Разроботка урока на темуНижняя прямая подача в волейболе 
Методическая разработка «Урок  волейбола»,  7 класс.
Тема урока:  Нижняя прямая  подача в волейболе.
Место проведения: спортзал
Время проведения: 9.30 – 10.15 
Инвентарь: мячи волейбольные.
Задачи: 
Обучение  нижней прямой  подаче. 
Совершенствование передач мяча сверху, снизу индивидуально. 
Развитие координации, гибкости. 
Воспитание коллективизма в учебной игре. 
 Дата проведения: 27 января  2016г.
Конспект составила: учитель физической культуры  Турнаев Алексей Александрович
Частные задачи 
Содержание учебного материала
Дозировка 
Методические и организационные указания.
Подготовительная часть: 10 мин
Организовать учащихся для проведения урока 
Содействовать разогреванию и введению организма в работу
Построение. Рапорт. Приветствие.        
           Сообщение задач урока. 
О.Р.У. в движении. 
3.    О.Р.У. на месте. 
1 мин 
     1 мин
2 мин
5 мин 
  Напомнить  учащимся правила техники безопасности на уроке. 
ОРУ и перемещения выполняются в движении шагом и бегом. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса. В высоком темпе.
Основная часть: 30 мин
Закрепить навык быстроты ответных действий.  
Содействовать развитию: 
а) гибкости; 
б) координации; 
в) силовой выносливости. 
Закрепить навык передач. 
Восстановить умение прямой нижней подачи. 
Совершенствовать навык прямой нижней подачи в волейболе
1. Бег из исходных положений: 
а) стойка волейболиста; 
б) лежа на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; 
в) приставными шагами. 
2. Бег по зонам. 
3. Упр. на координацию.
4. Упр. на укрепления мышц рук, ног, пресса. 
5. Упр. на гибкость.
6. Совершенствование падения.  
7. Передачи мяча индивидуально: 
а) сверху; 
б) снизу; 
8. Прямая нижняя подача. 
9. Итог выполнения тренировочных упражнений. 
10. Учебная игра с использованием отработанных действий.   
3 мин.   
3 мин. 
2 мин.
2 мин. 
2 мин.
2 мин. 
5 мин.  
5мин. 
1 мин.  
В сочетании с ходьбой   
Ускорения в полную силу. 
Следить за сигналом.  
Макс. наклоны.
В группировке. 
Следить за перемещением, за постановкой рук.  
Рука прямая.
Подготовка к игре.
Заключительная часть: 5мин
Содействовать оптимизации дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма 
1.Восстановительные упражнения. 
2. Оценка действий класса в целом. 
3. Уборка инвентаря. 
1-2мин. 
1-2мин. 
1 мин.
Следить за правильным дыханием  
15