Праздник Спасибо тебе, Азбука!
Праздник «Спасибо тебе, Букварь!»
Праздник начался, а самой главной гостьи- «Азбуки»- нет. Ребята, давайте ее позовем.
Все. «Азбука»! «Азбука»! Мы ждем тебя!
Ведущий. Не идет. Давайте позовем ее по-другому. Пусть буквы станут так, чтобы получилось слово «азбука», а мы все громко захлопаем после этого в ладоши.
(Под музыку входит «Азбука»- девочка в костюме)
«Азбука» Учились все по мне всегда.
Я книга ваша- азбука.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет книги прочитать
Про реки, звезды и моря-
Не обойтись вам без меня.
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки всех читать скорей.
Я- учитель и помощник,
Первая ступень в пути.
Много книг прочтете в жизни,
Так смелей теперь идти!
Для учебника награда-
Чтобы помнили тебя,
Внукам с гордостью сказали:
«Это Азбука моя».
Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры, водолазы и актеры,
Все когда-то в первый раз приходили в первый класс.
Учитель. И все начинали с азбуки. А нам, ребята, повезло: мы одни из первых учились по этой книге «Моя любимая Азбука».
Сегодня мы отправимся в веселое путешествие по стране «Азбука», побываем на самых интересных страницах.
(Звучит песня «Мы идем…»)
Машинист. Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы «А».
(Звучит песня «Красота! Мы везем с собой кота…»)Проводник. Внимание! Первая наша остановка на странице «Алфавитово».
«Азбука». Буквы, в порядке алфавита стройся!
Буква «А». алфавит от А до Я, равнение на «Азбуку»! Смирно!
«Азбука». Гласные!
Гласные. Здесь!
«Азбука». Согласные!
Согласные. Здесь!
«Азбука». Буквы, которые не обозначают звуков!
Ь и Ъ. Здесь!
Буратино. Буквы строго встали в ряд, будто по линейке,
Каждый знает свое место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,
Ну а вы теперь сумейте повторить все 33!
(Исполняется «Песенка- азбука» Б. Заходера)
«Азбука».Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»
(С. Маршак.)
(Звучит музыка «Мы едем…»)
Машинист. Ребятам объявляется, что поезд отправляется!
Поехали! Отъехали! Поехали! Доехали!
Проводник. Внимание! Мы с вами на страницах «Стихотворово».
Ведущий. Веселые стихи помогали нам лучше запомнить буквы.
Буквы в книжку забежали,
Зазвенели, зажужжали
И спешат наперебой
Познакомиться с тобой.
«А». «А»- начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать ее легко ноги ставит широко.
«Б». Буква «Б»-с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
Буква «Б» бежит к словам: бублик, булка, барабан.
К букве «Б» добавить «А», и получилось «БА».
«В». «В» округла и важна. «В» для многих слов нужна.
Для ведерка и волны, ветра, волка и весны.
Букву «В» за «А» вписав, мы получим слово «АВ».
«Г». И, подобно кочерге, горбит спину буква «Г».
Буква «Г» начнет слова: гном, гармошка, голова.
«Г» прибавим к слову «АВ», появилось слово «ГАВ».
«Д».Буква «Д», как будто дом. Кто ж играет в доме том?
Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочке дудит.
Буква «Д» за нею «А», написали слово «ДА».
«Е».На расческу «Е» похожа. Буква «Е» тебе поможет
Написать в тетрадь слова: ель, Емеля, ерунда.
«Е» приставим к слову «ДА», получается «ЕДА».
«Ж» и «К». Это «Ж»- целый жук, а это «К»- и полжука.
«З».Буква «З»- два завитка, два разорванных кружка.
Эта буковка звенит, ярким золотом блестит.
«Н» и «И». «Н» надела поясок, «И» надела поясок,
Буква «Н» надела ровно, буква «И»- наискосок.
Ты ей шляпку подари-
Станет краткой буква «И».
«Л».Буква «Л» ногой качала, ложку липкую лизала.
Этой букве будет рад лед, лимон и лимонад!
«М». Взялись за руки друзья и сказали : «Ты да я- это мы!»
А между тем получили букву «М».
Хочешь «мама» написать, то нужно «МА» два раза взять.
«О». Посмотри на колесо-
И увидишь букву «О».
«Ю». Чтобы «О» не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква «Ю».
«П». Что за буква, словно мостик? Это «П» пришло к нам в гости.
«П» поможет написать: пушка, папа, Петя, пять.
«П» возьми и «Л», и «И», а теперь командуй: «ПЛИ!»
«Р». «Р»похожа на флажок: палочка, на ней кружок.
Буква «Р» нужна для слов: рак, ромашка, рыба, ров.
«С» и «Э». Буква «Э» на «С» дивится, словно в зеркало глядится!
Сходство есть наверняка, только нету языка!
«Т». «Т» в антенну превратилось и на крыше очутилось.
После «КО» поставишь «Т», «КОТ» возникнет на листе.
«У». «Уй!»- сказала буква «У», «Уй, держите! Упаду!».
Кто-то сделал на беду кривобокой букву «У».
Знает бык лишь «М» и «У» и кричит свирепо «МУ!»
«Ф». Буква «Ф»- очки на палке, прибежала из считалки:
Фокус, финик, Фантомас, фантик, фунтик и фугас,
Федор, филин, фас, Фекла фукает на вас.
«Ц» и «Щ». Вот какие «Щ» и «Ц» :с коготочком на конце.
Коготок- царапка- как кошачья лапка.
«Ч». Буква «Ч» танцует с нами, будто стульчик вверх ногами.
Встали к букве в хоровод Чик и Чук, и черный кот.
«Ш». «Ш» шептало и шипело, «Ш» слова писать хотело.
Шут, шарманка, Шапокляк, шоколадка, шарик, шмяк.
«Ь» и «Ъ». Буква «Р» перевернулась, мягким знаком обернулась.
Хвост вверху нарисовала, тотчас твердым знаком стала.
«Я». Эту букву, как тебя, называют буква «Я».
«Я» кончает алфавит, тихо после всех стоит.
(А. Шибаев)
«Азбука». Вот и азбуку прочли, полный курс наук прошли.
И теперь без передышки мы прочтем любые книжки!
Учитель. В самом деле?
«Азбука». Нет вопросов.
Ученики. Михалков, Маршак и Носов.
Заходер, Барто, Чуковский, Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов…
Учитель. Постой! Перечислить всех нельзя.
Все. Наши вы теперь друзья!
(музыка «Мы едем…»)
Машинист. Ребятам объявляется, что поезд отправляется!
Проводник. Внимание! Остановка «Сказочная».
Ведущий. За это время мы очень полюбили веселые сказки Г. Юдина, в которых было много слов на ту букву, которую мы изучали.
Тихо скрипит половица
Не спится, опять не спится.
Присев на краю, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихо, скрипит половица,
По комнате бродит сказка.
Ведущий. Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину.
Мыша. Давай сочинять стихи!
Слушай, что я сочинил:
-Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей…
Миша (кричит): Малины!
Мыша(растерян): Да при чем здесь «малина»?! Я хотел сказать : «Лучше нашей мамы!»
Миша: Правильно! А теперь я сочиню. А про что?(чешет затылок).
Мыша: Ну, вот про мухомор.
Миша: Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!
Мыша(испуган): Что ты! Что ты! Мухоморы есть нельзя. В больницу попадешь. Вот слушай стих про доктора.
-В лесу нет доктора важней,
Чем рыжий бойкий…
Миша: Айболит!
Мыша: Муравей! Айболит лечит зверей, а муравей- лес!
Миша(с удивлением): Откуда ты все знаешь?
Мыша(важно):Кто много книжек читает, тот много знает. (Раскрывает книгу.)
Ведущий : Важно ответил мышонок.
Машинист(под музыку). Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Здесь наш путь пока кончается,
Тетушка Затейница нас ждет.
Проводник. Мы приехали, чтоб скуку разогнать,
Мы приехали повеселиться, поиграть.
Затейница. Что ж, гостям всегда я рада,
Вы мне радость и отрада!
И там, где появляюсь я,
Начинается игра.
Сначала хочу провести аукцион. Продается буква «Ц». Называйте слова, начинающиеся на эту букву. Побеждает тот, кто называет последнее слово.
Молодцы ребята!
Ох, интересная у вас «Азбука». Вы учились читать, знакомились с новыми стихами, сказками, рассказами.
Я викторину проведу,
Победителя найду.
Кто был внимательней из вас,
Пусть отвечает мне сейчас.
Какую букву называют почемучкой? (Ч)
У кого из вас есть «зеленая» мечта? (Стихотворение «Зеленая мечта»)
Что ответит ослик медвежонку на его реплику: «Смотри, пришло утро». (Ослик: «Ну да, ведь ушла ночь». Г. Цыфров «Спор».)Продолжи, как говорили дети: сыски- хыхки-(фыфки) (В. Драгунский. «Заколдованная буква».)Бывают ли «щекотные» стихи? (О. Григорьев. «Хо-хо, ха-ха»)
Какая башня Кремля самая старая?(Тайницкая)
Почему мне нравится слон? («Потому что вежливый он». А. Милн)Почему называют «Наше Отечество, наша Родина- матушка- Россия».
Волк спросил «Отчего вы ,белки, так веселы, а мне всегда скучно?» (Лев Толстой)
Какая планета понравилась всем? (А. Орлов «Земля»)
Что такое фамилия? (Общее имя членов одной семьи, оно передается от одного поколения к другому.)
Что такое энциклопедия? (Это книга- справочник, это кладовые знания)
Кто получил алую майку чемпиона? (Гриб подосиновик Н. Сладков «Лесные силачи»)
Почему Тюпу прозвали Тюпой?(Он двигает губами и тюпает тюп-тюп-тюп Е. Чарушин)
Молодцы, ребята!
Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
«Азбука». Ребята, я пришла не одна. Я к вам привела свою старшую подругу, книгу для чтения «Капельки солнца». (Входит девочка в костюме книги.)
«Капельки солнца». Очень рада встречи с вами!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?-
Все края тебе раскрыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада.
Встреча с вами- мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.
(Стук в дверь)
Заяц Пус (выпрыгивает). Здравствуйте, ребята!
Был я зайчонком и рос я в лесу.
Пусом назвали меня за красу:
Очень пушистым сынком был у мамы,
Радостным очень, веселым по нраву.
Около леса школа была,
Вся детвора ходила туда.
Съел я волшебный клевер, друзья,
И в школу отправился мальчиком я.
Петя Зайцев стоит перед вами.
Вместе со мной вы отправитесь в путь,
«капельки солнца» взять не забудь.
(Детям раздаются книги для чтения «Капельки солнца» под музыку «Выглянуло солнышко…»)
«Азбука».И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
Ведущий. Нужна лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
(Песня «В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки…»)