Рабочая программа Воспитательный план для учащихся 7 класса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Евлаштауская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора Директор школы
По ВР
__________________
_____________________
Шигабиева Ф.Н Гибадуллин З.Ф
« 27» августа 2016 г.
« 27» августа 2016 г.
План воспитательной работы
для 7 класса на 2016-2017 учебный год.
Классный руководитель: Ахметова С.В
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества ,государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.
Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Программа воспитательной работы в начальной школе, которая поможет учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Воспитательные программы, используемые в начальной школе не подходили мне в связи с тем, что носили общий характер, не конкретизировали направления работы, не указывали каких результатов должен достичь учитель по окончании каждого года воспитания. Поэтому я внесла ряд корректировок.
Учитывая ,что ребёнок , приходя в начальную школу , испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания- год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
Цель данной программы -состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.
Задачи воспитания:
Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
Сформировать культуру общения.
Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
умение выслушивать его до конца;
не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
Тема школы:
Освоение новых педагогических технологий с целью создания благоприятной образовательной среды, способствующей формированию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Главная цель: воспитание социально-адаптированного человека, т. е. человека, приспособленного к требованиям времени.
Цели:
Воспитание гражданственности и патриотизма через вовлечение в общую (коллективную) работу.
Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью.
3. Помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, гимназии, городе;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
ЕЖЕДНЕВНО
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
Организация питания учащихся.
Индивидуальная работа с учащимися.
организация работы классного актива
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Проверка дневников учащихся с выставлением отметок за неделю
Проведение мероприятий в классе (по плану)
Работа с родителями
Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
Решение хозяйственных вопросов в классе
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
Посещение уроков в своем классе
Консультация у психолога и отдельных учителей
Заполнение табеля по питанию
Встреча с родительским активом
Участие на педсоветах, совещаниях
Участие в дежурстве с классом по школе, по столовой
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Статистические данные класса.
ОДИН РАЗ В ГОД
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся в течение года.
Статистические данные класса.
Обязанности классного руководителя по работе с родителями.
Современные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить лучшие его качества.
В.А.Сухомлинский утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания». Как никто лучше о ребенке смогут рассказать его родители.
В толковом словаре русского языка дается такое понятие слову «родители».
Родители – это отец и мать (по отношению к своим детям).
Малый толковый словарь русского языка
Обязанности классного руководителя по работе с родителями.
Изучение условий воспитания в семье;
Индивидуальная и групповая работа с родителями;
Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);
Привлечение родителей к ремонту школьных помещений;
Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности;
Влияние на общение родителей с детьми;
Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органов.
Рассмотрев и изучив данные обязанности, классный руководитель планирует свою работу, соблюдая определенные правила общения с семьями учащихся.
Взаимодействия классного руководителя с родителями
Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;
Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку;
Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
Исходя из этого, содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает 3 основных направления.
Три основных направления классного руководителя с родителями.
психолого-педагогическое просвещение родителей (можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей):
индивидуальные и тематические консультации;
родительские собрания;
тренинги;
конференции;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
дни творчества детей и их родителей;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;
шефская помощь;
участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе;
участие родителей класса в работе Совета школы;
участие родителей класса в работе родительского коллектива;
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Поручение
Ф.И.ученика
Учебный сектор
Акбироа Альмир
Ахатова Гульдания
Галиева Гулина
Фахертдинов Нурсиль
Хусаенов Ралис
Шакиров Ильгиз
Староста
Сабирзянова Алия
Календарно-тематический план.
Сроки проведения
Дата
Тема воспитательного
мероприятия
Форма
Направ-ленность (в соответствии с программой воспитания)
сентябрь
2.09
«Кто любит труд, того люди чтут»
«Доброта спасет мир»
«Питание и здоровье»
«Культура поведения на переменах»
«Осенний пейзаж»
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Экскурсия
“Трудовое воспитание и безопасность труда”
9.09
16.09
23.09
30.09
октябрь
7.10
«Ты милосерден»
Вредные привычки.
«Губительная сигарета»
Родники нашей деревни
Беседа
Сбор
Беседа
Экскурсия
«Правовое воспитание»
14.10
21.10
28.10
ноябрь
11.11
«Дружба начинается с улыбки» «Здоровый образ жизни»
«Вредные привычки»
Беседа
Спортивные игры
Беседа
«Познавательная деятельность»
18.11
25.11
декабрь
2.12
«Чудо, имя которому Книга»
«Памятные места нашей деревни»
Здоровый образ жизни
Подготовка к новому году
Беседа
экскурсия
сбор
Практическое занятие
«Духовно-эстетическая деятельность»
9.12
16.12
23.12
январь
13.01
Семья и семейные ценности.
«Слова- паразиты»
Прогулка на коньках.
Беседа
Беседа
Экскурсия
«Я и социум»
20.01
27.01
февраль
3.02
Государственные символы России.
«Смелее, выше, быстрее»
Мой родной край.
23 февраля – день защитников Отечества
Беседа
Игры
Экскурсия на природу
сбор
“Гражданско-патриотическая и спортивная деятельность”
10.02
17.02
24.02
март
3.03
«Кем быть»
«Угадай профессию»
Витамины нужны всегда
Весенний праздник – Навруз.
беседа
игра
беседа
праздник
“Месячник профориентации»
10.03
17.03
24.03
апрель
7.04
«И станет мачехой земля»
Экологическое ассорти
Весенний лес.
Тукай в наших сердцах
беседа
игра
экскурсия
сбор
“Экология и милосердие»
14.04
21.04
28.04
май
5.05
12.05
19.05
26.05
"Поклонимся великим тем годам».
На свежий воздух
Месячник по уборке территории.
«Ура каникулы! Планы на летний период»
беседа
экскурсия
уборка
беседа
“Вахта памяти”
15