Календарно-тематическое планирование по Информатике. УМК Начальная школа XXI века. 1 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 777
109428 г. Москва, улица Маевок, д. 4.
Тел./факс: (499)171-96-10, тел. (499)171-08-00.
Согласовано
Рук. сектора
по научно-методической работе
ГБОУ СОШ №777
______________ ФАМИЛИЯ И.О.
«____» __________ 2015 г.УТВЕРЖДАЮ
Рук. сектора
начального (основного, профильного) общего образования
ГБОУ СОШ №777
_____________ ФАМИЛИЯ И.О.
«_____» __________ 2015 г.
Календарно-тематическое планирование
по предмету
«Информатика»
Класс: 1 «А», 1 «Б»
Учитель: Лошманова Т.Н.
2015/ 2016 учебный год
Тематический план
Распределение учебного материала по курсу информатика 1 класса
(базовый уровень)
№
п / пНаименование
разделов
программы Всего часов Из них
Примерная (или авторская) программа Рабочая программа Практические работы Контрольные работы
1 Правила игры. 2 2 1 (практические)
1 (творческая) 2 Базисные объекты и их свойства. 15 14 10 (практических)
2 (творческие) 1
3 Цепочка. 8 8 6 (практических)
2 (творческие) 4 Мешок. 8 7 4 (практические)
1 (творческая) 1
5 6 7 8 ВСЕГО 34 31 21 (практических)
6 (творческих) 2
Календарно-тематическое планирование курса информатика для учащихся в 1 классах (1 ч. в неделю, 31 ч. в год) 1 «А», «Б»
№урока Неделя Тема урока Изучаемые вопросы Планируемые результаты УУД Формы контроля. Измерители
I триместр (10 часов)
1
(1) 21.09 - 27.09 Правила игры (2 часа).
Инструктаж по технике безопасности. Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Инструктаж по технике безопасности. Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания.
Познавательные: получать представление о том, что изучает информатика, применять правило раскрашивания в практической деятельности; ознакомится с инструментом «заливка», научится использовать данный инструмент при решении компьютерных задач.
Регулятивные: работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. Текущий.
Практическая работа.
2
(2) 28.09 - 04.10 Проект «Моё имя». Изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бейдж).
Познавательные: получить представление о том, что такое проект, научиться находить предметы по заданному признаку или по образцу, действовать по правилу.
Регулятивные: планировать свою деятельность, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, осуществлять контроль собственной деятельности, при необходимости вносить коррективы в план и способ действия, способны преодолевать трудности, связанные с выполнением работы.
Коммуникативные: вступать в речевое общение, знать правила ведения диалога.
Личностные: проявлять интерес к выполняемой работе, к творческому труду. Текущий.
Творческая работа.
1
(3) 12.10 - 18.10 Базисные объекты и их свойства (14 часов).
Цвет. Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора. Использовать инструмент «заливка».
Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду. Текущий.
Практическая работа.
2
(4) 19.10 - 25.10 Области. Выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом.
Познавательные: находить предметы по заданному признаку или образцу, определять количество областей на картинке.
Регулятивные: анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности.Текущий.
Практическая работа.
3
(5) 26.10 - 01.11 Соединяем линией. Соединять две одинаковые фигурки. Использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «соедини».
Познавательные: находить свойства, по которым различаются предметы, обводить и соединять предметы, как на бумаге, так и в компьютерных задачах.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: умение вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи.
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь. Текущий.
Практическая работа.
4
(6) 02.11 - 08.11 Одинаковые (такая же). Разные. Сравнивать фигурки по различным признакам. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми.
Познавательные: овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, классификации, конструирования объяснений, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей.
Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: выполнять различные роли (лидера, исполнителя), правила работы в парах.
Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. Текущий.
Практическая работа.
5
(7) 09.11 - 15.11 Обводим. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи».
Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и практических заданий.
Регулятивные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.
Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду. Текущий.
Практическая работа.
II триместр (11 часов)
6
(8) 23.11 - 29.11
Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины. Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию.
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.
Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.
Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий.
Практическая работа.
7
(9) 30.11 - 06.12 Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам.
Познавательные: расширять представление о проекте, продолжать развивать умение находить предметы по заданному признаку или по образцу, действовать по правилу.
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Личностные: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Текущий.
Творческая работа.
8
(10) 07.12 - 13.12 Вырезаем и наклеиваем в окно. Выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно».
Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и практических заданий.
Регулятивные: анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.
Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду. Текущий. Практическая работа.
9
(11) 14.12 - 20.12
Сравнение фигурок наложением. Сравниваем фигурки наложением.
Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные: выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники, осуществляя анализ и сравнение объектов.Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.
Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии. Текущий. Практическая работа.
10
(12) 21.12 - 27.12 Рисуем в окне. Выполнять действия «нарисуй в окне». Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.
Познавательные: овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, классификации, конструирования объяснений, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей.
Регулятивные: находят необходимую информацию, опираясь на различные источники, в том числе свой жизненный опыт и полученные ранее знания.
Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.
Личностные: заинтересованность в расширении и углублении знаний. Текущий. Практическая работа.
11
(13) 28.12 - 29.12/06.01 - 10.01 Все, каждый. Пометь галочкой. Выполнять действие «пометь галочкой». Выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию, обводкой или галочкой.
Познавательные: ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации, планировании действий.Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду. Текущий. Практическая работа.
12
(14) 11.01 - 17.01 Контрольная работа 1. Закрепление приобретенных знаний и умений. Контроль знаний. Познавательные: умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.
Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.
Коммуникативные: Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий.
Проверочная работа.
13
(15) 18.01 - 24.01 Работа над ошибками контрольной работы. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Применять общие информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов).
Познавательные: умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.
Регулятивные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.
Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.
Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии. Текущий.
14
(16) 25.01 - 31.01 Проект «Фантастический зверь». Собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук.
Познавательные: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей).
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Личностные: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Текущий. Творческая работа.
1
(17) 01.02 - 07.02 Цепочка (8 часов).
Русские буквы и цифры. Одинаковые и разные буквы и цифры. Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Использовать инструмент «текст».
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.
Регулятивные: находят необходимую информацию, опираясь на различные источники, в том числе свой жизненный опыт и полученные ранее знания.
Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.
Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду. Текущий. Практическая работа.
2
(18) 08.02 - 14.02 Цепочка. Бусины в цепочке. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек.
Познавательные: научатся находить и начало и конец в цепочке и обозначать их, составлять цепочки из бусин, букв и других предметов.
Регулятивные: под руководством учителя определяют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнера, достаточно четко и полно выражать свои мысли.
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий.
Практическая работа.
III триместр (13 часов)
3
(19) 22.02 - 28.02 Цепочка: следующий и предыдущий. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже.
Познавательные: вести отсчет бусин от любой бусины цепочки, определять истинность-ложность утверждений.
Регулятивные: соотнесение и выбор ответа из нескольких; работа с разными источниками информации в соответствии с учебной задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Личностные: наличие выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Текущий. Практическая работа.
4
(20) 29.02 - 06.03 Проект «Вырезаем бусины» (вырезаем бусины, нанизываем цепочку бусин и числовой ряд). Изготавливать телесную модель цепочки бусин — картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию.
Познавательные: расширять представление о проекте, продолжать развивать умение находить предметы по заданному признаку или по образцу, действовать по правилу.
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Личностные: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Текущий.
Творческая работа.
5
(21) 07.03 - 13.03 Раньше, позже. Порядок действий. Определение последовательности событий.
Познавательные: ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации, планировании действий.Регулятивные: работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства. Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.
Коммуникативные: осуществлять объективный самоконтроль и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей.
Личностные: развитие любознательности, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней. Текущий. Практическая работа.
6
(22) 14.03 - 20.03 Числовой ряд. Числовая линейка. Строить и достраивать числовую линейку.
Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и практических заданий.
Регулятивные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». Текущий.
Практическая работа.
7
(23) 21.03 - 27.03 Проект «Записная книжка». Изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки.
Познавательные: представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.
Регулятивные: осваивание способов решения проблем творческого и поискового характера; начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Текущий.
Творческая работа.
8
(24) 28.03 - 03.04 Одинаковые и разные цепочки. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными).
Познавательные: овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, классификации, конструирования объяснений, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей.
Регулятивные: работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства. Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.
Коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнера, достаточно четко и полно выражать свои мысли.
Личностные: заинтересованность в расширении и углублении знаний. Текущий.
Практическая работа.
1
(25) 11.04 - 17.04 Мешок (7 часов).
Мешок. Пустой мешок. Есть – нет. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок.
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.Текущий.
Практическая работа.
2
(26) 18.04 - 24.04 Одинаковые и разные мешки. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов.
Познавательные: отличать одинаковые мешки от разных, определять истинность-ложность утверждений.
Регулятивные: структурировать знания, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Личностные: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.Текущий.
Практическая работа.
3
(27) 25.04 - 01.05 Таблица для мешка (одномерная). Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.
Познавательные: заполнять таблицу для мешка выполнять работу, руководствуясь инструкцией, работать со словарем.
Регулятивные: выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники, осуществляя анализ и сравнение объектов.Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Осуществлять объективный самоконтроль и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей.
Личностные: развитие любознательности, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней. Текущий.
Практическая работа.
4
(28) 02.05 - 08.05 Решение задач. Закрепление приобретенных навыков в решении задач комбинаторного типа.
Решение логических задач.
Познавательные: искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи.
Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла.Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные: понимать важность знаний, полученных на уроке, проявлять интерес к предмету. Текущий.
Практическая работа.
5
(29) 09.05 - 15.05 Контрольная работа 2. Закрепление приобретенных знаний и умений. Контроль знаний.
Познавательные: умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.
Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.
Коммуникативные: Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий.
Проверочная работа.
6
(30) 16.05 - 22.05 Работа над ошибками контрольной работы. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Применять общие информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов).
Познавательные: умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.
Регулятивные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.
Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.
Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии. Текущий.
7
(31) 23.05 - 29.05 Урок решения проектных задач. Осваивать способы решения задач творческого характера Познавательные: понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Ориентироваться в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий.
Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.
Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности.
Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. Текущий. Творческая работа.