Родительское собрание Защитим своих детей


Родительское собрание на тему: «Защитим своих детей»
Подготовила: Шайхина А. М.
Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас на родительских собраниях. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что вам не безразличны права ваших детей. А действительно ли данная тема заслуживает нашего внимания? Зависит ли благополучие наших детей от нас, взрослых? Сегодня на нашем собрании мы будем говорить о правах. У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем сегодня вместе в этом разобраться. Перед вами на столах лежат законодательные акты о правах ребенка, на которые мы будем опираться.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье детей, осуществляется развитие личности. Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависит от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в нашу любовь и доброе отношение и очень надеется на нашу защиту. Здоровье детей, их полноценное развитие во многом определяется эффективность работы, по защите их прав свидетельствующая о том, что проблема соблюдения прав детей в нашей стран остро стоит в настоящее время. Какие основные причины: * социально-экономические трудности; * отсутствие элементарных знаний родителей нормативных документов о правах своих и детей; * недостаточно квалифицированной работы образовательных учреждений и общественных организаций. Что же такое право? Право – это совокупность обязательных правил, установленных или санкционированных государством. Сегодня мы с вами поговорим о правах. В этом нам помогут нормативно – правовые документы по защите прав детей и народная педагогика (сказки, пословицы). I задание. Назовите документы по защите прав ребенка? (какие вы знаете) * Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) * Декларация о правах ребенка (1948 г.) * Семейный кодекс (1996 г.) * Закон «Об образовании»(1992 г.), изменение (1997г.) * Конвенция по правам ребенка (1989 г.) О каких же правах идет речь в данном документе? (выслушать ответы родителей). Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них. Главное право каждого человека – право на жизнь. Было в древности государство Спарта – вы слышали о нем на уроках истории. Спарта славилась своими непобедимыми воинами – выносливыми, сильными, здоровыми, неустрашимыми! Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если больной, слабый – он не нужен Спарте… А ведь слабый ребенок если будет тренироваться, может вырасти большим ученым или талантливым художником. Просто надо лечить, слабому помогать… «Каждая страна, – так написано в конвенции, – должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам». II задание. Нарисуйте младенца, которого вы зачали и ждали, каким вы его представляли. Напишите имя на флажке. Право на имя. Мы так привыкли к тому, что у каждого человека есть собственное имя, данное при рождении. Однако в истории были времена, когда человека лишали даже такого права. Помните, наверное, что дети, находящиеся в концлагерях во время II войны, имели номера на руке, а не имена. Поэтому ООН в 1945 г. в Декларации прав человека было зафиксировано право человека на собственное имя, как одно из важной составляющих его индивидуальности. III задание Найдите среди сюжетов из сказок, героев у которых нарушено это право? (Золушка, Красная шапочка, мальчик с пальчик). Имена, имена, имена В нашей речи звучат не случайно Как загадочна эта страна Так имя – загадка и тайна. Перед вами лежат ромашки и фломастеры.  Я предлагаю вам написать в центре ромашки имя своего ребёнка, и в каждом лепестке написать хорошие и отрицательные качества своего ребёнка. Родители озвучивают одно из характерных качеств своего ребёнка. Итак, ст. 7, конвенции по правам ребенка, гарантирует каждому человеку право на имя. Поговорим о следующем праве – право на неприкосновенность жилища (ст.16 и 1) Дом для человека много значит. Не зря народная мудрость доказывает нам это своими пословицами и поговорками. Под словом «дом» мы понимаем дом, в котором живем, не только крышу над головой, которая защищает от непогоды и непрошенных гостей, но и место, где родился. IV задание Сейчас мы вспомним пословицы о доме. Я предлагаю вам начало пословицы, а вы должны ее закончить. * Дома стены помогают. * Дом как полная чаша. * Без четырех углов дом не строится. * В гостях хорошо, а дома лучше. * В дому разлад – и делу не рад. * В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. * Дом дело найдет. * Родительский дом - начало начал. V задание Нарисуйте, как вы представляете выражение «свой дом», и расселите всю семью. А сейчас спойте песни о доме. И снова возвращаемся к сказке VI задание В какой сказке и кто нарушает право неприкосновенности жилища? * «Три медведя» - Машенька. * «Заюшкина избушка» - лиса. * «Три поросенка» - волк. * «Теремок» - медведь. VII задание Музыкальные загадки. (Вспомните и спойте) о каких правах говорится в песнях. 1. Песня бременских музыкантов- муз. Гладкова, сл. Энтина «Ничего на свете лучше нету» (право на свободу передвижения, на свободу мирных соображений). 2. «Чему учат в школе?»- муз. Шаинского, сл. Пляцковского (право на образование) 3. «На крутом бережку»-муз. Шаинского, сл. Хайта из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых) 4. «До чего дошел прогресс?» - муз. Крылатого, сл. Энтина из кинофильма «Приключения Электроника» (право на пользование благами научно – технического прогресса) 5. «Прививка» муз. Корешенского, сл. Михалкова «На прививку! Первый класс…» (право на охрану здоровья и медицинского обслуживания) 6. «Кузнечик» муз. Шаинского, сл. Носова «Но вот пришла лягушка…» ( право на жизнь) 7. «Песенка львенка и черепахи» муз. Гладкова, сл.Козлова «Я на солнышке лежу…» (право на отдых) 8. «Песенка Крокодила Гены» муз. Шаинского, сл. Тимофеевского «Я играю на гармошке…» (право на отдых) 9. («Песенка для тебя» муз. Рыбникова, сл. Михайлова «Если долго, долго, долго…» (свобода передвижений, путешествий) Итак: при совместной работе родителей и педагогов можно обеспечить счастливое детство наших детей. По извилистой дорожке, Шли по миру чьи – то ножки Вдаль смотря широкими глазами Шел малыш знакомиться с правами Рядом мама крепко за руку держала В путь дорогу умницу свою сопровождала Знать должны и взрослые и дети О правах, что защищают их на свете.