КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ» ТЕМА: «Квадрат разности двух выражений».
КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ»
ТЕМА: «Квадрат разности двух выражений».
Ход урока
Организационный момент
Вступительное слово учителя. Сегодня вы работаете и индивидуально, и в группе. Главное – научиться самому и научить других. Мое пожелание записано на доске:
Если что-то непонятно,
Это очень неприятно.
Пусть тоска тебя не гложет,
Рядом друг, и он поможет.
Повторение
Исключите лишнее:
(B + 4)2 (x -9)2; (у+ 3)2; (7a +5)2.
Прочитайте каждое выражение из первого задания. Какое задание вы еще не умеете выполнять? Прочитайте его еще раз. Сегодня на уроке вы научитесь возводить в квадрат разность двух выражений.
Прочитайте выражение при заданных a и b . (Учитель показывает лепесток ромашки).
( а + b )2
Работа в группах.
Происходит раздача дидактического материала и маршрутных листов. Порядок работы в группах записан на доске.
Опрос по теории
Допишите на листе правую часть формулы.
1 – я группа: (a + b) 2 = …
2 – я группа: (x + y) 2 = …
3 – я группа: (c + d) 2 = …
4 – я группа: (a + x) 2 = …
От группы один человек показывает результат, читает правило и по формуле показывает все элементы правила. Отметки всей группе выставляются в маршрутный лист.
Групповая самостоятельная работа.
Заполните пропуски:
( х +5 )2 = … + 10х + 25
( у +4 )2 = … + 8у + …
( k +… )2 = k2 + … + 36
( … +5 )2 = 4x2 + … + …
Для проверки группы меняются листами по цепочке. На доске – ключ 9ответы) и критерии отметки. Отметка заносится в маршрутный лист всей группе.
Индивидуальная самостоятельная работа выполняется на листочках, в каждой группе четыре варианта.
Вариант 1: (a + 8)2; (4 + 5b)2 ; (c + 0,3)2;
Вариант 2: (9 + b)2; (3a + 7)2 ; (y + 0,4)2;
Вариант 3: (7 + x)2; (4y + 6)2 ; (0,6 + a)2;
Вариант 4: (10 + a)2; (2b + 8)2 ; (0,5 + x)2;
Листы сдаются учителю, отметки выставляются в маршрутный лист индивидуально.
Изучение нового материала
Работа с учебником (с.153). Нужно сравнить новое правило – вычисление квадрата разности – со старым - вычисление квадрата суммы и найти отличие (два других слова). Обсудить, какие именно слова. Разница в правиле повлечет два изменения в формуле. Где именно? (Обсудить устно).
На листах в группе задание.
Выполните действие:
(х – 2у)2 = … (а – 9)2 = …
(4 – у)2 = … (3m – х)2 = …
Группы по очереди показывают классу свои листы, проговаривают правило и показывают его элементы по формуле.
Закрепление в группах
(метод «вертушка»)
1-й круг: № 859 (г-з).
2-й круг: № 859 (и,к), 862 (б,г).
Каждый ученик в группе выполняет один пример и объясняет его решение, остальные записывают. Контролирует консультант.
Игра «Мюнхаузены»
Каждая группа составляет соседям по одному примеру, по аналогии с рассмотренным на уроке, с двумя ошибками в ответе, учителю сдается дешифратор. Соседняя группа исправляет ошибки красным цветом и сдает учителю. Отметка общая.
Контроль
Индивидуальная самостоятельная работа. Отметки выставляет учитель.
Подведение итогов
Чему научились?
Оценки за урок по маршрутным листам. Награждение групп переходящими вымпелами по номинациям:
- самая быстрая группа;
- самая активная группа;
- самая эмоциональная группа;
- группа, соблюдающая правила работы в группе.