Статья по английскому языку на тему Игровая деятельность на уроках английского языка
Игры на уроках английского языка.
Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно ввести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.
Возьмем для примера разучивание стихотворений. Можно написать стихотворение на доске, поработать с ним, а затем попросить ребят выучить его наизусть. Но будет намного интереснее, если учитель организует соревнование. Для этого стихотворение воспринимается учащимися на слух, анализируется с точки зрения языковой формы (с помощью демонстрации ярких картинок, отражающих его содержание), потом класс за учителем повторяет стихотворение несколько раз, и затем используется принцип эстафетной палочки. Эстафетной палочкой может служить любая игрушка, флажок и т.д. Учитель вручает ее ученику, тот рассказывает стихотворение наизусть, и передает эстафету другому ученику. Такая атмосфера развивает память детей.
Хочу привести несколько примеров обучающих лексических и грамматических игр, которые мы используем на уроках английского языка. В основном они не носят чисто лексический или грамматический характер. Лексические игры могут стать грамматическими, фонетическими, орфографическими и т.д. Они направленны на формирование лингвистической стороны коммуникативной компетенции, создание лексического запаса по темам, предусмотренным программой, овладение грамматическими структурами и произносительными навыками, фразами клише, используемыми в различных ситуациях общения. Но какая бы не была направленность игр, они отражают восприятие мира детьми: любознательность, любовь к окружающему миру, сказочным сюжетам и персонажам, соревнованиям.
При изучении названий месяцев можно поиграть в игру “Calendar”. Эта игра подвижна, и дети с радостью в нее сыграют. В классе развешаны цифры от 1 до 12, обозначающие порядковый номер месяца. 12 учеников получают карточки, на которых написаны или нарисованы названия месяцев (January, February, March, etc.). Задача ученика встать перед той цифрой, которая соответствует названию месяца, обозначенного на его карточке. Каждый участник называет месяц, обозначенный на карточке и его порядковый номер. Например: “January is the first month of the year”. Учитель обращается к классу: “Is it right or wrong?”. Класс отвечает: “It’s right!”. Игру можно завершить, дав слабому ученику задание сложить карточки по порядку. Можно усложнить игру, спросив ученика: “When is your birthday?”. Ученик встает перед той цифрой, которая обозначает порядковый номер месяца его рождения и называет его: “My birthday is in July, it is the seventh month of the year”. Дети любят путешествовать, поэтому можно помечтать о поездке в Париж и заодно повторить выражение “to be going to”. Один из учеников спрашивает другого: “When are you going to Paris?” Тот ученик отвечает: “I’m going to Paris in May” и встает перед цифрой 5.
Ученик называет слово, другой ученик отвечает антонимом. В этой игре можно использовать принцип эстафетной палочки. Ученик называет слово и передает палочку соседу. Тот называет антоним этого слова и говорит новое слово, передавая палочку другому ученику, который в свою очередь отвечает антонимом и придумывает следующее слово. Например: cold-hot, light-dark, beautiful-ugly, open-close, up-down, etc.
Дети очень любят загадки. Им нравится игра «What’s this?». Эту игру можно проводить с карточками, а можно с предметами. Для игры с карточками можно взять детские рисунки, картинки или вырезать иллюстрации с детских журналов. Учитель показывает детям картинку обратной стороной, и спрашивает «What’s this?». Дети отгадывают сначала тему «Is it an animal?», «Is it a fruit?», «Is it adjective?», затем задают вопросы «Is it a cat?», «Is it an apple?», «Is it cold?». Может быть вариант, когда ученик выходит, загадывает слово, например, предмет в этом кабинете. И дети отгадывают: «Is it the blackboard?», «Is it a window?», «Is it a map?». Ученик, загадавший слово, им в этом помогает: «Yes, it is», или «No, it isn’t».