Литературное чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».
Предмет:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Четверть 3 Урок №89 6/5
Класс 2
Тема урока
В. Катаев «Цветик-семицветик».
Ссылки
Программа, ИМП, учебник «Литературное чтение» 2 класс, дополнительная литература по теме
Цели урока
знакомство с творчеством В.Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»
Результаты обучения для учащихся
все учащиеся смогут:
рассуждать о нравственных качествах личности
большинство учащихся будут уметь:
читать текст по ролям
некоторые учащиеся смогут:
составлять творческие работы
Основные идеи, отработанные по теме урока
Читайте, думайте, размышляйте.
Задания
Время
Чем будет заниматься учитель
Чем будут заниматься ученики
1.Создание коллаборативной среды
3 мин
1.1 Тренинг «Круг друзей»
- Разделитесь на группы друзей по любимому времени года. В получившемся кругу пожелайте друг другу удачи на уроке.
1.2 ФО
1.1
- Установление личностных взаимоотношений, выявление общих интересов, создание возможных групп по интересам
1.2 Вербальное поощрение
2.Вызов
15мин
2.1 Удивляй
В.Железников «Рыцарь»
- подготовить выразительное чтение отрывка, пересказ, нарисовать рисунок, составить синквейн, подготовить сообщение об авторе
2.2 ФО
2.3 Привлекательная цель Ребята, посмотрите на экран. Какие цветы красивые!
-Давайте поразмышляем, для чего нужны человеку цветы?
- Молодцы, ребята, мне понравились ваши ответы!
-Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красивый, но и волшебный.
2.4 ФО
2.1
- Дежурный ученик, используя приём «Неожиданность», выбирает имя ученика
- Ученик называет задание, которое он выбрал при подготовке домашнего задания
2.2 Критериальное оценивание
2.3 СЛАЙД №1
- Цветы приносят нам радость.
- Когда мы хотим доставить людям радость, мы дарим цветы.
- Когда мы ходим создать уютный уголок дома, в школе, украсить беседку мы сажаем наши любимые цветы.
- Когда мы видим красивые цветы, мы радуемся, восхищаемся.
- С цветами и жить веселее, интереснее.
- Цветы – это лекарство от тоски.
СЛАЙД №2
2.4 Вербальное поощрение
3.Физминутка
1 мин
№ 5
Выполняют движения
4.Осмысление
22 мин
4.1 Чтение с остановками
- Вы прослушали самое начало сказки. Скажите на что больше похоже произведение – на рассказ или сказку? Почему?
- Кто главный герой этой сказки?
- Как вы понимаете выражение «считать ворон»?
Игра с мячом «Подбери признак». Расширение словаря, признаков по теме.
На СЛАЙДЕ картинка Жени, педагог дает задание вспомнить слова, описывающие внешний вид девочки, ее повадки, настроение, характер. Педагог бросает мяч и задает вопрос.
- Какой вы представили себе Женю? Какая она?
4.2 ФО
4.3 Чтение с остановками
- Где стало ясно, что это произведение не рассказ, а сказка?
- Кто сможет объяснить свою точку зрения?
- Предположите, почему цветок называется «семицветик»?
- Какую песенку надо исполнить, чтобы исполнилось желание?
- Подтвердите словами текста сказочное возвращение Жени домой.
- Сколько лепестков потратила?
4.4 ФО
4.5 Подарок учителя
- Рассказ о том, как Женя разбила и восстановила вазу
- Сколько лепестков потратила?
4.6 ФО
4.7 Чтение с остановками
- Поразмышляйте о практической значимости путешествия?
- Сколько лепестков потратила?
4.8 ФО
4.9 Чтение с остановками
- Как вы считаете, можно ли утверждать, что Женя с пользой потратила ещё два лепестка?
- Объясните свою точку зрения?
4.10 ФО
4.11 Что впереди
4.12 ФО
4.13 Чтение с остановками
- с. 152 – 154
- Сравните настроение Жени в начале части и в конце части
- Кто сможет объяснить разницу
4.1 с. 147-148 (почему ты плачешь?)
- СЛАЙД №3
- Рассеянная, забывчивая, не обдумывает свои поступки, безрассудная, разиня, не внимательная
4.2 Критериальное оценивание
4.3
( а в руках связка баранок)
4.4 Критериальное оценивание
4.5 Рассуждают над важностью желания
4.6 Вербальное поощрение
4.7
2 часть, с. 149 – 150
4.8 Критериальное оценивание
4.9
- 3 часть, с. 150 – 152
4. 10 Критериальное оценивание
4.11
- Предполагаю развитие событий к концу сказки
4.12 Вербальное поощрение
4.13
- Ученики А читают по ролям
- Ученики ведут кумулятивную беседу
5. Рефлексия
2 мин
Букет качеств
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- В центре надписывают своё имя.
- На лепестках пишут свои личностные качества
- Лепестки раскрашивают в соответствии с качеством личности
6. Оценивание
1мин
СО
Подсчитывают количество баллов. Переводят их количество в оценку.
7. Д/З
1 мин
«А» -написать синквейн «Женя»
«В»- с. 152 – 154 читать по ролям
«С»-154 ?2
Записывают в дневник
Источники, оснащение и оборудование:
Учебник «Литературное чтение» 2 класс, с.147 – 154
презентация ксп 89
набор цветов для рефлексии
Заголовок 215