Конспект развлечение к первому сентября на тему Какие мы большие!
Конспект развлечения
1 сентября
«Вот какие мы
большие!»
Подготовила воспитатель мини- центра
группы «Балапан» Беркут.Т.АЦель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.
Задачи:
— развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, движений.
— обобщить знания детей о празднике День Знаний; о правилах поведения;
— учить быстро, переключаться с одной игры на другую;
-прививать культуру речи; учить общаться в коллективе.
— воспитывать эмоциональную отзывчивость;
— укреплять дружеские отношения;
Оборудование: иллюстрации к 1 сентябрю, картинки теремка, колобка, Бабы-яги, кукла Антошка, мыльные пузыри.
Звучит веселая музыка, дети рассаживаются по периметру.
Ведущий. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
1-й ребенок.
Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко,
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею.
2-й ребенок.
Я умею одеваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца
Одеваться научу.
3-й ребенок.
Правда, я уже большой:
Сам ботинки надеваю
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
4-й ребенок.
И не плакал я с утра:
В садик мне уже пора!
Ведущий. Так вы говорите, что большие выросли? А это мы сейчас проверим.
Воспитатель:
Будем праздник отмечать,
Предлагаю показать
Как мы занимаемся?
Чем мы увлекаемся?
А для начала давайте ребята встанем с вами и со всеми поздороваемся (дети выполняют движения с текстом под музыку «Я здороваюсь везде»).
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю,
Я соседской курице
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Ведущий: Вы пришли сегодня в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник — день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.
А теперь ребятки отгадайте-ка загадки
(После каждой загадки ребенок, который отгадал загадку, идет и снимает картинку, отдает ведущему, ведущий показывает картинку).
Слушайте, ребятки, сказочные загадки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это?… (Колобок)
3.Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке
Она зовется… (Бабкой Ежкой)
Ведущий: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки. Чему еще вас учат в детском саду? Научили вас здоровье укреплять? А как?
Воспитатель: Вот так! Посмотрите все на нас, сейчас гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз.
Глазки широко открыли (открывают глаза)
Огляделись, удивились (водят глазами, делая круговые движения)
Глазки закрываем — они у нас отдыхают (глаза закрывают)
Снова глазки открываем (открываем глаза)
Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами)
Глазки отдохнули — глубоко вздохнули. (открывают глаза и вздыхают глубоко)
Глубоко вздохнули — вот как отдохнули!
Ведущий. Ай да молодцы! Ой, а кто это мяукает?
Воспитатель. А у нас есть хитрый котик, который любит гоняться за мышками.
Проводится игра «Мыши водят хоровод».
Молодцы!
Под музыку появляется Антошка.
Антошка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня я Антошка.
А теперь похлопайте в ладоши, а Антошка попляшет! (Антошка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Антошку к уху, тот как будто шепчет.) Антошка говорит, что вы выросли большие, а он — нет. Антошка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Антошка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Антошка, поскорее, спляшем вместе веселее!» — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.
Ребята хором произносят волшебные слова. Воспитатель кружится с Антошкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Антошку.
Антошка: Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой! Так будем веселиться,петь и танцевать. (Да) А вы знаете песню про меня? (Да) Ну тогда давайте споём.
Песня «Антошка»
Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.
Ведущий. Антошка, а детям пора расходиться, ведь их ждет много интересных дел.
Антошка. Подождите, подождите! Я ведь ребяткам, которые подросли, окрепли и так много всего умеют, сюрприз приготовил. Начинается шоу мыльных пузырей.
Антошка:
Мне пора!
До свиданья, детвора.
Веселитесь, подрастайте,
Меня в гости приглашайте!
Самоанализ к развлечению на 1 сентября «Вот какие мы большие!»
Участники развлечения - дети разновозрастной группы. Дети мне не все знакомы. Для развлечения мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал: иллюстрации к 1 сентября, картинки теремка, колобка, Бабы- Яги, мыльные пузыри.
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.
Задачи:
— развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, движений.
— обобщить знания детей о празднике День Знаний; о правилах поведения;
— учить быстро, переключаться с одной игры на другую;
-прививать культуру речи; учить общаться в коллективе.
— воспитывать эмоциональную отзывчивость;
— укреплять дружеские отношения;
Дети были внимательны, заинтересованы на занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко шли на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. (вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Считаю, что развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.