Сценарий праздника Прощание с букварём
ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯС БУКВАРЁМ
На сцену, взявшись за руки, выходят девочка и мальчик. У девочки изображение «Азбуки» на груди, у мальчика - изображение «Букваря».
« Азбука»: Мы друг с другом неразлучны
«Букварь»: И живём совсем не скучно.
«Азбука»: Мы девчонок и мальчишек
Учим с радостью читать,
«Букварь»: Чтоб могли они из книжек
Много нового узнать.
Вместе: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали?
«Букварь»: Я – «Букварь» - ваш добрый друг
Я – начало всех наук!
«Азбука»: А я – «Азбука», друзья!
Тем, кто хочет знать науки
Без меня прожить нельзя!
Учитель: Все вы 1 сентября пришли в школу. Кто-то из вас уже умел читать, кто-то знал все
буквы. Но вы еще не знали, что такое школа и что значит – учиться. Теперь вы стали
настоящими учениками, все научились читать. В этом вам помог ваш первый учебник -
«Букварь». И мы собрались сегодня здесь, чтобы сказать ему спасибо!
«Букварь»: Подождите благодарить!
«Азбука»: Мы приготовили вам испытания и хотим посмотреть, как вы с ними справитесь!
«Букварь»: Ну, что, ребята, не подведёте меня? Справимся с испытаниями?
«Азбука»: А в перерывах между испытаниями, вы расскажете нам о том, как учились
читать и писать.
«Букварь»: И первым слово представляется ученикам 1 «Г» класса.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ:
Буквы я совсем не знала,
Книжек раньше не читала.
А теперь могу сказать,
Научилась я читать!
Звуки, слоги и слова…
Трудно было очень!
Я теперь могу читать –
Разбуди хоть ночью!
Ровно буквы написать –
Трудная задача…
И писали мы порой
Разве что не плача…
Но теперь у нас тетрадки
В исключительном порядке!
Мы теперь любые книжки
Сами можем прочитать.
Этому мы очень рады –
Можем честно вам сказать!
«Азбука»: Молодцы, ребята! Теперь вас ждёт первое испытание.
Весенняя капель смыла из алфавита несколько букв. Каждый класс должен дописать
смытые буквы и восстановить алфавит. Классам раздаются по 3 – 4 листочка с алфавитом,
в котором пропущены некоторые буквы. Ваши учителя вам помогут!
«Букварь»: Вы отлично справились с заданием, и теперь мы попросим на сцену учеников 1 «В» кл.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ
Нелегко читать учиться!
Мы над книжками сидим…
И не думаем лениться,
Мы ведь много знать хотим!
Буквы: палочки-крючочки
Нам не сразу поддались.
Много исписали строчек
Их запомним на всю жизнь!
Есть заданье трудное
Зовётся ПРОЕКТОМ
Раньше ничегошеньки
Не знали мы про это…
А теперь мы точно знаем:
Можно свой ПРОЕКТ создать
Он про город наш любимый
Много нам помог узнать!
Мы дружно жили
с «Букварём»
И все заданья одолели.
Пришла прощания пора
И мы об этом сожалеем!
Открытий много впереди
Мы десять лет учиться будем,
Но книгу первую «Букварь»
Мы никогда не позабудем!
«Букварь»: Спасибо, ребята за добрые слова! А я уже подготовил вам новое испытание.
Мы покажем вам ребусы, а вы должны их разгадать. (Смотри приложение)
«Азбука»: И с этим заданием вы справились! Молодцы! Теперь давайте послушаем учеников 1 «Б» кл.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ.
В сентябре пришли мы в класс.
Там учитель встретил нас.
Научил он нас читать,
Буквы ровненько писать!
Вы не думайте, друзья,
Было нам непросто.
Буквы были поначалу
Вот такого роста! (показать)
И слова порой никак
Не хотели складываться.
А когда всё получалось,
От души мы радовались!
Учиться было нелегко,
Но мы недаром постарались!
Теперь читаем хорошо
И много нового узнали.
Скажем «Букварю» - Спасибо!
Научил он нас читать.
И теперь легко мы можем
Все науки изучать!
Будем дальше мы учиться
И науки постигать
Обещаем не лениться,
Чтобы много-много знать!
«Букварь»: Надеюсь, вы сдержите своё слово и будете прилежно учиться, лениться не станете и,
Может быть, кто-нибудь из вас даже получит Золотую медаль за полученные знания!!!
А сейчас – новое испытание! Мы загадаем вам загадки, а вы их должны отгадать. Главное,
Что вы должны запомнить – загадку нужно дослушать до конца, даже если вы догадались
О чём идёт речь!
Эта книга не простая:
По ней буквы изучают.
(букварь)
Новый дом несу в руке.
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные –
Все ужасно важные!
(портфель)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
Я люблю прямоту,Я сама прямая.Сделать новую чертуВам я помогаю.
(линейка)
То я в клетку, то в линейку, —Написать по ним сумей-ка,Можешь и нарисовать,Называюсь я…
(тетрадь)
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю –Где была пустота,Там теперь красота! (Карандаши)
На странице букваряТридцать три богатыря.Мудрецов-богатырейЗнает каждый грамотей. (Алфавит)
«Азбука»: Молодцы, ребята! Дружно умеете отвечать! Давайте теперь послушаем учеников 1 «А» кл.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах «Букваря».
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах «Букваря».
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах «Букваря».
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны «Букварю»!
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в «Букваре»!
«Букварь»: А вы, ребята, готовы к новому испытанию?
Мы будем читать слова, а вы внимательно слушайте и выделяйте только первый звук.
Из этих звуков вы должны будете сложить слова. Готовы?
Шоколад Корона Омут Лось Арка
Праздник Астра Ракета Танец Аист
Умник Рысь Облако Кисть Искра
Букварь Утренник Карандаш Восток Армия
Зонтик Вагон Уши Кино Иголка
Сок Лак Обувь Гитара Инструмент
Возможен вариант, когда ученикам показывают предметные картинки, а они должны, называя только первые звуки произнести слово-отгадку.
Учитель: Вот и пришла пора прощаться с «Азбукой» и «Букварём».
За кулисами раздаются крики «Не хочу!.. Не буду!.. Не буду!.. Не хочу!..» На сцену выбегает заплаканная девочка и встаёт между «Азбукой» и «Букварём».
1 – я ученица. Берёт за руки «Азбуку» и «Букварь»:
Жалко с «Букварём» прощаться!
Жалко с вами расставаться!
С вами было так чудесно!
С вами очень интересно!
2 – я ученица.
Но дальше ведь будет ещё интереснее:
Мы познакомимся с баснями, с песнями!
Чтение ждёт нас литературное
Читатели будем мы очень культурные.
Библиотека откроет нам двери
И самые лучшие книги доверит!
1 – я ученица.
Раз так, то и я с «Букварём» попрощаюсь.
И вместе со всеми сейчас улыбаюсь!
Скажу очень громко: «Прощай наш «Букварь»!!!»
Хотя расставаться с тобой очень жаль!
Учитель: Действительно, очень жаль прощаться с друзьями. Ведь «Букварь» стал нашим другом! Но теперь каждый из вас может свободно читать любые книги сам, без помощи папы и мамы, бабушки и дедушки. Знаете, дорогие «Азбука» и «Букварь», ребята очень не хотели с вами расставаться, но они очень рады, что вы научили их читать. Они приготовили для вас сюрприз. Сейчас они все вместе расскажут о том, как собираются пользоваться вашей наукой.
Ученики хором читает стихотворение В.Берестова «Как хорошо уметь читать»:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель: Это просто замечательно – самому читать всё, что вам захочется
Ученица читает стихотворение С.Маршака «Новому читателю».
Эту короткую песню мою
Я посылаю в печать.
Тем я в подарок её отдаю,
Кто научился читать.
Новый читатель является к нам!
Это хорошая весть!
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть.
Школе спасибо! Спасибо тому,
Кто напечатал букварь.
Будто принёс он в глубокую тьму
Яркий, волшебный фонарь.
Учитель. Пусть книга всегда освещает вашу жизнь, как «…яркий волшебный фонарь…».
Мне кажется, что теперь можем попрощаться с нашими гостями и пообещать, что будем
хорошими читателями, будем бережно относиться к книгам и много-много читать.
Давайте скажем БОЛЬШОЕ СПАСИБО «Букварю» и «Азбуке» и за то, что мы
научились читать, СПАСИБО за сегодняшний чудесный праздник.
ПРИЛОЖЕНИЕ