Литературное чтение В. Катаев «Цветик-семицветик». 
Предмет:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  
Четверть  3           Урок №89       6/5
Класс 2
Тема урока
В. Катаев «Цветик-семицветик».
Ссылки 
Программа, ИМП, учебник «Литературное чтение» 2 класс, дополнительная литература по теме
Цели урока 
знакомство с творчеством В.Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»
Результаты обучения  для учащихся
все учащиеся смогут:
рассуждать о нравственных качествах личности
большинство учащихся будут уметь:
 читать текст по ролям
некоторые учащиеся смогут:
составлять творческие работы
Основные  идеи,  отработанные  по теме урока 
Читайте, думайте, размышляйте.
Задания 
Время 
Чем будет заниматься учитель
Чем будут заниматься ученики
1.Создание коллаборативной среды
3 мин
1.1 Тренинг «Круг друзей» 
 - Разделитесь на группы друзей  по любимому времени года. В получившемся кругу пожелайте друг другу удачи на уроке.
1.2 ФО
1.1 
- Установление личностных взаимоотношений, выявление общих интересов, создание возможных групп по интересам
1.2 Вербальное поощрение
2.Вызов 	
15мин 
2.1  Удивляй
 В.Железников «Рыцарь»
- подготовить выразительное чтение отрывка, пересказ, нарисовать рисунок, составить синквейн, подготовить сообщение об авторе
2.2 ФО
2.3 Привлекательная цель Ребята, посмотрите на экран. Какие цветы красивые! 
-Давайте поразмышляем, для чего нужны человеку цветы?   
-  Молодцы, ребята, мне понравились ваши ответы! 
-Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красивый, но и волшебный.
2.4 ФО 
2.1  
- Дежурный ученик, используя приём «Неожиданность», выбирает имя ученика
- Ученик называет задание, которое он выбрал при подготовке домашнего задания
2.2 Критериальное оценивание
2.3 СЛАЙД №1
- Цветы приносят нам радость.
- Когда мы хотим доставить людям радость, мы дарим цветы.
- Когда мы ходим создать уютный уголок дома, в школе, украсить беседку мы сажаем наши любимые цветы.
- Когда мы видим красивые цветы, мы радуемся, восхищаемся.
- С цветами и жить веселее, интереснее.
- Цветы – это лекарство от тоски.
 СЛАЙД №2
2.4 Вербальное поощрение
3.Физминутка
1 мин
№ 5
Выполняют движения
4.Осмысление 
22 мин
4.1  Чтение с остановками
-  Вы прослушали самое начало сказки. Скажите на что больше похоже произведение – на рассказ или сказку? Почему?
- Кто главный герой этой сказки?
- Как вы понимаете выражение «считать ворон»?
 Игра с мячом «Подбери признак». Расширение словаря, признаков по теме.
На СЛАЙДЕ картинка Жени, педагог дает задание вспомнить слова, описывающие внешний вид девочки, ее повадки, настроение, характер. Педагог бросает мяч и задает вопрос.
- Какой вы представили себе Женю? Какая она? 
4.2 ФО
4.3  Чтение с остановками
-  Где стало ясно, что это произведение не рассказ, а сказка? 
- Кто сможет объяснить свою точку зрения? 
-  Предположите, почему цветок называется «семицветик»?
- Какую песенку надо исполнить, чтобы исполнилось желание?
- Подтвердите словами текста сказочное возвращение Жени домой. 
- Сколько лепестков потратила?
4.4 ФО
4.5 Подарок учителя
- Рассказ о том, как Женя разбила и восстановила вазу
- Сколько лепестков потратила?
4.6 ФО
4.7 Чтение с остановками
- Поразмышляйте о  практической значимости путешествия?
- Сколько лепестков потратила?
4.8 ФО
4.9 Чтение с остановками
- Как вы считаете, можно ли утверждать, что Женя с пользой потратила ещё два лепестка?
- Объясните свою точку зрения?
4.10 ФО
4.11 Что впереди
4.12 ФО
4.13 Чтение с остановками
- с. 152 – 154
- Сравните настроение Жени в начале части и в конце части
-  Кто сможет объяснить разницу
4.1 с. 147-148 (почему ты плачешь?)
- СЛАЙД №3
- Рассеянная, забывчивая, не обдумывает свои поступки, безрассудная, разиня, не внимательная 
4.2 Критериальное оценивание
4.3 
(  а в руках связка баранок) 
4.4 Критериальное оценивание
4.5  Рассуждают над важностью желания
4.6 Вербальное поощрение
4.7 
2 часть, с. 149 – 150
4.8 Критериальное оценивание
4.9
- 3 часть, с. 150 – 152
4. 10 Критериальное оценивание
4.11 
- Предполагаю развитие событий к концу сказки
4.12 Вербальное поощрение
4.13 
- Ученики А читают по ролям
- Ученики ведут кумулятивную беседу
5. Рефлексия
2 мин
Букет качеств
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- В центре надписывают своё имя.
- На лепестках пишут свои личностные качества
- Лепестки раскрашивают в соответствии с качеством личности
6. Оценивание
1мин
СО   
Подсчитывают количество баллов. Переводят их количество в оценку.
7. Д/З
1 мин
«А» -написать синквейн «Женя»
«В»- с. 152 – 154 читать по ролям
«С»-154 ?2
Записывают в дневник
Источники, оснащение  и оборудование: 
Учебник «Литературное чтение» 2 класс,   с.147 – 154
презентация ксп 89
набор цветов для рефлексии
Заголовок 215