьи.
2. День славянской письменности. (презентация) 17.05.
24.05. 6 трудовое.
Акция «Чистота – залог здоровья» (уборка классных помещений).
Акция «Память» - благоустройство памятника 01.05.
08.05. 7 Традиционные общешкольные мероприятия
1. Последний звонок.
2. Итоговый общешкольный праздник «Звёздный дождь»
3. Родительские собрания в классах по итогам учебного года.
4. Принятие в пионеры (4 кл). 25мая
29 мая
2пол.мая
19мая Социальный паспорт 4 класса
Всего учащихся ______7_____
Из них:
- дети – сироты (кол-во, ф. и.) - 2/УзянбаевИ,Бадалова Н./
- дети, оставшиеся без попечительства родителей (кол-во, ф. и.) - 0
- дети – инвалиды - 0
- дети из семей беженцев - 0
- дети из Чернобыля) - 0
- дети из многодетных семей (кол-во, ф. и.) - 1
Социальный паспорт 3 класса
Всего учащихся ______5_______
Из них:
- дети – сироты (кол-во, ф. и.) - 0
- дети, оставшиеся без попечительства родителей (кол-во, ф. и.) - 0
- дети – инвалиды - 1/Хафизов А./
- дети из семей беженцев - 0
- дети из Чернобыля) - 0
- дети из многодетных семей (кол-во, ф. и.) - 4
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Задачи: Профилактика асоциального поведения.
1.Вести работу на выработку правильных взаимоотношений среди учащихся.
2.Проведение профилактико - игровых занятий и бесед по правонарушениям.
3.Продолжить вести карты педагогического сопровождения
4.Вовлечение каждого ученика в кружки доп.образования.
5.Оказание помощи родителям в вопросах воспитания.
6 Держать связь с социальным педагогом и психологом школы.
7.Пропаганда преимуществ здорового образа жизни.
Работа родительского комитета
Помощь в организации родительских собраний
Установление контактов с родителями учащихся
Организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий)
Организация родительского патруля
Сбор денежных средств
Организация ремонта и уборки кабине

Планирование работы с родителями на 2013-2015уч.год
Месяц Родительские собрания Тематические консультации Индивидуальные консультации Совместные дела с классом
Сен
тябрьРодительское собрание:
«Учите детей беречь здоровье»
Консультации родителей, чьи дети испытывают трудности в учёбе Поход на цирковое представление с родителями.
Праздник - посвящение
«День рождения Осени»
Ок
тябрьЗаседание родительского комитета по организационным вопросам Встреча родителей учащихся, имеющих затруднения в учебе, со школьным психологом Эмоциональные проблема учащихся (консультации для родителей) Совместный праздник
«Осенины именины»
Но
ябрьЗаседание родительского комитета по организации Новогодних мероприятий и ремонту классной комнаты
Коллективный просмотр 3D-фильма
Де
кабрьРодительское собрание:
«Защитим права детей»
Подготовка и совместное празднование Нового года
Ян
варьЗаседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта Консультации социального педагога для родителей, испытывающих сложности в воспитании ребенка (в интернете) Консультация психолога (в интернете) Заседание семейного клуба «Очаг» - «Папа, мама, я – дружная семья»
ФевральРодительское собрание: «Почему они такие разные?» Праздник «Богатырскиепотешки»
Март Родительское собрание:
«Особенности мысли-тельной деятельности младших школьников» Совместный праздник
« Дочки – матери»»
Апрель Дни открытых дверей в классе
Май Родительское собрание за чашкой чая. Праздник «Вот и стали мы на год взрослее» и чаепитие
Взаимодействие с учителями-предметниками,
работающими в 3-4 классах
1. Систематически посещать уроки учителей - предметников (1-2 раза в неделю) и координировать их деятельность с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки учащихся.
2. Организовывать при необходимости педагогические консилиумы с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным учащимся.
3. Приглашать учителей на родительские собрания и на беседы с родителями отдельных учащихся.
4. Координировать влияние учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.
№ п/п Месяц Предмет ФИО учителя Проделанная работа
1 сентябрь Физкультура Беляев Е.Ю. Проверка соблюдения единых требований
2 сентябрь Английский язык Алёнина Н.А. Проверка поведения учащихся класса на уроке
3 октябрь Изобразительное искусство Безлепкина В.Н. Проверка доступности объяснения учебного материала
4 октябрь Технология Бартенева М.В. Проверка соблюдения единых требований
5 ноябрь Музыка Алёшина Г.В. Проверка осуществления индивидуального подхода
6 ноябрь Физкультура Беляев Е.Ю. Проверка осуществления индивидуального подхода
7 декабрь Технология Бартенева М.В. Проверка поведения учащихся класса на уроке
8 декабрь Изобразительное искусство Безлепкина В.Н. Проверка соблюдения единых требований
9 январь Английский язык Алёнина Н.А. Проверка доступности объяснения учебного материала
10 январь Технология Бартенева М.В. Проверка осуществления индивидуального подхода
11 февраль Английский язык Алёнина Н.А. Проверка уровня подготовки домашнего задания
12 февраль Физкультура Беляев Е.Ю. Проверка поведения учащихся класса на уроке
13 март Изобразительное искусство Безлепкина В.Н. Проверка активности учащихся класса на уроке
14 март Английский язык Алёнина Н.А. Проверка организации повторения учебного материала к экзамену
15 апрель Английский язык Алёнина Н.А. Проверка активности учащихся класса на уроке
16 апрель Физкультура Беляев Е.Ю. Проверка соблюдения единых требований
17 май Изобразительное искусство Безлепкина В.Н. Проверка осуществления индивидуального подхода
Посещение урока учителя-предметника во 2, 3 классах
Дата ………
Урок ………
Предмет ……………………………
Учитель ………………………………………….
Наблюдения Оценка в баллах
из 10 Замечания
Деятельность учителя
Доступность объяснения
Формы общения
Соблюдение единства требований
Осуществление индивидуального подхода
Дозировка домашнего задания Деятельность учащихся
Подготовленность к уроку
Заинтересованность
Внимание
Уровень организации Заметки о деятельности отдельных учащихся
Общая оценка урока