Сценарий праздника Прощание с Букварём


HYPERLINK "http://uchkopilka.ru/nachal-obraz/konspekty-i-stsenarii/item/167-prazdnik-bukvarya-stsenarij-dlya-mladshikh-shkolnikov" Праздник прощания с Букварём
(Сценарий для первоклассников)
(Звучит музыка Шаинского «Чему учат в школе»)
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые переступили порог школы, где познакомились и подружились с её величеством королевой Азбукой и её подданными – буквами.
Сейчас проведем перекличку – по очереди будем называть все буквы алфавита. Если правильно назовем, то буквы обязательно отзовутся! Итак, открываем первую страницу нашего сказочного букваря.
Назовем первую букву!
(Выходят участники с изображением букв алфавита. Презентация демонстрирует буквы и картинки к ним)А:               А как лесенка стоит
               Перед входом в алфавит.
Б:               Барабан боднул баран,
Бух! – и лопнул барабан.
В:           Воробей влетел в окно,               Воровать у нас пшено.
Г:               Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко,
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела
Д:               Доктора не бойтесь дети,
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я:
Это мамочка моя!
Е и Ё:                 Ежик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке
И сказал еноту еж:
Ты мне спинку не потрешь?
Ж:              Жук-жучок
Отвечал урок
Вместо слов «ручей журчит»
Написал «жучей жужжит».
З:               В звезде найдешь ты букву «3» и в золоте,
И в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, зерне, морозе.
И:              Иней лег на ветви ели
Иглы за ночь побелели.
Й:              Йод ребенок знает каждый
Йодом врач нам раны мажет.
К:               Котик-кот, иди к доске, Расскажи о колоске!
– Колосок, мои друзья,
Он усатенький, как я!
JI:              Ливень, ливень льет везде
Рады птенчики в гнезде:
–Мама дома посидит,
Никуда не улетит!
М:             Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
Н:           Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног
Наверно это носорог.
О:              Обруч не арене вспыхнет
Тигр в огонь отважно прыгнет.
П:              Поросенок изумился:
– Ох, как долго я не мылся!
Быть грязнулей неохота! –
И отправился в болото.
Р:                Ручка круглая у трости.
Трость для деда сделал Костя.
С:               Слоненок удивил ребят,
Слоненок стал на самокат,
Немножко покатался, –
И самокат сломался.
Т:               Телевизор тигр купил,
                   Самый лучший попросил
– Я люблю – сказал он строго, –
Чтоб полосок было много!
У:               Как улитке перед сном
Скучно в домике своем!
Сказку выдумать пытается,
Грустной сказка получается,
Ф:              Федя ходит руки в боки
               Значит выучил уроки.
X:               Радо солнцу небушко,
Полюшко подсолнушку
Рада скатерть хлебушку:
Он на ней как солнышко.
Ц:              Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья!
– Где ж они?   – Под старой липой!
– Как зовут их? – цыпа, цыпа!
Ч:               Черепашка! Черепашка!
Первый раз она бедняжка,
Очутилась под дождем.
– Мама! Кто стучится в дом?
Ш:              Шел я лесом и боялся...
Чей-то шарфик мне попался.
Сразу лес не страшным стал
– Эй, кто шарфик потерял?
Щ:             Щука проглотила щетку,
Щетка ей щекочет глотку.
– Удивительное дело!
Что же я за рыбку съела?
Ъ, Ь:          Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно
А упрямый твердый знак.
Кепку носит только так!
Ы:              Бык мычит две буквы: – МУ!
Мяу! – кот сказал ему.–
Слышал? Значит мы коты
Знаем больше букв, чем ты?
Э:               –Мама! - слышится с холма
                   Эхо тоже крикнет: «Ма-а-а!»
                   Это маму звал малыш
                   Эхо ты кому кричишь?
Ю:             Юра тащит вкусный груз –
               Замечательный арбуз.
Я:               Ящерицу я ловил,
Страх меня, остановил.
– А чего же тут бояться?
– Хвостик может оторваться!
Учитель: Ребята, я рада, что вы так хорошо знакомы с алфавитом, знаете все его 33 буквы. Отныне и навсегда – они ваши верные друзья и помощники. А сейчас давайте спросим: «Кто из них дежурный?» (выходит буква, обозначающая класс, 1 «а»)
Учитель: Подумайте, почему именно эта буква сегодня дежурная?
Дети: Потому что эта буква обозначает наш класс. (Песня «Праздник Букваря»)
Учитель: А теперь продолжим наше путешествие по страницам букваря. Сейчас со страницы к вам сойдут герои разных книг, а вы попробуете их угадать, тогда они останутся на нашем празднике.
Буратино:     Знаю: кто уроки учит,
Ключик золотой получит
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь,
На страницы букваря
К вам откуда вышел я?
(из сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)
Золушка:      Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(«Золушка» Ш.Перро)
Федора:          Ой, вы бедные сиротки мои!
Утюги и сковородки мои
Вы подите-ка, немытые, домой!
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
(«Федорино горе» К.Чуковский)
Незнайка:     Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку...
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный,
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка!
(Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
Учитель: Я очень рада за героев книг, вы всех угадали и теперь они могут остаться вместе с нами!
А сейчас сюрприз от Петровой Сони. Цирковой и музыкальный номер одновременно «По ниточке, по ниточке ходить я не желаю….»
Учитель: А теперь продолжим наше путешествие. Какое слово написано здесь на букву «3»?
Дети: «загадки»
Учитель: первая загадка
1). В небе тучи растревожит,
Дождь пригонит проливной
Лодке парусной поможет
Засвистит в трубе печной...
Побывал везде на свете
Озорной, веселый .....       ВЕТЕР
2). Xвост короче уха,
Быстрые повадки
Мчусь я что есть духу
Мчусь я без оглядки.
Кто я, угадай-ка- !Ну конечно ....        ЗАЙКА
3). Вы сказать мне не могли бы,
Как зовется эта «рыба»?
Ты за хвост ее возьмешь,
Носом в воду окунешь –
Воду в рот наберет
И к тебе отправит в рот.
Подумали немножко?
Не рыба это ....     ЛОЖКА
4). Есть добрая вещица у меня,
Нельзя мне без нее прожить и дня
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит.
Занимательная штучка
Как она зовется.….           РУЧКА
5). Они стоят, они идут,
Они спешат, и отстают
И говорят за шагом шаг
То «тик», то «так».
Хотя ни языка, ни ног
Найти бы ты у них не смог
Они нужны не для красы –
Диктуют время нам ……….     ЧАСЫ
Учитель: Загадка на букву….. Вот тут уже получается не загадка – загвоздка. Дело в том, что дальше у нас идут по порядку буквы Ъ, Ы и Ь. Но нет таких слов, которые начинались бы с этих букв. И я не смогла придумать загадки на эти буквы. Поэтому попросила Кастыркина Лёву рассказать это стихотворение:
Да, слов таких не знаем мы,
Чтоб впереди стояло ЫИ твердый знак,
И мягкий знак
Вперед не могут встать никак
Но пусть они не обижаются,
Что с них слова не начинаются!
Ведь эти буквы нам все равно нужны,
И мы ими часто пользуемся.
Как ни старайся
Не вертись –
Без этих букв не обойтись
Ни в речи, ни в письме, ни в споре,
Ни в самом кратком разговоре.
Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас дежурный откроет следующую страничку. Слово «Игра». Наша игра называется «Кузовок».
Эй, веселая детвора,
Все пожалуйте сюда,
Гляньте все на кузовок,
Он содержит все на «ок»:
Замок, чулок, платок и т.д.
Возьми кузовок, положи вещь на «ОК»
И передай соседу.
Начинаем игру!
(Цветок, волосок, голосок, зубок, прыжок, часок, дружок, знаток и т.д.) Учитель: А теперь следующая страничка нашего сказочного букваря. И у нас в гостях буква «О». А это значит, поиграем в игру «Озорные буквы».
Буквы, буквы... Дайте им волю –
Нашалятся буквы вволю!...«К» в карман к монтеру – прыг!
А в кармане ролики
Из кармана в тот же миг
Выскочили ... КРОЛИКИ
Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки
С той поры у них беда:
То и дело ....   драки
Вот так чудо из чудес:
Повстречался с буквой «С»
Путник – и в космической дали
Полетел вокруг Земли ... спутник
Вот так смехота:
«Р» свалилась на кота!
Кот не кот теперь, а крот
Роет он подземный ход.
Учитель: Мы с вами поиграли, повеселились, теперь можно продолжать нам праздник дальше. Следующая буква – «П». Давайте вспомни пословицы и поговорки о книгах, об учебе. (Дети рассказывают, как понимают эти пословицы и поговорки)
1. Грамоте учиться – всегда пригодиться
2. Аз, буки, веди страшат что медведи
3. Аз да буки – да и конец науки
4. Аз да буки избавят нас от скуки
5. Азбука – к мудрости ступенька
6. Азбуки не знает, а читать садится
7. Без муки нет и науки
8. Без наук как без рук
9. Век живи – век учись
10. Всякое полузнанье хуже всякого незнанья.
Учитель: Следующая буква нашего сказочного букваря – «С», стихотворения. (Дети читают стихи)
1. Праздник Букваря
Секреты все от А до Я
Есть под обложкой Букваря
Перелистав страницы,
Ты сможешь научиться
Читать стихи, рассказы
И много разных сказок.
Освоив буквы, слоги,
Ты можешь без подмогиВойти в огромный книжный круг,
Где книга – самый лучший друг.
На свете много книжек есть,
Ты сможешь все потом прочесть
Прочтя все книги эти,
Узнаешь все на свете.
Секреты все от А до Я
Хранят страницы Букваря.
2. –   Мы книг прочитали пока что немного
Но каждая книга – большая дорога
Под шелест листвы, под пение птиц
Друзья, к нам приходят с любимых страниц
Хорошая книга – наш добрый учитель,
Без книги нет знаний, без знаний – открытий.
Чем больше дорог по земле мы пройдем,
Тем больше увидим, узнаем, поймем.
3.   Азбука.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете
Очень любят их читать
взрослые и дети.
4.      –Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
и бумажки от конфет
И по книжке-раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко,
Учитель: А теперь, как вы видите, следующая буква «Т» – танец.
(Дети танцуют вальс)
Учитель: Вы меня убедили, что прекрасно выучили алфавит, научились читать. Разрешите вручить вам Грамоты о том, что вы успешно прочитали Букварь – самую главную книгу в школе.
(Вручение Грамот, дипломов, подарков именинникам)
( Песня«Чему учат в школе» Шаинского )
Учитель: Предоставляю слово Будникову Вадиму.
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю я говорю:
«Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!»
Учитель: Ну вот, ребята. Наш сказочный праздник подходит к концу. Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю вам успехов и удач.
Всем спасибо за вниманье,
Но настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
(Песня «Азбука»)